Пробую себя в пиксель арте

Жабка!

Решил познакомиться с пиксель артом. Навык может пригодиться в гейм-джемах, но, не исключено, что и одна из следующих игр будет в этом технике. Сам себе поставил задачу выдумать персонажа для платформера и анимировать его. Коротенький пост о том, что я делал и что в итоге вышло.

Придумалась жабка - искатель приключений.

Начал с того, что поискал рефы:

Рефы
Рефы

и грубо набросал концепт:

Концепт жабки
Концепт жабки

Концепт сжал до нужного размера 32х32 и доработал - сделал обводку, сменил палитру и добавил тени.

Из концепта в пиксель арт
Из концепта в пиксель арт

Дальше нужно было анимировать. Делать это в привычном гимпе было неудобно, поэтому пришлось освоить криту. Благо, там всё интуитивно понятно и несколько видео за 10 минут ответили на все вопросы.

Доработав полученную картинку, получил анимацию покоя, она же idle:

Анимация покоя - 4 кадра

Следующей была анимация вращения вокруг своей оси. Напрямую она не используется, но ракурсы можно брать за основу для других анимаций (прыжок, бег), да и смотрится прикольно:

Придаю вращение с помощью 8 кадров
Со звуком ещё веселее!

Следующим в очереди был бег. Вообще для бега используется разное количество кадров. Можно уложиться в 3 кадра как в Mega Man или разгуляться на 12 кадров как в Tom and Jerry (шикарная графика и анимации в игре, смотрится достойно до сих пор).

Mega Man (он же Rockman) NES
Mega Man (он же Rockman) NES
Джерри из Tom and Jerry (and Tuffy) NES
Джерри из Tom and Jerry (and Tuffy) NES

Я решил использовать

Пробую себя в пиксель арте

Первая в попытка в бег была ужасна

Анимация... бега? - 6 кадров

Тогда стал опираться на реф.

Реф лисёнка

Второй вариант нравится больше

Анимация бега без плаща - 6 кадров

Добавляем плащик, и готово!

Анимация бега с плащом- 6 кадров

Кстати, любые ткани и "желеобразные" объекты, которые двигаются с запаздыванием сильно оживляют анимацию.

Для прыжков и падений использовал по 1 кадру анимации.

Прыжок и падение
Прыжок и падение

Как-то так. Вообще, работать с пиксель артом довольно интересно. Конечно, есть определённые ограничения в размерах холста и палитре, правилах рисования, но они одновременно задают рамки, в которых тяжело ошибиться и можно в короткий срок получить достойные результаты.

2222
1212
11
11
16 комментариев

Там где стрелка, лишний цвет. Там где рука и глаз советую взять цвет потемнее

1
Ответить

Ну и нога снизу ещё

1
Ответить

Первая в попытка в бег была ужаснаБольше похоже, что он оглядывается в панике 😅

Жабка супер 🐸

1
Ответить

Хех) Спасибо!

1
Ответить

А анимацию в адоб эффекте делал?

1
Ответить

Анимацию делал в крите (krita). Очень удобно, кстати.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить