Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

Каким могло быть это кино, если бы его снимали по первоначальному сценарию?

В 06:00 день Фила Коннорса перезапускается
В 06:00 день Фила Коннорса перезапускается

Я уже писала о том, что первый драфт сценария "Дня сурка" сильно отличался от того фильма, который мы все с вами хорошо знаем. Он задумывался как драма, но после вмешательства продюсеров, режиссера и самого Билла Мюррея превратился в комедию.

Я нашла на просторах интернета второй драфт сценария и подробно, сцена за сценой сравнила с получившимся фильмом.

Делюсь с вами!

Итак, экспозиция и открывашка.

В СЦЕНАРИИ: лиричная и неспешная открывающая сцена - два сурка спят в обнимку, затем нам показывают виды Питтсбурга: дороги, здания, мосты и наконец здание телерадиокомпании, где трудится Фил.

<br />

В ФИЛЬМЕ: Никакой лирики! Сразу падаем на Фила, ведущего прогноза погоды. Он машет руками на пустом синем фоне и поначалу выглядит нелепо и глупо. Но камера отъезжает и мы понимаем, что это хромакей, на который наложат анимированную карту.

В СЦЕНАРИИ: Мы в офисе самого Фила: захламленном и пыльном. Ему 35 (в фильме Мюррею уже за 40, гораздо более подходящий возраст для кризиса). Среди прочего хлама: статуэтка Эмми, местного, Питсбургского разлива (local Emmy award statue). Сам Фил лежит под одеялом, которое выдают на авиарейсах (a stolen airline blanket, Фил, ну наш! тоже любит тырить халат и тапочки из отеля).

К Филу заглядывает ХОЛИ, руководитель новостей. Он уговаривает его ехать в Панксатони, снимать день Сурка:

- Это милая история, - говорит Холи. - Он (сурок) выходит, оглядывается, морщит свой маленький носик, немного принюхивается, видит свою тень или не видит своей тени — это мило! Людям это нравится.

В споре с Холи Фил задаёт тему фильма:

I don't want to get stuck with the groundhog for the rest of my life. (Я не хочу застрять с сурком на всю оставшуюся жизнь).

В ФИЛЬМЕ: Совершенно правильно создатели решили не городить огород и спорить с редактором. Фил УЖЕ знает, что едет в Панксатони. И уже этим недоволен. И если в сценарии он говорит об этом прямо - всячески подчеркивая, что снимать сурков - это закат его карьеры, то в фильме это решено тоньше.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

Фил - гений сарказма. Он улыбается в камеру, анонсируя поездку в Панксатони...

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

...И как только свет гаснет - улыбка сползает с его лица, а он пулей вылетает из-за стола.

Соведущая подначивает Фила:

- Ты наверное рад, ведь это твой третий (с нажимом) фестиваль, Фил?

- Четвертый, Нэл… Четвертый. - Фил говорит это обреченно.

В СЦЕНАРИИ: Фила знакомят с РИТОЙ (20). Это целеустремленная и активная девушка и она тоже не горит желанием ехать в Панксатони! Рита хочет снимать забастовку медсестер (то есть быть серьезной журналисткой). Фил внезапно даже откровенничает с ней (это, правда, выглядит странновато): мол, он не очень любит людей и вообще поедет отдельно на своей машине.

В ФИЛЬМЕ: Мы знакомимся с коллегой Фила, который счастлив поработать на прогнозе погоды вместо него. Коллега говорит, что Фил может даже остаться подольше в Панксатони! Он готов подменить его на все эфиры. Тем более Рита считает, что там можно задержаться.

Здесь впервые Фил замечает РИТУ (30) - и она совсем иная в фильме. По сценарию Рите 20 лет: она рвется в бой, делать репортажи! В фильме в пару к Мюррею 20-летку не поставишь, поэтому выбрали Макдауэлл (ей за 30). В сценарии она более жесткая, в фильме - нежная, наивная и слегка восторженная девушка. Это хороший контраст: оптимистка и пессимист.

