Релиз UNIGINE SDK 2.19

Релиз UNIGINE SDK 2.19

Масштабная оптимизация 

Более эффективное использование процессора

Реализован многопоточный рендер для DirectX12, который существенно улучшил производительность процессора за счет эффективного использования всех имеющихся ядер, обеспечив заметный прирост.

Данная оптимизация имеет особенно важное значение для «тяжелых» сцен с большим количеством контента и множеством объектов (таких как типичные модели САПР).

Релиз UNIGINE SDK 2.19

Снижение потребления RAM и VRAM

Аллокатор UNIGINE был доработан с целью улучшения управления выделением оперативной и видеопамяти в процессе работы приложения, что значительно ускорило процесс и сделало его более эффективным. Что позволяет добиться снижения общего потребления памяти примерно на 30%.

Релиз UNIGINE SDK 2.19

Ускоренный запуск движка

Данные о геометрии и свойствах (properties) теперь загружаются асинхронно в отдельных потоках параллельно с загрузкой материалов, за счет чего значительно уменьшается, а то и вовсе сводится к нулю, их вклад в общее время загрузки на старте, поскольку главным образом это время зависит от инициализации Файловой системы и загрузки материалов. Загрузка текстур также ускорилась за счет более эффективного распараллеливания процессов.

Крупным проектам с большим количество контента эти оптимизации могут обеспечить ускорение загрузки в 1.4 - 1.9 раза.

Релиз UNIGINE SDK 2.19

Также улучшилась производительность стриминга упакованных данных (содержимое архивов UNG и ZIP), использование памяти стало более эффективным,а скорость увеличилась. Кроме того, появилась возможность частичного считывания данных из архивов (partial mapping), что обеспечило ускорение загрузки в 1.2 раза за счет более быстрой обработки заголовков и сокращению потребления памяти.

Отложенная асинхронная загрузка содержимого NodeReference при загрузке мира обеспечило ускорение процесса в 1.3 раза и позволила решить проблему перегенерации идентификаторов нод.

Улучшения рендера

Многократное отражение для динамических Environment Probe

Все динамические отражения теперь поддерживают просчет множественных отскоков, что позволяет пробам отрисовывать самих себя в отражениях. Многократное отражение доступно для источников Planar Reflection Probe и динамических Environment Probe.

Расширенное управление цветом неба, облаков и дымки

Расширены возможности управления цветом неба, облаков и дымки за счет использования LUT–таблиц.

Другие улучшения рендера

- Новый функционал Materials Quality позволяет найти оптимальный баланс между качеством и производительностью за счет использования различных разрешений текстур и набора опций для различных уровней качества (Low, Medium, или High), устанавливаемых глобально.

- Для эффектов сенсоров добавлен темпоральный фильтр, уменьшающий шум от SSRTGI.

- Оптимизирован шумоподавитель, что позволило избавиться от артефактов, появлявшихся при использовании Half и Quarter разрешения буфера Color Clamping Blur.

- Набор улучшений апскейлеров DLSS и FSR для ПК и консолей.

- Значительно улучшилась производительность локальной тональной компрессии (в 1,5-3 раза), с возможностью использования пониженного разрешения (Half и Quarter).

- Также для эффекта локальной тональной компрессии был добавлен новый параметр Effect On Dark Areas Gamma.

- Для буфера чересстрочного расчета отраженного освещения добавлено управление коррекцией цветового диапазона.

Потоковая передача видео через WebRTC (экспериментально)

Релиз UNIGINE SDK 2.19

Стала доступной потоковая передача аудиоданных и кадров видео, отрисованных приложением на базе UNIGINE, на неограниченное количество устройств, включая мобильные с помощью WebRTC (Web Real-Time Communication).

Это позволяет развернуть UNIGINE-приложение в облаке (на мощном компьютере в ЦОД) и подключаться к нему через тонкого клиента из любой точки сети Internet (с ноутбука, планшета или телефона).

Экспорт в формат USD

Релиз UNIGINE SDK 2.19

USD или Universal Scene Description (формат *.usd) - это открытый стандарт иерархического описания сцен, призванный унифицировать обмен данными между различными технологиями и процессами создания трехмерного контента. Поддержка USD позволять обеспечить эффективность и точность при передаче данных между множеством 3D-приложений. Формат USD широко используется в индустрии кинематографии, анимации и создании различных спецэффектов для стандартизации рабочих процессов и упрощения взаимодействия между отдельными студиями и художниками.

В релизе 2.19 мы добавили возможность экспорта сцены в файл формата USD. Данный функционал доступен в редакциях SIM и Engineering в виде плагина к редактору USD Exporter.

