23 года манге «Bleach». Устарел ли?
Самый молодой представитель «Holy Shonen Trinity» («Большой Тройки Сёненов») начал выпускаться в Shonen Jump с 7 августа 2001 года, когда многие из нынешнего поколения анимешников были ещё только в проекте у своих мамгак и папгак....
Блич — не только самый молодой, но и самый непопулярный из этой тройки как внутри Японии, так и в целом в мире (правда, в СНГ возможно ванпис был чуть менее популярным, о чем говорит хотя бы наш релевантный опрос). Хотя были и славные времена, когда его рейтинги были лидирующими...
Но есть один нюанс! Хоть манга и закончилась аж в 2016-м году, её славная история на этом не только не закончилась, но даже переживает начало ренессанса. Так почему же Блич остаётся актуальным произведением не только для поколения, которое на нём выросло? Немного контекста:
- Манга «Наруто» закончилась чуть раньше, после чего проект пошел по пути печально известной «Борутизации» (японский аналог концепта дойки гоев). Некоторые продолжают по инерции следить за вселенной, но мы понимаем, что упавшую в лужу грязи под названием «4 Мировая Война Шиноби» вселенную Наруто не только не реанимировали, а скорее залили бетоном из мочи и позора, которые из себя и представляет эта издевка над здравым смыслом под названием «Боруто». Перспектив к подлинному «воскрешению» этой вселенной ожидать, думаю, не стоит.
- «Ван Пис» всё ещё выходит, но волнует людей уже не так остро, как даже 5-8 лет назад, + прослеживается и определенное проседание по качеству сюжета. В целом, он идет так же, как и раньше, но таких ярких арок, как арка Дрес Роуз, мы уже не видим даже при том, что Ода старается сделать их эпичными. + Сюжет тянется довольно медленно, поэтому многие читают скорее по инерции, т.к. действительно интересных глав не так много. Хотя я конечно же верю в Оду, что он все-таки не разочарует и закончит так, как должно закончить настолько титаническую историю.
- С другой стороны, начали выходить всё новые сёнены: Клинок рассекающий демонов, магическая битва, человек-бензопила и прочие. И казалось бы — вот, новая эра сёненов, старым пора на покой.
Я бы даже мог согласиться с этим, но вот наступает август 2021 года и Кубо выпускает ваншот: «Нет дыхания из Ада», который по сути тизерит новую арку Блича. А в декабре этого же года выходит тизер аниме по последней и неэкранизированной арке Блича: «Тысячелетняя кровавая война».
И вот на этом моменте все сразу же поняли, кто в доме хозяин:
Вышедшее аниме сразу же начало возглавлять практически все рейтинги популярности (даже при имеющейся неслабой конкуренции), а само аниме получать восторженные отзывы — причём заслуженные, т.к. качество адаптации вышло на новый уровень, сохранив все прежние преимущества, главным из которых был, конечно же, Широ Сагису.
Фандом не просто начал оживать, а начал оживать так, как никогда не оживал, а по Бличу стали анонсироваться всё новые и новые проекты: игры, аниме и прочие активности.
Отвечая на вопрос, почему же Бличу удалось настолько ярко и амбициозно вернуться в авангард аниме-индустрии, я назову в первую очередь главную причину: по большей части он всегда был искренен.
Тайто Кубо писал то произведение, какое хотел написать. И даже если из-за редакторов Джампа ему пришлось спешно закончить мангу, он закончил её достаточно хорошо, чтобы не испортить её будущее.
После официального завершения манги в 2016 году, Кубо ушел на отдых, после чего выпустил ваншот «Сжечь Ведьму», повествующий о событиях на другом конце света в рамках всё той же вселенной Блич.
Кроме этого, он помогал в написании новелл Рёго Нарите (автору Дюрарара), дополнительно раскрывающих вселенную Блич. В общем, работа велась, а акцент делался не на коммерческий успех, а на проработку и углубление лора вселенной.
Таким образом, благодаря проделанной за эти годы работе, а так же сохранившемуся немалому потенциалу оригинальной манги, её уникальному содержанию и многослойности, Блич не просто вернулся напомнить о себе адаптацией давно вышедшей арки манги, но скорее всего планирует вернуться основательно и надолго. Прямо сейчас Блич доказывает, что он является классикой не только «старого поколения» сёненов, но классикой в принципе.
Поэтому будем ждать и продолжения аниме с измененным сюжетом, и игр по бличу, и работы над новой арки манги.
Так что, заверяю вас, Блич будет не только коммерчески востребован в ближайшие лет 5 минимум (если у Кубо будут силы на написание новой арки манги), но и подарит нам всем прекрасный опыт переосмысления "эволюции" сёненов. Ведь годы его совсем не состарили, а только лишь облагородили.