Посмотрите какая у Билла Мюррея тонкая, еле заметная работа!

Когда он слышит, что на телеканале появилась Рита, он сперва равнодушно ищет взглядом новенькую...

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

...Затем его бровь удивленно взлетает вверх… Он осматривает Риту с ног до головы - это буквально 0,1 секунды - быстрый взгляд верх-вниз, и уголок его рта буквально на миг поднимается...

С неприятного персонажа в самом начале должна слететь "маска" - чтобы мы увидели каким он может быть, если изменится.
С неприятного персонажа в самом начале должна слететь "маска" - чтобы мы увидели каким он может быть, если изменится.

...И вот он снова в маске - скривленный рот, уставший взгляд и реакция:

-М… она не мой типаж.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В СЦЕНАРИИ: седьмая минута фильма, а мы все еще на телеканале. Здесь сценарист вписал тот самый эпизод, который просили добавить продюсеры, чтобы мы понимали механизм фантадопущения истории.

Фил сталкивается с Стефани Декастро, своей почти уже бывшей девушкой. Черноглазая, привлекательная, но немного пугающая - так ее описывает сценарист. Стефани хочет знать, что она сделала не так, почему Фил ее бросает? Фил оправдывается: они встречались лишь 4 раза, и только дважды! переспали.

Стефани не согласна: ее астролог говорит, что им суждено быть вместе, они даже в прошлых жизнях были вместе!

Видишь? - вяло отмахивается Фил. - У нас уже все было, время двигаться дальше!

Фил похлопывает по плечу Стеф, ее лицо искажено злобой.

В ФИЛЬМЕ: хорошо, что от бывшей отказались - нам ведь абсолютно неважно почему Фил застрянет во временной петле. Поэтому уже на четвертой минуте фильма мы выдвигаемся из Питсбурга. Фил говорит, что ему вот-вот предложат работу на серьезном телеканале, так что он больше никогда не поедет снимать сурка.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

А Рита здесь произносит тот самый монолог из сценария, который изначально говорил редактор Холи. Эти слова действительно больше подходят ей. Редактор - скорее всего такой же прожженный и уставший журналист как и Фил, ну куда ему рассказывать про мордочку сурка?! А вот Рита произносит это очаровательно, и мы видим как теплеет Фил.

Наконец, Фил, Рита и оператор Ларри приехали в Панксатони.

«Рита, я тут не останусь!» - категорично говорит Фил (но мы-то знаем…).

Здесь Рита находит первый ключик к сердцу Фила: она сняла для него отдельный номер в лучшем отеле города! Она понимает, как Фил стыдится своей работы в Питтсбурге, и как ему важен статус «звезды», пусть и местечковой. Рита предлагает поужинать втроем, но Фил отказывается.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В СЦЕНАРИИ: Фил едет на личном Лексусе отдельно от съемочной группы. По пути он звонит одной из подружек и предлагает провести с ним ночь в Панксатони. Но она отказывает.

Герои приезжают в Панксатони и далее происходит такой же диалог как в фильме, за одним исключением: Фил предлагает Рите поужинать с ним вдвоем. Рита удивлена:

- Это свидание?

- Да.

- О, нет - мотает головой Рита.

В сценарии Фил показан бабником: у него куча подружек, да и Риту он хочет затащить в постель. В фильме - Фил уже живой труп и женщины его слабо интересуют. Он может пофлиртовать, но не более.

Фил просыпается в номере и пока все идет как в фильме, правда, сценарист указал милую деталь: на полу номера стоит неразобранный чемодан, как бы намекая, что Фил не собирается оставаться надолго. В фильме этого нет.

