Лавкрафт и расизм: туда и обратно

Нельзя просто взять и выкинуть из истории создателя целого жанра.

Лавкрафт и расизм: туда и обратно
402402

Я прочитал эту статью. ОП в своем ответе почему-то решил сфокусироваться именно на расизме. Но помимо этого пункта там есть другие аргументы, с которыми даже я, как фанат творчества Лавкрафта, согласен. Например, дикий оверюз всей визуальной стилистики и мотивов, которые прочнее всего ассоциируются с его мифологией и которые художники и сценаристы используют чаще всего.
Попытаюсь объяснить. Я играл в несколько настолок по его вселенной, где очень крутые иллюстрации. А ещё на днях посмотрел несколько трейлеров грядущих игр, которые вдохновлялись его творчеством (Call of Cthulhu, Sunken City), а до этого и сам прошел несколько таких (Call of Cthulhu - ага ещё один 2004 года, Conarium, Darkness Within). И везде было одно и то же - тентакли, шогготы с тысячей глаз, рыболюди, древние божества, культисты, безумие. Будто чек-лист из методички "Сделать В Духе Лавкрафта".
Иными словами, то, что поначалу казалось крутым и интересным, приелось и теперь вызывает скуку и ощущение вторичности.
Автор привел СОМУ, как хороший пример современного экзистенциального хоррора, который использует современные технологии, чтобы создать ощущение беспомощности, поднять темы о природе человека, сознании и идентичности. И тут я полностью согласен - это действительно крутой "лавкрафтовский хоррор", который не пользуется методичкой, а идет по своему пути.
В этом плане я бы действительно хотел, чтобы больше разработчиков вдохновляясь атмосферой творчества писателя не боялись придумывать что-то оригинальное, а не задрачивали одну и ту же формулу до тошноты. Все-таки Лавкрафт хорош в меру.)

19
Ответить

"дикий оверюз всей визуальной стилистики и мотивов"

Так то конечно да - но это во-первых проблема не Лавкрафт, и во-вторых - не должно останавливать тех, кто уверен что сможет сделать лучше.

6
Ответить

Авторы серии Dark Souls и игры Bloodborne,говорили что вдохновлялись творчеством Лавкрафта при создании игр

3
Ответить

Просто другие темы Лавкрафта - иные миры, сновидения, вот это всё - гораздо сложнее воплотить в удобоваримой форме в играх и кино. С шогготами и щупальцами работать куда ленивее и проще, отсюда и оверюз.

Что касается SOMA, то там в большей степени влияние "Рифтеров" и "Ложной слепоты" Уоттса прослеживается, нежели Лавкрафта.

Ответить