Как я стал синтвейв-артистом
Лонг о моем музыкальном творческом пути и о том, к чему он привел.
Всем привет! Я - Starlight Boy, и я пишу музыку в стиле synthwave/retrowave. Но так было не всегда. Мой музыкальный творческий путь был долгим и разнообразным. Об этом и будет мой большой лонг с множеством фото, музыки и видеоклипов.
Детство. Аккордеон
В детстве я ужасно любил рисовать. В 6 лет родители отдали меня в художественную школу, где я проучился пять лет, три из которых, ввиду своего малого возраста, я провел в одном и том же подготовительном классе, то есть за пять лет я закончил только два класса из пяти. Видимо это и повиляло на мое нежелание продолжать там учебу - мне тупо надоело. Хотя мне очень нравилось. Кто знает, как сложилась бы моя жизнь, если бы я не бросил художку...
В общем родители, осознав, что мне надоело, предложили пойти в музыкалку, в которой к тому же уже два года как учился мой старший брат. Скажу честно, что к музыке я относился нейтрально, хотя я прекрасно пел на школьных уроках музыки и идеально попадал во все ноты. Недолго думая, я согласился и начал учебу в музыкальной школе в классе... аккордеона!
Почему аккордеон? Тупо потому что он был у нас дома. Брат, к слову, тоже учился на нем же. Сейчас я жалею, что не выбрал гитару, которая также была у нас дома, и папа неплохо играл на ней и пел песни как отечественной и советской эстрады, так и классического западного рока, типа The Beatles и Deep Purple.
Аккордеон мне не нравился, и играл я на нем через силу. мне больше нравились уроки хора, где я был солистом до тех пор, пока у меня не мутировал голос, и петь я стал гораздо хуже, а также уроки общего фортепиано, на которых мне разрешалось самому выбирать композиции, и однажды я даже выучил главную мелодию из "Крестного отца". Несмотря на все это, я выпустился из музыкальной школы с красным дипломом и с тех пор ни разу не брал в руки аккордеон. Да и вообще на какое-то время бросил какие-либо занятия музыкой.
Старшие классы. Fruity Loops
Мои музыкальные вкусы на протяжении юношеского возраста сильно менялись, и в итоге сформировались в что-то более-менее определенное. Начиналось все с русской попсы (я был слишком маленьким, чтобы отделять нормальную музыку от дерьма), постепенно перешло в рэп и хип-хоп (Децл, Eminem, DMX), затем я, как и многие тинейджеры нулевых, перешел на сторону альтернативы и nu-metal (Limp Bizkit, Papa Roach, KoЯn). Были даже попытки посочинять что-то в казуальных и ни разу не творческих музыкальных редакторах из серии eJay. Было интересно, но я понимал, что это всего лишь конструктор треков из лимитированного количества готовых семплов.
Так же на мои музыкальные вкусы очень сильно повлияли саундтреки из компьютерных игр и некоторые электронные исполнители. Однажды классе в десятом я услышал саундтрек к первой части Splinter Cell в исполнении дуэта The Crystal Method и настолько вдохновился их остальным творчеством, что решил попробовать что-то более серьезное и впервые установил Fruity Loops.
Это был 2003 год. У меня еще даже не было безлимитного интернета, да и вообще с туториалами к таким вещам в те времена было довольно туго. В итоге мне пришлось разбираться самостоятельно методом тыка а также изучая готовые треки, которые шли в комлекте с DAW.
Я записал немало электронных треков, какие-то мне до сих пор нравятся, хотя, конечно, они очень простые, детские и наивные. Многие их них были вдохновлены саундтреками из таких игр, как System Shock 2, Deus Ex, Код доступа "Рай" и многими другими. Затем я поступил в универ, и на какое-то время забросил музыкальное творчество.
Парочка моих старых треков:
Студенчество. Верни мне мой 2007-й. Барабаны
За время учебы на первом курсе (специальность, к слову, была техническая и совершенно не творческая), я расширил свой музыкальный кругозор и стал слушать практически все виды рока и метала, особое предпочтение отдавая "современной" тяжелой музыке, типа metalcore, alternative metal, deathcore (Killswitch Engage, Breaking Benjamin, etc.).
Так же в Россию уже подкрадывалась эпоха Эмо и мода на тяжелую эмо-музыку, что тоже сильно повлиясло на мои предпочтения. Хотя я сам никогда не был эмо, и скорее относил себя к неформалу, который непрочь послушать emocore, и который любил потусить в эмо-тусовках. Кстати именно в 2007-м году, на одном из концертов в Новосибирске я познакомился со своей будущей женой, с которой мы до сих пор счастливо живем вместе.
Примерно в то же время, я загорелся идеей стать барабанщиком. Я совершенно не знал, как на них стучать, но глядя на различные клипы и наблюдая за ударниками на всевозможных концертах, я тупо догадался что и как. Есть бочка или бас-барабан, есть рабочий или snare, и есть различные железяки, типа hat, ride или crash. А так как с чувством ритма у меня все было в порядке, то я реально просто осознал, как куда и в каком порядке нужно стучать.
Я начал искать на местных форумах различные объявления о поиске барабанщика и довольно быстро меня позвали какие-то ребята, которые только-только начинали собирать группу. И вот я приехал к ним в гараж на репетицию, сел за барабанную установку и... начал стучать. Да, это было просто и примитивно, но вполне ровно и сносно для уровня начинающей группы.
С теми ребятами увы не срослось, и я оперативно нашел другую начинающую группу Broken Wings, в которой в итоге пробыл барабанщиком три года, многому научился и получил колоссальный опыт, как в игре на барабанах, так и в написании музыки и выступлениях на сцене. Мы играли что-то типа альтернативного метала с примесью металкора с участием женского вокала, много раз выступали на локальной Новосибирской сцене и даже стали немного узнаваемыми в местных музыкальных кругах.
И даже записали демо EP.
Вот пара треков оттуда:
Но группа распалась, плюс меня забирали в армию, и снова в моем творчестве наступил перерыв.
Молодость. Экстремальный вокал
Закончив универ, я отслужил год в армии, вернулся домой и спустя некоторое время осознал, что в моей жизни сильно не хватает музыкального творчества. Уже не помню почему, но мне вдруг захотелось попробовать себя в роли вокалиста, и я довольно быстро организовал группу, частично состоявшую из моих друзей. Мы играли каверы на классику альтернативной музыки: KoЯn, Limp Bizkit, P.O.D. и прочее, и даже один раз выступили на сцене. Но это было не то. Мне хотелось создавать что-то свое.
В то время я очень сильно полюбил поджанр тяжелой музыки Melodic Hardcore (кстати, я и по сей день его очень много слушаю, особенно группу Counterparts).
И я предложил ребятам вместо каверов попробовать посочинять что-нибудь свое в данном направлении. Все согласились, и таким образом в 2012 году на свет появилась группа Blanket the World, о которой я и по сей день вспоминаю с теплом и ностальгией.
Это были потрясающие годы, пожалуй, одни из лучших в моей творческой карьере. Мы сочиняли свои треки, активно выступали на локальной сцене, стали хорошо узнаваемы, и даже несколько раз выступали в других соседних регионах страны. Записали несколько демок и вообще прекрасно проводили время.
Но, как и можно было ожидать, группа распалась. Это был 2018 год. И снова пауза в творчестве.
Переезд за границу. Синтвейв
В 2019 году мне предложили работу в Черногории, и мы с женой, недолго думая, переехали. С тех пор я побывал в России всего один раз - в начале 2020 года. Потом был ковид, потом война...
В общем, переехав на побережье Адриатического моря с солнцем и пальмами, я в очередной раз задумался, чем же музыкальным заняться на этот раз? Я понимал, что группу организовать уже не так легко, и решил попробовать себя в сольном творчестве. Установил FL Studio (бывшая Fruity Loops), понял, что за годы она не сильно изменилась, да и мои навыки работы в ней никуда не пропали. Осталось определиться с жанром.
Как вы уже давно догадались, мой выбор пал на такое направление как Synthwave/Retrowave (я, кстати, до сих пор считаю это одним жанром и не особо люблю их разделять). Почему именно на нем? Я уже давненько стал посматривать в сторону подобной музыки. Сначала на это повлиял Kavinsky со своим саундтреком к потрясающему фильму Drive. Затем были Stranger Things, саундтрек которых пробирал до мурашек. Ну и финальной точкой в этом решении стало знакомство с группой The Midnight, которая до сих пор является одной из моих любимых групп. И многим, кто хочет познакомиться с синтвейвом и ретровейвом поближе, я рекомендую начинать именно с них.
Решение принято, DAW установлена. Не могу сказать, что это было легко, но довольно скоро я сочинил и выпустил несколько синглов, которые в итоге пришлось потом удалить, ввиду того, что позже я решил их сильно перемастерить. И с тех пор, вот уже на протяжении пяти лет я не перестаю заниматься написанием синтвейв-музыки под всевдонимом Starlight Boy. Да, это хобби, и на музыку у меня остается не так много времени, как хотелось бы. Но тем не менее я регулярно выпускаю что-то новое, у меня был опыт коллабораций с другими артистами, а также в написании саундтреков к инди-играм.
Изначально я делал треки со своим вокалом, но, к сожалению, мой чистый голос оставляет желать лучшего, и его приходится очень сильно тюнить и обрабатывать, что хорошо слышно в моих первых композициях. Сейчас я в основном работаю с инструментальными треками или с ремиксами на треки других исполнителей, в которых используется их вокал.
Наши дни
В этом году я переехал из Черногории во Вьетнам. Но занятия музыкой не бросил. У меня уже вышло несколько новых треков, включая ремиксы на других исполнителей. Буду невероятно рад, если кому-то из читателей моя музыка придется по душе. Так же с удовольствием выслушаю любую критику или комментарии.
Надеюсь, что не утомил. Это мой первый опыт в написании таких лонгов (хотя, он получился не таким длинным, как я думал). Возможно вышло сумбурно, но я попытался отразить в нем все аспекты развития моего творческого пути.