В ФИЛЬМЕ: Фил встречает Нэда Райерса - своего бывшего одноклассника, который продает страховки.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

Посмотрите на великолепный отыгрыш Мюррея: Нэд приветственно снимает шляпу, обнажая солидную плешь.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

Фил с отвращением смотрит на него, в этот момент он думает: черт, я ведь его ровесник, неужели и я так стар?

Это еще одна черта, показывающая глубину кризиса персонажа.

Итак, мы переносимся на центральную площадь Панксатони, где празднуют День сурка.

Рита нежно поправляет галстук Филу и говорит, что он пропустил все веселье! Люди здесь дежурят с ночи: танцуют и поют! Ее жизнерадостность так и льется через экран. Фил обливает ее холодом:

- Да, это деревенщина, Рита.

В СЦЕНАРИИ: сурок вырывается из рук организаторов и пытается сбежать со сцены. Его чудом отлавливают.

В ФИЛЬМЕ: думаю съемочная группа справедливо решила, что если сурка отпустить - его уже не отловишь. Поэтому Фил смирно сидит на руках организатора.

Кстати, деталь, которую я заметила только на сотый просмотр фильма:

Согласно традиции, зима будет долгой, если сурок Фил увидит свою тень. А это возможно именно в солнечную погоду. В фильме сурок, по словам организаторов, видит свою тень, но при этом день-то пасмурный!

Этой нестыковке есть объяснение, как мы позже заметим, день сурка в Панксатони на самом деле выдался солнечным. Но в начале фильма мы видим этот город глазами Фила: холодным, пасмурным и серым.

Сурок заявляет, что определенно видит свою тень.
Сурок заявляет, что определенно видит свою тень.

В СЦЕНАРИИ: Фил отправляется погреться в кафе с Ритой. Она недовольна: Фил ужасно вел репортаж и выглядел заносчивым. Фил - внезапно - откровенничает с Ритой и пытается убедить ее что он не такой уж и плохой человек!

- Ты меня плохо знаешь, Рита! Мне не все равно! Назови меня оптимистом, но я верю, что в мире есть нечто большее, чем торговать лицом.

Эти душевные излияния Фила выглядят совершенно лишними. Если мы показываем героя в эмоциональной броне, то его откровения со стажеркой никак не вписываются в его образ.

В ФИЛЬМЕ: без всяких кафе компания выезжает из Панксатони и попадает в снежную бурю. Какая ирония: ведущий прогноза погоды попал в бурю, которую не смог предсказать!

В СЦЕНАРИИ: бывшая подружка Фила Стефани Декастро читает заклинания. Она поджигает визитку с именем Фила и бросает в пламя сломанные часы, символ временной петли. Стекло на них трескается - мы видим замершие стрелки часов на 5:59 - как раз в это время день запускается заново. В фильме ничего подобного нет и сейчас эта вставка выглядит вымученной и явно вписанной в угоду продюсерам. К тому же, эта сцена выглядит одиноко и ничем не поддерживается в фильме, мы с Декастро больше не увидимся.

Фил снова просыпается в Дне сурка, понимает что день перезапущен. Он несется в магазин: покупает там лом, пилу, банки с краской. С помощью этих нехитрых инструментов он разносит в щепки свой номер: мажет краской по стенам, распиливает мебель. Наконец, выбривает волосы ровно на макушке.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В ФИЛЬМЕ: без всякой разрухи Фил мчится на площадь, хватает Риту и тащит ее в кафе. Фил требует ее помочь: найти причину почему он застрял в Дне сурка. «Ты же продюсер», - капризно говорит он - так придумай что-нибудь!

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В СЦЕНАРИИ: Фил более прямолинеен. Он просит Риту провести с ним сутки - ни на секунду не отходя от него. Довольно странная просьба, так можно и Ларри попросить…Рита отказывает, и Фил дальше идет по врачам: психолог, невролог…Затем весьма странная сцена, которой нет в фильме.

Фил приходит к местному физику, и тот пытается объяснить все произошедшее с Филом через сингулярность и темную материю. Камера отъезжает, и мы понимаем, что наш ученый - обычный учитель физики в Панксатонской школе (что как бы ещё раз намекает нам, что это место - провинциальная дыра). Фил обреченно уходит. Но по дороге, проходя мимо одного из классов, Фил слышит как учительница читает детишкам сказку про лягушку, которую поцеловала принцесса и земноводное обернулось прекрасным юношей.

(Да, в оригинальной сказке братьев Гримм в пупырчатую жабу заковали принца, а не царевну. И кстати никто его не целовал, принцесса с отвращением швырнула лягушку об стену и она обернулась в принца).

Ну что ж, возможно эта сказка и должна была быть в основе фильма, но как хорошо что от нее отказались! Вся прелесть дня Сурка в том, что не Рита ключ к выходу из Дня Сурка. Не нужно ждать, пока тебя поцелует принцесса, надо сначала разобраться в себе, и тогда появится твоя половинка.

В сценарии же мы впервые узнаем сколько уже Фил находится во временной петле, так как в фильме на это не было и намека.

Фил в отеле, стоит возле книжного шкафа в лобби и читает одну из книг. К нему подходит Миссис Ланкастер, хозяйка.

Она говорит, что Фил может взять любую книгу к себе в номер.

- Нет, спасибо, я уже все их прочитал. Хотел освежить только один момент.

(Здесь юмор в том, что на полке собраны дешевые дамские романчики с эротическими сценами, и Фил перечитывает самые грязные эпизоды из них).

- Как долго вы у нас еще планируете пробыть?

- Не знаю. Я здесь уже двести одиннадцать дней.

Ничего себе! А у вас было ощущение что Фил уже больше полугода торчит в Панксатони?

Когда Фил осознает, что может проживать один и тот же день без всяких последствий, - он идет вразнос. И даже делает себе татуировку: сердце, пронзенное стрелой

(Разумеется, в глазах гг это пошлейший рисунок, но ведь когда живешь один день можно позволить себе скинуть маску интеллигента и сноба!)

Мы перемещаемся в гостиницу: Фил с выбритыми висками, его волосы покрашены в голубой и красный цвет (Харви квин, ты?!) он закидывается таблетками и алкоголем, а вокруг него возлежат проститутки, облизывающие ему уши и щеки.

Интересно, что это именно тот момент, которого не хватает в фильме - момент первого перелома. Мы видим героя в наивысшей точке наслаждения - он попробовал все: наркотики, алкоголь, доступный секс, деньги… Он уже пресыщен этим и даже рассуждает вслух:

- There's got to be more to it than this. (Должно быть что-то большее, чем это).

И только после этого Фил идет к Рите и зовет ее на свидание. Рита соглашается, потому что к тому времени Фил уже научился блестяще снимать репортаж про день сурка: он нашел точки откуда его лучше всего снимать и теперь у них - лучшие кадры. Поэтому она соглашается.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В ФИЛЬМЕ: Этот Декамерон в фильме решили не показывать, я думаю, они просто боялись выпасть из образа романтического героя: с броней на сердце, но в душе такой ранимый Фил в фильме все-таки нам нравится! Хотя его поведение в сценарии куда более логично и готовит нас к перерождению героя куда лучше.

Поэтому в фильме он просто ведет некую девушку, переодетую официанткой в кино со словами "У меня была одна фантазия насчет кино... " Намек весьма недвусмысленный, но при этом не выглядит пошло.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В СЦЕНАРИИ: Фил раз за разом все больше узнает Риту и конструирует им идеальное свидание. Оно завершается игрой в снежки. Фил приглашает Риту к себе: между ними вспыхивает ссора. Фил в отчаянии кричит, что любит Риту, Рита бесится: неужели все это Фил делал, чтобы затащить ее в постель?!

Затем идет бобслей: Рита раз за разом захлопывает перед Филом дверь.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В ФИЛЬМЕ: Ну все-таки до поцелуйчика ребята дошли, но затем все как в сценарии: Рита раз за разом дает Филу пощечину.

В СЦЕНАРИИ: после нескольких попыток завоевать Риту - Фил потерян и разбит. Он замечает на площади Нэнси - девушку, которую он уже соблазнял, но даже не находит в себе силы подойти к ней снова. Фил уже не может нормально вести репортаж:

ФИЛ (цинично)

Это одно из самых жалких зрелищ, известных цивилизации. Одним кивком грязного грызуна умирающая старая шахтерская деревушка волшебным образом превращается в Мекку для тысяч людей… Если они так чертовски ненавидят зиму, почему бы им все-таки не переехать во Флориду?

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В ФИЛЬМЕ: Фил в совершеннейшем отчаянии. В слепой ярости он разбивает о пол будильник, но раздражающе позитивная музыка продолжает звучать из его динамиков (кстати, на съемках Билл действительно несколько раз шарахал будильник оземь и никак не могу его расколоть. Получилось только с помощью молотка - и все равно из него продолжала доноситься музыка).

Фил решает убить сурка.

В СЦЕНАРИИ: Фил тоже решается убить сурка. Ночью он приходит на площадь с винтовкой и дымовой шашкой. Бросает ее в логово сурка, из норы начинает валить дым. Фил ждет, когда сурок выйдет наружу, взводит курок…

- Его там нет, - равнодушно замечает проходящая мимо местная жительница. - Он тут не живет, его держат в библиотеке.

Женщина уходит, но напоследок бросает загадочную фразу:

- Поймай его хоть раз для меня.

Мне кажется, эта дамочка - невесть почему оказавшаяся ночью на площади - это такой задел на вторую часть, намек на то, что в Панксатони застрял не только Фил и есть еще люди, проживающие один и тот же день.

Фил идет в библиотеку и находит виновника всех своих бед в секции «Детская литература».

«Сурок суетится в своем маленьком терморегулируемом жилище, не замечая приближающейся опасности».

Фил несколько раз стреляет из помпового ружья прямо в стекло, однако оно оказывается ударопрочным.

Тогда Фил угоняет грузовик, куда после представления загружают клетку с сурком.

- Зачем похищать сурка? - недоумевает Рита.

- Наверняка заключил пари с песчанкой - замечает Ларри.

(По-моему это очень смешная шутка, хоть и абсурдная).

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В ФИЛЬМЕ: Фил угоняет фургон с сурком.

- Зачем похищать сурка? - недоумевает Рита.

- Я догадываюсь зачем он ему. Извращенец. - замечает Ларри. (Вот это явно грубо и пошло, и не совсем понятен намек).

Фил раз за разом пытается покончить с собой и каждый раз просыпается. Даже есть сцена - весьма странная, где мы видим мертвого Фила в морге. Она настолько выбивается из повествования, что я даже не помнила ее в фильме, а она там есть!

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

По-моему сцена сильно лишняя. Во-первых, это убивает комедийность.Во-вторых, это разрушает я-повествование. Весь фильм мы наблюдаем за происходящим глазами Фила - а здесь Фил умер и мы наблюдаем за миром без его участия.

Фил уже умер, чьими глазами мы смотрим на Ларри и Риту?
Фил уже умер, чьими глазами мы смотрим на Ларри и Риту?

Я думаю, эта сцена подчеркивает, что перезапуск дня происходит конкретно в шесть утра, а не после смерти главного героя.

В СЦЕНАРИИ: У Фила озарение - он Бог. Он все может предсказать и он неубиваем. Он сообщает об этом Рите - предсказывая по секундам все происходящее. Фил признается, что это было даже весело в первые два года (так мы узнаем сколько Фил уже живет день Сурка):

- За это время мы когда-нибудь с тобой …. (Рита имеет в виду секс)

- Ми кагда-нибуть с табой (Фил передразнивает Риту). - Да ты вела себя словно животное!

