Мини субъективный лонг о конце второго тома Batman и прощание с DC комикс
Дочитав, наконец, Batman Endgame, который наши локализаторы с примесью шахматного сленга назвали \"Бэтмен: Эндшпиль\", я осознал и принял для себя, что это отличный финал для Бэтмена и всего DC в целом.
Да, весь второй том содержит много погрешностей, отсебятины и моментов, после которых хочется устроить кризис на бесконечных землях прямо на своей заднице, но финал, который мы получаем в итоге, с легкостью снимает все неприятные вопросы. Да второй текст за неделю, ну надо же как-то себя побаловать.
Неприятные моменты второго тома
Во втором томе есть одна мааааленькая проблемка: желание авторов в очередной раз поиграться с происхождением Джокера, главного врага Бэтмена, его головной и задне-ягодичной боли и, как ни странно, главного фаната Бэтмена как сингл игрока в Готэме. Главная фишка Джокера — это, естественно, его таинственное прошлое и мотивация, которая движет им на протяжении всех выпусков.
Да, многим нравится его предыстория, рассказанная Аланом Муром, Джоном Хиггинсом и Брайаном Болландом в "Batman: The Killing Joke" (Бэтмен: Убийственная шутка), где Джокер предстаёт в начале комикса перед нами в роли обычного работяги-инженера с одной простой мечтой – стать стенд-ап комиком.
К сожалению, у вселенной DC и судьбы были для него другие планы, которые не в его пользу. Будучи в довольно шатком положении из-за беременной жены и отсутствия денег на её содержание, обычный парень соглашается на предложение, от которого невозможно отказаться, от двух очень уважаемых криминальных деятелей. Задача проста — провести двух крепких парней на химическую фабрику, где ранее работал наш герой. Но тут происходит страшное: полиция сообщает ему, что его любимая погибла в результате электрического удара в бытовой аварии.
Убитый горем, он пытается отказаться от участия в преступлении, но преступники заставляют его пойти на дело. На фабрике его переодевают в красный колпак, он встречает Бэтмена и в страхе прыгает в чан с кислотой. После этого наш парень становится Джокером.
Рассказ о «Batman: The Killing Joke» нужен мне только для моей субъективной критики нового базиса происхождения Джокера, поскольку, как и для многих, данный канон является для меня более любимым. Ведь он показывает, что каждому человеку до безумия в плохой день нужен только пинок.
NEW 52
Теперь можно перейти к неприятному моменту. Затея New 52 заключалась в том, чтобы превратить Джокера в бессмертное божество, бледного человека, существующего и живущего дольше, чем сам Готэм. Это выглядело довольно мерзко и скучно, ведь у Бэтмена уже есть один бессмертный враг, достигший этого бессмертия таким же способом. Несколько выпусков авторы играли с читателями, где Бэтмен сражался с Лигой Справедливости, которую взял под контроль Джокер. Одна из обложек до сих пор радует меня, так как стала частью моей коллекции артов для рабочего стола.
И вот наступает релиз последнего выпуска. Я сразу, задыхаясь от жадности, открыл сайт и прочитал мегавыпуск. И что же меня ждало? Оказалось, что все неприятные догадки просто улетучиваются, а вся идея с бледным человеком превращается в простое психологическое оружие. Я не могу сказать, что это выглядело так, будто авторы в конце решили всё переиграть и провели сессию с фанатами, пообщавшись со своими личностями, как в игре Disco Elysium.
Так вот, у DC есть хороший сюжетный механизм, позволяющий воскресить любого героя в Готэме, — это называется "Яма Лазаря". Кого только не воскрешали в той магической жидкости, начиная от второго Робина, Джейсона Тодда, и заканчивая самим Брюсом. Последний раз Бэтмен видел Джокера, когда тот улетел с горы вниз. После этого он решил подкорректировать себе скулы и удалить комки Биша, удалив и присоединив своё лицо. Это произошло в арке "Смерть в семье".
Счастливый темный финал
К счастью, Брюс является лучшим детективом DC и, наконец-то, начал думать головой. Таким образом, он находит пещеру с интересной субстанцией, анализ которой показал, что в ней содержится тот самый реагент — дионисий, который повысил все характеристики Джокера и, самое главное, дал ему регенерацию от любых повреждений. После этого Бэтмен наконец смог создать антидот от действия данного средства. (Я специально пропустил рассказ про массовый ужас от нового газа Джокера, который почти уничтожает население Готэма, поскольку это ультра-скучный момент.)
После данного события происходит их последняя драка. Она больше всего напоминала битву животных в пещере. В ходе драки Бэтмен и Джокер получают по тысяче порезов и переломов каждый (в этот раз это смертельно), и наступает момент Х. Если Джокер действительно бессмертен, как он утверждал на протяжении последних глав, то никакой Дионисий ему не нужен, и его регенерация сама всё исправит. А если нет, то ему срочно нужно окунуться в зелёную жижу.
В итоге Джокер, боясь умереть, ползет к спасательной яме, а Бэтмен за несколько минут побеждает его физически, морально и духовно. Мне этот финал очень напомнил концовку Batman: Arkham City.
Бэтмен говорит, что даже несмотря на все, что он сделал, он все равно бы спас его.
Вернемся к "Endgame".
Все дело в том, что существует интересная шутка и штука между Бэтменом и Джокером. Джокер видит в Бэтмене источник веры людей в хорошее, который нужно очернить или победить, чтобы весь мир почувствовал его боль (такая вот форма нарциссизма). Бэтмен же, исходя из своего характера и психологических проблем, готов пожертвовать собой, если это поможет устранить из мира хаос, созданный Джокером. Именно это и происходит на последних страницах "Endgame".
Умирая там в пещере рядом с своим самым злейшим врагом, Бэтмен выполняет свою главную задачу, останавливает одно из самых больших зол в Готэме, хоть и ценой своей жизни.
Я просто отдохну тут немного со своим другом
Так для меня закончился комиксный Бэтмен и 3 том, только подтверждает мои слова, что иногда лучше отпустить героя на покой.