Bulletstorm — геймплейный восторг и сюжетный мусор
Буквально на днях перепрошёл детище Клиффа Блезински и понял, почему оно провалилось.
На столько бездарный сценарий нужно ещё поискать. Здесь плохо абсолютно всё: мотивация главного героя; унылый напарник, к которому не испытываешь ничего, кроме раздражения; погибшие товарищи, о которых никто не вспомнит до самого конца игры; озлобленный без всяких на то причин генерал и многое другое.
Правда, я удивлён, как Грей постоянно перекладывает ответственность за содеянное на Саррано. Никаких душевных терзаний по поводу убийства невинных людей, никакого раскаяния, важно лишь то, что им манипулировали, а так-то он классный парень, ни разу не головорез.
Почему я должен сопереживать Иши? Только из-за того, что он один раз подошёл успокоить ребёнка и его изуродовала жизнь? Этого мало. Большую часть времени он либо огрызается, либо комментирует обстановку: «Нужно добраться до корабля»; «Мы должны найти Саррано и улететь отсюда», то есть ничего из того, что могло бы хоть как-то раскрыть его как персонажа. Да, в игре есть один диалог, где он делится своими переживаниями с Греем, но повторюсь: этого мало.
Тришка: «Поэтому я и поступила на службу... чтобы найти тех, кто убил моего отца. И если я узнаю, что это был ты!!! Клянусь, я размажу тебе башку!!!». Также Тришка спустя несколько часов похождений с Греем и Иши:
Полжизни отдала на поиски убийц близкого человека, даже в армию записалась, а спустя пару часов побегушек-пострелушек всё поняла; пропустила через себя и отпустила... Извините, но этот абсурд не выдерживает никакой критики.
На счёт антагониста сказать особо нечего, он просто злой. Почему? Не знаю. И Клифф не знает, и вообще никто не знает, потому что в игре нет предыстории или намёков на то, как он стал высокомерным ублюдком, готовым убивать гражданских ради своих интересов.
Быть может вы спросите: «А зачем в мясном шутере нужен сюжет?», а я скажу, что в отличие от того же Дума, здесь имеются неплохие идеи касаемо мести; предательства и заказных убийств. То есть определённые подвижки в сторону высокодуховной морали были, но их исполнение оставляет желать лучшего. Серия Gears of War точно так же является мясным шутером с брутальными мужиками, но при этом успешно рассказывает историю о людях, оказавшихся на передовой (геймдизайном обеих игр занимался один и тот же человек).
Далее идут спойлеры к Bulletstorm, так что если вы захотите пройти игру самостоятельно, пропустите абзац
А самое обидное, что игра заканчивается ничем. Мы не убиваем главгада, за которым охотились все пять с половиной часов реального времени; не помогаем Иши вернуться к нормальной жизни и не искупаем вину за наши грехи. Я понимаю, что разработчики готовились к созданию сиквела, но финал вышел разочаровывающим.
Дочитав до этого момента, вы, наверняка, думаете, что игра не стоит и запуска. Однако я стабильно перепрохожу её раз в пару лет, ведь Буллетшторм это один из самых зубодробительных шутеров в индустрии.
Хотите насадить врага на кактус или поджарить его на электро-решётке, а потом пнуть его друга в живот и оформить хедшот? Всё это и многое другое возможно именно здесь. Студия People can fly позаботилась об удобной стрельбе из восьми различных орудий. Итого мы имеем:
- Автомат с коллиматорным прицелом
- Револьвер
- Снайперская винтовка с возможностью управления пули
- Дробовик, разрывающий супостатов напополам
- Гранатомёт, взрывающий бомбы после снятия пальца с кнопки выстрела
- Миномёт с возможностью связать противника цепью, а затем подорвать
- Пулемёт (он и в Африке пулемёт)
- Большая дрель, способная пригвоздить что и кого угодно
Добавьте к этому возможность подтягивать к себе врагов при помощи хлыста; молниеносный подкат; пинок и интерактивное окружение:
Существует 131 вариант изощрённой расправы над неписями. За одно прохождение мне удалось опробовать чуть больше половины из них. Естественно, не обошлось без взрывов; бранных словечек; драйвовых погонь; сексапильной женщины и гигантских тварей.
В дополнение к сказанному, отмечу внушительное разнообразие ботов: безумные чуваки с мачете; скелетообразные черти, которых нельзя пнуть или подцепить хлыстом; пришельцы-камикадзе; ядовитые жуки; бронированные амбалы с миниганом; каменные мутанты; ушлые снайперы и бойцы спецподразделения — к каждому необходим свой подход.
Подводя итог, хочу сказать, что идеальных игр не существует. На сколько отвратна Bulletstorm оказалась в сюжетном плане, ровно на столько же она прекрасна в геймплейном. Возможно, потратив больше денег на адекватного сценариста, Клифф и кампания смогли бы подарить миру новую серию игр о безбашенном Грее Ханте, однако мы этого уже не узнаем.
Стоит ли игра своих денег? Однозначно. Было ли мне весело? Очень. Чувствую ли я опустошение после финала? Самую малость. Но похоже, что в этом и был смысл, ведь как мы знаем: у самурая нет цели, есть только:
я удивлён, как Грей постоянно перекладывает ответственность за содеянное на Саррано.Грей, я напомню, алкоголик. Ты очевидно не общался с людьми наломавшими дров, которые пытаются переложить ответственность на других, при этом понимая, что они вообще наделали.
ну и "я выполнял приказ".
Прям недавнего Россомаху напоминает, внешностью тоже
Ему в целом плевать на убитых им же людей. Его волнует только факт обмана со стороны начальства
Сомневаюсь, что плохой сюжет - причина низких продаж. Огромное количество игр, с плохим или отсутствующим сюжетом нормально продаются.
Вон Last of Us 2 продался тиражом более 10 миллионов, а продажи Mario Odyssey видели?
Ну у ластухи 2 бэкгаунд есть. По накатанной и продались. Да и с Марио так же. Но за Марио я о качестве не могу ничего сказать.
На ДТФ утверждают, что геймплей важнее, почему тогда провалился?