- Я серьезно!

- Нет, ты меня отвергла.

- Хорошо, а то я собиралась влепить тебе пощечину.

- О, ты это делала много раз…

Фил и Рита проводят вместе день и оказываются ночью в номере (Рита хочет проверить исчезнет ли она при перезапуске дня).

День, проведенный с Ритой, должен помочь нашему герою буквально переродиться, мы должны понять что в нем происходит чудесная перемена: из недовольного Фила - в Фила, любящего жизнь. Поэтому сценарист попытался заложить в диалоги максимум глубокого смысла. В фильме диалоги сильно подсушили, из-за чего, как мне кажется, чудесное превращение Фила стало менее мотивированным.

Сравните:

В ФИЛЬМЕ:

- Хуже всего, что завтра ты забудешь обо всем этом. Снова вспомнишь что я козел, - мрачно замечает Фил.

- Не-е-ет!

- Ничего, я и есть козел. Это все неважно. Я пытался убить себя столько раз, что уже не существую.

- Порой я мечтаю прожить тысячу жизней. Может это не проклятье? Смотри на это под другим углом!

- Боже какая ты позитивная!

В СЦЕНАРИИ:

- Хуже всего, что завтра ты забудешь обо всем этом. Снова вспомнишь что я козел.

- Ты не козел!

- Хорошо, я не козел. Это неважно. Я убивал себя так много раз, что меня больше нет. Я просто полностью пуст.

- Или полностью чист.

- Если ты собираешься быть такой позитивной все время, мне придется тебя потрепать!

Фил в шутку треплет Риту. Риту осеняет:

- Подожди! Мы уже это делали?

- Что именно?

- Ты затащил меня сюда, карточная игра, пицца…

- Нет, это первый раз.

Рита явно взволнована:

- Ну?

- Что «ну»?

- Ну, каково это — делать что-то совершенно новое?

Фил смотрит на нее с огромной любовью и благодарностью.

- Хорошо. Действительно хорошо.

Он берет кусок пиццы и начинает есть с удовольствием.

Согласитесь, получше?

Итак, Фил меняется после этой ночи и становится любимцем города, ведь он наконец-то ловит от жизни кайф! То есть Фил не просто понял: о, другие тоже важны, нифига! Путь к эмпатии, к любви к ближнему - лежит через любовь к себе! Фил начал любить жизнь и это меняет его отношение к людям.

Чтобы наглядно и через действие показать изменения Фила - сценарист должен был придумать какой-нибудь настоящий подвиг. Поэтому решили попытаться спасти бомжа.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В ФИЛЬМЕ: мы видим перемены даже в цветокоре - впервые мы замечаем, что в Панксатони светит солнце! На самом деле картинка теплеет еле заметно (а не как в наших комедиях, где любят шарахнуть вырвиглазную яркость) но этого хватает, чтобы заставить меня улыбаться.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В СЦЕНАРИИ: Фил выручил девочку, которая чуть не попала под колеса грузовика. Эта сцена была отснята, но не вошла в финальную версию (решили ограничиться одним спасенным ребенком: пацаном, упавшим с дерева). А еще проник в больницу прикинувшись хирургом и прооперировал ребенка.

А что с бомжом? В фильме Фил оставил все попытки его спасти. В сценарии тоже, но появилась трогательная сцена.

Фил рядом с умирающим стариком: он накрывает его своим бушлатом, и оставляет рядом некую записку. Затем вызывает Скорую помощь и уходит.

Прибывшие медики констатируют смерть и читают записку:

Every night, by cold bricks glowI watch the shadow rising from this old man in the snow.At 8:02 we let it go.

(Каждую ночь в сизом сиянии кирпичей я вижу как поднимается тень от старика. И в 08:02 мы отпускаем ее).