Поддержка OpenXR

Релиз UNIGINE SDK 2.19

Добавлена поддержка OpenXR, открытого стандарта, унифицирующего разработку приложений виртуальной, дополненной и смешанной реальности (AR/VR/MR), с целью обеспечения большего охвата различного оборудования, бесшовной интеграции между множеством платформ и устройств и сокращения затрат на портирование функционала и переписывание кода. Новый функционал не требуют модификации кода на стороне пользователей, поскольку основные изменения носят внутренний характер.

Текущая реализация представляет собой базовый уровень поддержки VR через API OpenXR, в последующих релизах мы планируем расширять данный функционал.

Плагин SpiderVision

Релиз UNIGINE SDK 2.19

Весь основной функционал вывода на дисплеи, видеостены и проекторы, с коррекцией искривлений и компенсацией пересвечивания на границах проекций, который ранее реализовывался набором отдельных плагинов (Wall, Projections, EasyBlend, etc.), был вынесен в единый плагин SpiderVision. Он будет использоваться вместо старого набора плагинов, начиная с версии 2.19. Благодаря этому изменению управление дисплеями и проекциями становится более прозрачным и удобным, а также устраняется избыточность (множество классов, плагинов, аргументов запуска и т.п.).

Улучшения Редактора

Несколько окон Asset Browser

Добавлена возможность открывать несколько окон Asset Browser одновременно, каждое со своим индивидуальным фильтром, что позволяет удобно переносить ассеты между папками или смонтированными каталогами внутри вашего проекта.

Релиз UNIGINE SDK 2.19

Быстрая сборка графов материалов

В этом релизе мы добавили ряд улучшений, делающих процесс создания графов материалов еще более интуитивным, удобным и быстрым, в частности, за счет упразднения лишних повторяющихся операций и оптимизации рабочего процесса.

Релиз UNIGINE SDK 2.19

Другие улучшения Редактора:

- Упаковка контента для финальной релизной сборки приложения.

- Добавлена возможность выделения только тех поверхностей, которые видны в окне просмотра (по маске Viewport).

- Поддержка систем контроля версий теперь реализуется единым плагином VCSIntegration и включает в себя Subversion (SVN) и Git.

- Расширен API менеджера ассетов (AssetManager).

- Множество мелких изменений повышающих удобство использования.

Обновления Системы анимаций (экспериментально)

Мы продолжаем развивать Систему анимаций, и к этому релизу было сделано следующее:

- Реализованы цепочки LookAt для объекта ObjectMeshSkinned.

- Добавлены ограничения вращения костей для ObjectMeshSkinned.

- Изменена работа с целями морфинга (morph target) для у ObjectMeshSkinned.

- Для вращения костей ObjectMeshSkinned добавлено несколько режимов интерполяции.

- ObjectMeshSkinned более не поддерживает изменение геометрии меша, теперь есть специальный режим procedural, который позволяет использовать заданную пользователем геометрию.

- Переназначение анимаций для ObjectMeshSkinned теперь можно зарегистрировать в виде пар (anim_path, mesh_path).

- Набор новых примеров использования API Системы анимаций.

Релиз UNIGINE SDK 2.19

Другие важные изменения

- Интеграция с .NET 8 (C# 12, улучшенный сборщик мусора, улучшенная сериализация и многое другое).

- Поддержка карт NVIDIA Quadro Sync (только для редакции Sim).

- В версиях SDK до 2.18.1 включительно, для геометрии всех экземпляров Node Reference использовались общие карты освещения, что значительно ограничивало возможности использования технологии лайтмаппинга. В UNIGINE 2.19 появилась возможность использования уникальных карт освещения и теней для каждого экземпляра, снимая эти ограничения.

- Примеры интеграции CUDA теперь стали доступны и в редакции Engineering.

Релиз UNIGINE SDK 2.19

С более подробной информацией об изменениях в релизе 2.19 можно ознакомиться здесь.

1313
12 комментариев

Мужики, вам бы _большую_ игру сделать на своём движке, причём необязательно самим, а можно и в кооперации с кем-нибудь ещё. Только тогда большие и серьёзные игроделы начнут обращать на вас внимание.
Кроме шуток, поле деятельности немалое. Например, сейчас вовсе перестали делать большие и даже среднего размера immsim-ы. Скооперируйтесь с кем-нибудь из ветеранов, работавших раньше в Looking Glass Studios, Irrational, Ion Storm Austin, Arkane Austin/Lyon, Eidos Montreal. Наймите нужных людей и займитесь созданием игры. Народ уже заждался новых Thief, Deus Ex, System Shock, Dishonored, Prey (2017), а их всё нет и, увы, уже не будет!

2
Ответить

С 2021 года делаем AA-игру совместно с издателем, именно на этом движке.

3
Ответить

Сильно и приятно удивлён количеством и качеством изменений.

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Пока заняты на 100% новой игрой. В ней учли прошлый опыт Oil Rush по балансу и плей-тестам.

1
Ответить

Бывает ли что проводите рефакторинг модулей, и почти полностью переписываете?
Для оптимизации и удобства кода.

Ответить