Почему мы ненавидим и любим Гринд в играх

Почему мы ненавидим и любим Гринд в играх

Гринд – слово, с которым есть множество не самых приятных ассоциаций. От бесконечных зачисток карты в играх Ubisoft, до надоедливых дейликов в ММО.

В современных играх воспринимается как надоедливое растягивание игрового процесса, как погружение в бесконечную пучину, где ты тратишь десятки часов, ради пары минут счастья. Но что, если я скажу, что это лишь одна перспектива такого явления, и гринд может приносить удовольствие?

Гринд — есть само определение безумия…

  • Можно воспринимать как повторение бесконечного числа раз одних и тех же действий, с надеждой на получение некоторой игровой выгоды.
  • Можно воспринимать как стратегию эфемерной победы, достижения какой-то цели, когда альтернативы нет, или цена этой альтернативы слишком высока.

В современном гейминге — гринд противопоставляется микротранзакциям. Это выигрышная экономическая стратегия, с целью растяжения игрового времени, или обогащения для разработчиков. Геймеров поставили перед выбором – платить деньгами, или личным временем. А аналоги траты времени существенно замедляют за искусственными границами. Делают они это оправдано, подталкивая к необязательным вложениям, однако степень давления на игрока не имеет верхней планки.

Гринд стал инструментом для монетизации, хотя способен существовать за ее границами. Это та реальность, которая сегодня предписана данному явлению, хоть и не повсеместно.

Он также имеет и интересные стороны, о которых я бы хотел поговорить, но для этого нужно разобраться с некоторыми вопросами…

Мы ненавидим гринд, который пролонгирует игры.

Это является проблемой, когда проект по своей природе не рассчитан на продолжительные сессии, а цели игры заключены в ее прохождении. Это значит у проекта есть какая-то конечная точка, после которой можно сказать, что данная игра пройдена. Поэтому сложно оправдать наличие гринда в рамках одного матча в какой-нибудь МОБА, или одиночной приключенческой игре.

Мы ненавидим тот гринд, который нам ограничили.

В обход основной канвы, в проектах где гринд не имеет смысла, мы перейдем к проектам, в которых гринд уместен. Под такие проекты подходят игры с целью коллекционирования вещей, достижения минмаксерства, завязанных на живой экономике. Однако подобного рода проекты не лишены собственных подводных камней, потому к ним применимы множество методов искусственного ограничения.

Когда нам искусственно ограничивают возможность гриндить, пряча подобное за таймгейты, энергетические ресурсы, ограниченные и не возобновляемые попытки…. Мы ненавидим гринд длина которого целиком и полностью зависит от чрезмерно низких шансов, или когда нам ставят ограничения возможностей выфармливать конкретные вещи. Игрокам не нравится, когда разработчик сам определяет сколько, что и когда ты можешь гриндить, это вызывает у нас естественную гневную реакцию. Потеря контроля над собственными возможностями, когда правила игры искусственно ограничивают активности – это такой вид гринда, который вас дрессирует как собачку Павлова. Он ставит вас на таймер, принуждает играть короткими сессиями, или заставляет заходить каждый день.

Внутри проектов, рассчитанных на гринд — игроков раздражает в первую очередь не сам фактор гринда, а искусственные ограничители, которые разработчики вывесили на всех этапах его реализации.

Именно по этой причине многие проекты, в которых задействован гринд – не способны подарить положительные эмоции. Как пример, все гача проекты, опуская фактическую реализацию гачи механик с формированием реальных симптомов лудомании, данные проекты не способны подарить хоть какие-то положительные эмоции в процессе естественного фарма, так как игрок в действительности не имеет полного контроля над своей игровой сессией, если не стоит цель ее ограничить еще сильнее.

Верно и обратное, когда игрокам дают свободу выбора, предоставляя полный контроль того что они способны гриндить, сколько времени, и за какие разумные шансы — достигается такое состояние игры, когда гринд становится медитацией.

Почему нам нравится гринд?

Естественный процесс достижения поставленной цели - загриндить какой-нибудь предмет, всегда является репетативным деянием.

Длительный процесс гринда вводит игрока в поток. Данный поток представляет собой особый эффект рефлексии или медитации. Есть только цель, к которой упорно стремится игрок. Именно ради подобного рода рефлексии многие заходят погриндить вещи в различных ммо. Люди за подобным процессом находят успокоение, способ на несколько часов ускользнуть из реальности, сильно не нагружаясь. В краткосрочной перспективе подобного эффекта невозможно достичь, именно по этой причине данное явление нельзя искусственно ограничивать.

Многие ммо и псевдо ммо сегодня неплохо справляются с подобным. Эти проекты были созданы для гринда и единственным ограничителем в подобных проектах является только сам игрок, или окончание подписки на проект. Частично поэтому мы любим заходить в EVE Online, Warframe, WoW и многие другие проекты.

Гринд сам по себе не является чем-то однозначно плохим, не всем он может нравиться как явление. Однако не стоит забывать, что гринд является лишь сложной системой, которую выстраивает разработчик, для достижения определенных целей.

Если подобные цели не рассчитаны на ваше удовольствие, то присмотритесь к разработчику, возможно у него на вас не самые благие планы.

Интересуетесь игровыми новостями, желаете получать актуальную информацию об игровых событиях – подписывайтесь на наш Телеграмм канал - Игровой террариум.

22
13 комментариев

Варфрейм упомянут ✓
любила там гриндить. раскачалась до закрытия контента в соло. потом встретила пое и выбрала гриндить валюту, а варфрейм остался как воспоминание и Каптура :3
стала бы я гриндить в вф снова? абсолютно нет, это безумие

4

слышите это? 💪
Cold: the air and water flowing. Hard: the land we call our home. Push to keep the dark from coming, Feel the weight of what we owe. (не читал кста)

2

фанаты Геншина с тобой не согласятся

Фанатов геншина не спрашивали

3

Они не согласятся, правда не по той причине, которой тебе кажется.

Тупо потому что гриндить незачем

«на наш Телеграмм канал - Игровой террариум.»
Истинный дтфер

1