Думаю, это важный урок, он учит Фила смирению. Он не Бог и какие-то вещи он изменить не может.

В ФИЛЬМЕ: начинается вечеринка, та самая, где все обожают Фила и благодарят его за помощь. За этим наблюдает шокированная Рита.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В СЦЕНАРИИ: Рита улучает Фила на танец.

- Что с тобой? Я не понимаю… Ты… удивительный, - Рита пытается разгадать Фила словно загадку.

- Хочешь знать, что на самом деле удивительно? Я ждал тебя каждый день десять тысяч лет. (Фил уже ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ЛЕТ в Дне сурка) Я мечтаю о тебе каждую ночь своей жизни. Ты спасала меня от отчаяния и просто знание о твоем существовании поддерживало меня в живых. Как тебе это?

Рита не находит слов.

В ФИЛЬМЕ: очень смешная и нежная сцена, в которой Рита покупает Фила на аукционе)) Утром Фил и Рита просыпаются вместе.

- Почему ты все еще здесь? - Фил в шоке.

- Я купила тебя, ты мой.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В СЦЕНАРИИ: Фил и Рита счастливые выходят на улицу. Звучит закадровый голос Фила:

ФИЛ (ЗК)

Итак началась моя последняя жизнь, и закончилась самая длинная зима в истории. Я больше не смогу влиять на цепочку событий в этом городе, но я узнал кое-что о времени. Вы можете тратить время, вы можете убивать время, вы можете использовать его с умом… Но его никогда не будет достаточно. Так что вам лучше максимально использовать время, которое у вас есть.

Мы узнаем, что Ларри так и не смог выбраться из Панксатони вовремя, так что ни один из репортажей о дне сурка так и не попал в эфир.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В ФИЛЬМЕ: Фил предлагает Рите остаться в Панксатони, что на самом деле звучит спорно и даже жестоко: ладно он, вкусил сполна эту жизнь, но Рита! Рита ему в середине фильма ртом ясно заявляла, что хочет строить карьеру на телевидении, с какой стати она должна все бросить и остаться жить в крошечном городке?!

В общем, не верю. Но закадровый голос тоже плохой выход, особенно если мы слышим его впервые за весь фильм. Если вводишь какой-то элемент, он должен быть поддержан на протяжении всей картины.

***

Вот и все. Разбор дня сурка завершен. Подумываю еще какой-нибудь фильм повертеть: например, сравнить Парк Юрского периода или старого Бэтмена - сценарий и кино сильно отличаются. Новые разборы будут здесь.

Спасибо, что дочитали!

136136
22
22
11
40 комментариев

Супер. Тоже читал сценарий. Начало жутко затянуто конечно. И да, цыганское проклятие через его часы - лишнее, хотя и как-то объясняет что произошло.

Но про 10 тысяч лет, это же явно просто к слову гротеск. Где-то читал, что люди спорят, что он там от 4 лет до 16 :)

6
Ответить

Не правда. Он был там не 10 000, а 40 000 лет. Он безжалостно боролся с еретиками, поэтому на вечеринке ему все рукоплескали. Он видел, как пал Хорус (бомж). Не зря же герой почувствовал себя Богом, но потом понял, что не Бог на самом деле, и, что это все ересь.

13
Ответить

Так он научился куча всего делать за эти годы, за 16 лет он бы не успел

2
Ответить

По-моему в самом самом первом варианте сценария тоже было 10 000 лет… 🤷‍♀️

1
Ответить

Спасибо за разбор, было интересно почитать.
Впервые глянул его несколько лет назад (хотя с детства по телеку его иногда показывали, но не судьба). И фильм зашёл невероятно. В нём столько теплоты, какого-то счастья и спокойствия. Пересмотрел уже раз 5, и каждый раз накатывают приятнейшие эмоции.

9
Ответить

Да! А вот «зависнуть в Палм-Спрингс» такого чувства не вызывает ((

2
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить