Возвращение Уилсона Фиска: критики о третьем сезоне «Сорвиголовы»
Сезон называют «софт-ребутом» и «новым пиком» вселенной Marvel и Netflix.
19 октября на Netflix состоится премьера третьего сезона «Сорвиголовы», снимавшийся под руководством нового шоураннера, ранее работавшего над «Стрелой». Критики уже посмотрели первые шесть эпизодов и поделились впечатлениями. Судя по всему, попытка Netflix вернуть «Сорвиголове» былую славу после не слишком удачных «Защитников» и спорного второго сезона увенчалась успехом.
Брэндон Кац, журналист Observer, считает, что Marvel и Netflix вынесли уроки из всех тех «проблематичных» сезонов и сериалов, которые вышли за последние годы, и наконец-то вернулись к той золотой формуле, благодаря которой первый сезон «Сорвиголовы» так «выстрелил» в 2015 году.
Критик утверждает, что теперь в сериале снова нет ничего лишнего — ни попыток привязать сюжет к событиям из кинематографической вселенной Marvel, ни заделов на спин-оффы для других персонажей — как это было во втором сезоне того же «Сорвиголовы».
Новый сезон, по словам критика, вновь сосредоточен на экшене, который снят на уровне предыдущих двух. Однако хронометража хватает и на внутреннюю драму Мэтта Мёрдока: всю первую половину сезона находящийся в очень плохой форме Сорвиголова находится в депрессии и задаётся экзистенциальными вопросами о своей жизни и о боге. По словам Каца, сериалу удаётся «заглянуть под маску супергероя».
В роли главного противника Сорвиголовы снова выступает Уилсон Фиск в исполнении Винсента Д'Онофрио, который, по мнению журналиста, способен сделать любую сцену лучше одним своим присутствием. Спустя несколько лет после первого сезона от персонажа всё ещё исходит необъяснимое и пугающее чувство опасности — по оценке Каца, стараниями Д'Онофрио герой сериала во многом превосходит свой прототип из комиксов.
Журналист находит, за что покритиковать сезон: например, он считает, что Карен в исполнении Деборы Энн Уолл в очередной раз не привносит в сюжет ничего полезного, — лишь кричит от страха и произносит экспозиционные монологи, — а сюжетная линия Фогги Нельсона, напарника Мёрдока, судя по всему, не ведёт ни к чему интересному. Однако, в целом, сюжет ощущается цельным и движется в верном направлении — по крайней мере, в тех шести сериях, которые удалось посмотреть журналисту.
Впрочем, Кац считает, что в оставшихся сериях ничто не мешает сериалу сойти с нужных рельс — как это сделали многие многообещающие сезоны от Netflix и Marvel.
Амон Уормэн, обозреватель Empire, отмечает примерно те же плюсы, что и его коллега: глубокое погружение в психологию Мэтта Мёрдока, испытывающего кризис веры, и триумфальное возвращение Винсента Д'Онофрио в роли Уилсона Фиска — по словам критика, его пугающая способность манипулировать людьми отлично проявляется в первых шести сериях. Однако главной жемчужиной сезона он считает не сценарий и игру актёров, а экшен-сцены.
В экшен-сценах «Сорвиголова» просто превосходит себя. От 11-минутной сцены, снятой одним кадром, с постоянно нарастающим напряжением — оммаж запоминающейся драке в коридоре из первого сезона, — до драки один на один, которая гарантированно заставит фанатов комиксов «пускать слюнки».
Добавьте к этому насыщенное, осмысленное повествование. Если третий сезон не споткнётся на финише, у него есть все шансы стать новым пиком качества для вселенной Marvel/Netflix.
Крис Эванджелиста, журналист Slashfilm, называет третий сезон своего рода софт-ребутом: ослабленный Мэтт Мёрдок отстраняется от всех старых персонажей и проводит большую часть сезона, пытаясь заново стать Сорвиголовой.
Критику такое положение дел не пришлось по вкусу: он не соглашается с коллегами, называет второй сезон образцовым и считает, что третий сильно потерял от отсутствия в нём Карателя, или, например Люка Кейджа. Плюс к этому, он не видит смысла в том, чтобы фактически возвращать Сорвиголову в начало пути после стольких сезонов.
Также Эванджелиста низко оценивает новых персонажей, — некоторые из них, по его мнению, были воплощены лучше даже в фильме «Сорвиголова» с Беном Аффлеком. Главным и едва ли не единственным плюсом сезона критик называет игру Винсента Д'Онофрио — этого достоинства у «Сорвиголовы» не отнять.
Экраном снова правит Д'Онофрио, играющий пугающего, но по какой-то причине симатичного зрителю Уилсона Фиска. Это ужасный человек, который делает ужасные вещи, но Д'Онофрио отлично знает, как использовать уязвимости персонажа. Они заставляют его казаться более человечным и позволяют отождествлять себя с ним.
Также, по мнению критика, «Сорвиголова» продолжает страдать общей проблемой всех сериалов компании — он чересчур длинный и затянутый. В целом, сезон пусть и не вызвал у журналиста ярко выраженных негативных чувств, но заставил его задаться вопросом о будущем проекта Marvel и Netflix.
Главный вопрос тут такой: а что дальше? Переживёт ли Сорвиголова четвёртый сезон? Или ему уже пора повесить свои рога на крючок? Время покажет, но сейчас становится ясно, что сериалы Marvel и Netflix отчаянно нуждаются в свежей крови.
Третий сезон «Сорвиголовы» станет доступен на Netflix 19 октября.