Khronos Group выпустила Vulkan SDK с поддержкой трассировки лучей для консолей и ПК
Теперь разработчикам будет проще добавлять реалистичные тени и отражения в игры без привязки к DirectX 12.
Консорциум Khronos Group выпустил обновлённую версию инструментария для разработчиков (SDK) для графического API Vulkan — теперь в него напрямую интегрировано всё необходимое для добавления эффектов аппаратной трассировки лучей в реальном времени.
Графический API Vulkan представляет собой открытый набор инструкций, который служит «прослойкой» между софтом (игрой) и железом (видеокартой). API «дружит» с видеокартами NVIDIA, AMD и даже консолями, включая PS5, Xbox Series и Nintendo Switch — это выгодно отличает его от DirectX 12 от Microsoft, который не поддерживается консолями Sony, Nintendo и ПК на Linux.
Формально поддержка трассировки и нескольких других продвинутых функций уже была доступна разработчикам, но требовала установки внешних библиотек и выполнения других «лишних» действий. Теперь же все инструменты будут под рукой — разработчики даже добавили возможность портировать уже отлаженную трассировку из версии игры для DirectX 12.
В Khronos Group уверены, что использование универсального API для всех игровых платформ позволит создавать игры с графикой нового поколения без привязки к оборудованию.
До выхода Vulkan Ray Tracing трассировка реализовывалась через DirectX Ray Tracing (DXR), который входит в пакет DirectX 12 Ultimate и поддерживается видеокартами NVIDIA GeForce RTX 20-й и 30-й серий, AMD Radeon RX 6000 и Xbox Series — но не на PS5.
Что касается проприетарных технологий вроде NVIDIA DLSS и будущего аналога от AMD, их можно будет добавить в Vulkan-версию игры так же, как это происходит с DXR-версией — они всё ещё будут ограничены конкретным оборудованием, под которое изначально создавались.
Кроме обновлённого SDK для разработчиков сегодня стали доступны драйверы для видеокарт GeForce RTX и Radeon RX 6000 с поддержкой Vulkan Ray Tracing — одной из первых игр с полной поддержкой технологии стала Quake II RTX, которая доступна в Steam бесплатно.
Интересно будет увидеть сравнение производительности Quake II RTX на DX12 и Vulkan.
Только версии Quake II RTX на DX12 не существует
Учитывая низкоуровневость обоих API, результат будет в основном зависеть от пряморукости разрабов
Уже.
6800xt в 2 раза медленнее 3080.
Заканчиваем биливы и расходимся.
тут была глупая идея
Н амудэ всегда выбираю вулкан - прирост обычно неплохой)
На нвидии оставляю дх12
Пожалуйста https://www.pcgamer.com/amd-rx-6800-xt-vulkan-ray-tracing/