Нытьё о Cyberpunk 2077 №322228

Я не пишу в подсайт «игры», потому что это не обзор, не разбор. Это вообще не объективное и рациональное описание элементов игры. Это просто мой батхерт и перечисление тех багов, которые испортили мне настроение, и мне теперь грустно от того, что у меня не выходит получать удовольствие от игры. Для того офтоп и нужен.

Вообще у меня не было каких-то завышенных ожиданий от киберкека. Да, я смотрел трейлеры, немного смотрел геймплей (старался смотреть поменьше, чтобы не спойлерить впечатления) и в целом не строил каких-то желаний в духе «ух, бля, хочу лазить по стенам клинками из рук, буду как спудимен» или «воооо, бля, гоначки, покатаюсь как в форзе». Вообще было поебать, че они там вырезали или не добавили. Вырезали - значит, надо. Я примерно представлял, чего ожидать от поляков, и не расчитывал получить игру «сто в одном», чтобы и стелс как в деус кексе, и опен ворлд как в гта 5, и стрельба как в колде. Самое-то главное, что есть вариативность, есть неплохие диалоги. Но чего я точно не ожидал - так это недоделанной, блядь, игры. Она не просто забагована по самые яйца, она вполне очевидно недоделана. Многие вещи сделаны в виде каких-то кривых неоттестированных набросков, и, очевидно, так и оставлены, так как время поджимало. В моем случае количество багов таково, что у меня полностью пропадает вовлеченность в игровой процесс, я не могу почувствовать атмосферу мира. Хуй с ним, с вождением, со стрельбой, дайте мне блядь пройтись хотя бы пять минут по улицам и поглядеть вокруг, и чтобы экран не начал мерцать белыми вспышками, чтобы нпс не начали ходить кругами, забывая, куда они идут, чтобы анимация ходьбы у людей не дергалась, как у эпилептиков в невесомости, чтобы вид из-за руля машины не засвечивался так, что хуй разглядишь, куда едешь. Но нет. Куда ни погляди, что ни делай, обязательно увидишь какой-нибудь баг.

Начать свой просер жалобами и недовольством хочу по стандарту - об оптимизации и графоне. Вообще, конечно, игра периодически выглядит очень приятно, особенно во всяких катсценах и диалогах. Там все красиво и привлекательно. А иногда внешний вид игры не выдерживает сравнения с каким-нибудь масс эффектом. Первым. Чтобы отмести все вопросы о железе: мой конфиг это i9 9900K, 2080Ti, 32 гига оперативы, игра стоит на м2 нвме ссд. В рдр2 играл на ультрах в 1440р с фпс в районе 60-80. И в киберкек я играю в тех же 1440р на ультрах с полностью выключенными лучами (с ними игра неиграбельна), и играть я вынужден со включенным длсс, потому что без него фпс скачет как хуй пойми что и просадки случаются фантастические. Причем в таких местах, где вообще не понятно, на что тратятся ресурсы. И если с длсс я имею фпс вплоть до 100 с просадками до 50, то что бы там было без него? 70 и 20? Потому что без длсс, разглядывание себя в зеркале в начале игры дает ну фпс 50-40. Ладно, хуй с ним, оптимизация - дело наживное. Починят, небось. Когда-нибудь.

Так, смотрим, для 1440р на ультрах без лучей нужно ртх 2060, ага. Гнусный пиздеж, ведь даже с 2080ти стабильных 60 фпс не выйдет.
Так, смотрим, для 1440р на ультрах без лучей нужно ртх 2060, ага. Гнусный пиздеж, ведь даже с 2080ти стабильных 60 фпс не выйдет.

И с такими конскими требованиями игра ну как бы ни в коем случае не выглядит как-то экстраординарно. Нормально выглядит.

Но вот тут я просто охуел. Что это на фоне? Город, многоэтажные здания, да? Господи, как же плохо они выглядят. Ладно. Хуй с ним. Это еще пока не претензии
Но вот тут я просто охуел. Что это на фоне? Город, многоэтажные здания, да? Господи, как же плохо они выглядят. Ладно. Хуй с ним. Это еще пока не претензии

И вот здесь начинается история медленного процесса потери вовлечения в историю и мир игры. Дальше прошу нажимать на скриншоты для моих емких и очень интересных комментариев к ним.

НПС начиают сраться от ужаса, когда ты пару раз метнешься «дэшем». Не знаю, что их так пугает. Не обязательно врезаться в людей, достаточно просто пару раз сделать «рывок», и все вокруг начинают играть одну и ту же анимацию в приседе. Выглядит дешево
НПС начиают сраться от ужаса, когда ты пару раз метнешься «дэшем». Не знаю, что их так пугает. Не обязательно врезаться в людей, достаточно просто пару раз сделать «рывок», и все вокруг начинают играть одну и ту же анимацию в приседе. Выглядит дешево

Повторюсь, у меня нет жалоб в духе «во, бля, мне не нравится езда на машинах, поэтому игра говно». К слову, ничего против езды сказать не могу. Нормальная. И я вообще не спешу оценивать игру, потому что, вполне очевидно, потенциал у нее огромный. Вся эта вариативность, лор, атмосфера, диалоги. Все это есть, и это мне нравится. Но вот пока ты доберешься до этой вариативности и диалогов, игра успеет сто раз накормить тебя говном.

 Бич 2077 года - эпидемия висячих телефонов
 Бич 2077 года - эпидемия висячих телефонов

Вот этот вот реюз нпс - это даже не придирка, просто немного кекнул с того, что его зачем-то намеренно пихают игроку под нос два раза. Сначала это персонаж в катсцене, потом рандомный нпс, которого ты видишь сразу же на выходе из квартиры. И это именно что другой нпс.

А вот и причина, по которой я не могу ездить с камерой за рулем. Ну типа иногда свет такой, что вообще не видно нихуя. А когда дома прогружаются лишь в 20 метрах от тебя и представляют из себя схематичные коробки, то вообще хуй проссышь, что там снаружи
А вот и причина, по которой я не могу ездить с камерой за рулем. Ну типа иногда свет такой, что вообще не видно нихуя. А когда дома прогружаются лишь в 20 метрах от тебя и представляют из себя схематичные коробки, то вообще хуй проссышь, что там снаружи
Чем этот дядя сказал мне "хелло тхере"? Какие-то наномодификации, наверное. 
Чем этот дядя сказал мне "хелло тхере"? Какие-то наномодификации, наверное. 

А вот на следующем скрине я впервые умер в игре. Какое-то скриптовое событие на улице - копы расследуют место преступления, все оцеплено голографической лентой, внутри стоит некий прибор, показывающий голограмму того, что тут случилось. Ну я стою смотрю на эту самую голограмму, не входя в периметр ленты. Да даже не касаясь ее. И тут копы решили, что хватит смотреть и расстреляли меня на месте. Взаимодействие опенворлда с игроком, конечно, странное

Вон тот коп слева закричал, что его кто-то пытается убить. Вряд ли речь обо мне, я стоял, не шевелившись последние 30 секунд. Тем не менее стрелять он начал по мне
Вон тот коп слева закричал, что его кто-то пытается убить. Вряд ли речь обо мне, я стоял, не шевелившись последние 30 секунд. Тем не менее стрелять он начал по мне

Что еще обиднее, эти самые копы, которые появляются в мире игры, совершенно никоим образом не реагируют на бандитов, которые убивают меня. Ну им просто по хую. Уморительным был момент, когда в меня стреляет штук десять бандитов из "тайгер клос", а прямо через их перекрестный огонь крадется коп. Он будто стриггерился на что-то, но ему в целом было поебать. Так он мимо и прокрался прямо под пулями, пока меня не убили. Скрина жаль нет, это было смешное зрелище.

Ох уж эти импланты. Я такого еще не встречал, наверное, какая-то новинка, позволяющая ходить сквозь стены.
Ох уж эти импланты. Я такого еще не встречал, наверное, какая-то новинка, позволяющая ходить сквозь стены.

Игра вообще четко следует правилу "ни минуты без багов". Я вот снимал скрины в разнице освещения между камеры от третьего лица и камеры из машины. И заметил, что рядом со мной какой-то уебанский стык текстур. Это, конечно, мелочь, но когда все вокруг рассыпается, то баг за багом вызывает уже истерический смех.

Нытьё о Cyberpunk 2077 №322228
Игра может выглядеть хорошо. Но только если это сюжетная катсцена
Игра может выглядеть хорошо. Но только если это сюжетная катсцена

Многие вещи в игре сделаны на поразительно плохом уровне для 2020 года. Многие скажут про интерфейс, но к любому самому уебанскому интерфейсу можно привыкнуть. К чему нельзя привыкнуть, это к тому, что в середине нулевых некоторые детали в самых уебанских играх категории Б были сделаны лучше. Например, рэгдоллы врагов.

Рэгдолл в игре - отдельная песня. Я еще не видел ни одного нормально умершего врага, им обязательно после смерти нужно скрутиться в какую-нибудь хуйню. Чаще просто лежат в неестественных для мервтого тела позах, а иногда выдают такие вот фортели
Рэгдолл в игре - отдельная песня. Я еще не видел ни одного нормально умершего врага, им обязательно после смерти нужно скрутиться в какую-нибудь хуйню. Чаще просто лежат в неестественных для мервтого тела позах, а иногда выдают такие вот фортели
В найт сити водительское удостоверение выдается только если у водителя полностью отсутствует мозг в результате какого-либо несчастного случая. Вот я припарковался на тротуаре. Это делает невозможным проезд для всех машин по этой полосе. Охуеть
В найт сити водительское удостоверение выдается только если у водителя полностью отсутствует мозг в результате какого-либо несчастного случая. Вот я припарковался на тротуаре. Это делает невозможным проезд для всех машин по этой полосе. Охуеть
Я хуй знает, что это за скульптура современного искусства, но после того как я посмотрел на нее несколько секунд, она беззвучно исчезла. Опять какие-то нанотехнологии
Я хуй знает, что это за скульптура современного искусства, но после того как я посмотрел на нее несколько секунд, она беззвучно исчезла. Опять какие-то нанотехнологии
Ну и наконец моя последняя капля. Сломанный второстепенный квест, который невозможно пройти. Здесь должен стоять микроавтобус, который я должен угнать. Маркер указывает под землю. Баг никак не лечится, я пробовал все. И пиздец, миссия невыполнима.
Ну и наконец моя последняя капля. Сломанный второстепенный квест, который невозможно пройти. Здесь должен стоять микроавтобус, который я должен угнать. Маркер указывает под землю. Баг никак не лечится, я пробовал все. И пиздец, миссия невыполнима.

И это далеко не все. В посте я накидал лишь то, что успел заскриншотить. Атмосфера игры рушится постоянно, нельзя не обернуться и не увидеть какую-нибудь хуйню. Мерцающие белые вспышки экрана, от которых можно пиздануться даже без эпилепсии, какие-то дергания анимаций. Если взять врага в захват за шею из стелса, то его текстуры будут мерцать как хуй знает что. Джеки меня на мотоцикле сбил нахуй после миссии с маелстромами. ВЫЛЕТЫ, блядь. Немного, ладно, часов за восемь игры у меня случилось три вылета. Наверное, это не много.

Все говорят про множество отсылок, но я вот среди прочих в первую очередь увидел эту классную отсылку к сталкеру чистое небо
Все говорят про множество отсылок, но я вот среди прочих в первую очередь увидел эту классную отсылку к сталкеру чистое небо

Прошу обратить внимание, что я ни слова не сказал про какие-то геймплейномеханические и дизайнерские решения. Про миллиард сообщений от хуй пойми кого с заданиями (вы кто, блядь, че вам надо от меня), про миллион надписей на экране - тебе сюжетный персонаж говорит что-то важное, и в это же время сбоку на экране стена текста про другое, разорвись, но прочитай. Про реализацию стрельбы (ну как в плохих шутерах нулевых, но ладно, хуй с ним, жаловаться не буду, хотя даже в деус ексе 2010 было приятнее стрелять). Все мои претензии связаны исключительно с отвратительным, с невероятно поганым техническим состоянием игры. У меня лишь один вопрос к полякам. Вы че, блядь, в апреле релизить собирались? Вы че, ебанутые?

Напоследок выкачу свою теорию относительно вылетов и отдельных графических багов. Много видал в комментариях такие рассуждения НЕ НУ У МЕНЯ НА МОЕЙ 1060 40 ФПС НА СРЕДНИХ И МНЕ НОРМАЛЬНО НИЧЕ НЕ ВЫЛЕТАЛО ЗА 300 ЧАСОВ ИГРЫ. И они всерьез думают, что если со всеми выключенными графическими приколами игра не вылетает, то она не должна вылетать вообще. Отнюдь, практика показывает, что чем больше включено графических опций, то тем больше шансов на то, что конкретная реализация какой-то из них подвесит или закрашит игру. Поэтому на ультрах всяких вырвиглазных багов графики, засветов и вылетов еще больше.

Ну типа вот, например. Зеркало в квартире нерабочее, пиздец. А фпс понижается в разы. Зеркала в киберпанке, наверное, самые ресурсозатратные зеркала во всех ААА играх
Ну типа вот, например. Зеркало в квартире нерабочее, пиздец. А фпс понижается в разы. Зеркала в киберпанке, наверное, самые ресурсозатратные зеркала во всех ААА играх

Вывода нет, мне просто грустно, что я не могу играть в игру с непроходимыми квестами и страшными техническими багами. И опенворлд у игры хуже, чем в сеинтс роу каком-нибудь, нпс даже не стараются имитировать жизнь. Спасибо за внимание!

410410
566 комментариев

Ладно там баги. Меня очень сильно калит сам подход к реализации открытого мира - это абсолютно тупой, бездушный кусок говна, в котором дешевейшие скрипты написаны на коленке, так ещё и даже эти скрипты постоянно ломаются. парочка примеров:

в городе ходят просто толпы клонов. они реально бросаются в глаза, если ходить в людных местах. Так этого мало - если крутить камерой туда-сюда то ебучие npc просто обновляются! вот смотришь ты на человека у стены, который говорит по телефону, на мгновение отворачиваешься, а там уже другой человек у той же стены в той же позе говорит по телефону! (я даже видео записал, где я несколько раз подряд кручу камеру туда-сюда и каждый раз npc меняет модельку).

сами люди - просто тупой кусок тупого говна. у них кривые анимации, они ходят как безногие дебилы, постоянно во что-то втыкаются, проходят сквозь гг, зависают где-то.

полиция спавнится где хочет прямо из воздуха. и да - она абсолютно непредсказуема. иногда встанешь где-то что-то рассмотреть/заскринить - а тут в тебя начинают шмалять резко. оказывается, в паре метров сбоку заспавнился коп, решил что ты к нему слишком близко и угрожаешь, а значит тебя убить. понимаю.

и такого говна - навалом. то есть ладно там неправильно работающие скрипты типо телефонов в воздухе портят погружение - сам мир абсолютно картонный кусок говна, в котором всё сделано настолько поверхностно, что посмотрев дольше пары секунд на любое место в открытом мире - в него просто перестаёшь верить. То есть это не вылечить патчами, это сами скрипты написаны дёшево и  убого. Это я уже молчу про абсолютно нулевую интерактивность мира, взаимодействие с ним тут отсутствует как класс. Даже миры юбисофт (игры которой я не люблю и последнее, что прошел, был far cry 3) ощущаются гораздо живее, цельнее и самостоятельнее, чем этот высер в киберпанке.

простите, но я порвался. это прямо крик души. вот уже скажите мне месяц назад, что опенворлд кп77 будет сравниваться с юбисофтовским не в пользу первого, я бы расхохотался. а вот теперь чето не смешно.

242
Ответить

люди - просто тупой кусок тупого говна

68
Ответить

Комментарий недоступен

46
Ответить

Сейчас тебе объяснят что киберпанк это не рпг в открытом мире, хули ты доебался до всего этого)

13
Ответить
4
Ответить

Ну я вот считаю у юбиков одни из лучших, если не лучшие опенворлды в плане детализации, что конечно же сплсобствует погружению. Поэтому нормальное сравнение не в пользу киберпанка. Да, в целом и в ведьмаке то, сам мир меня как-то не очень затягивал. Картонные декорации не больше

4
Ответить

На самом деле , в Вальгале не такой уж и деревянный мир. Да там нет правдоподобной симуляции , но все оч убедительно изображают свои дела, интерактивности вагон, выглядит оч уютно и не пластмассово, в отличите от прочих частей, сам в шоке

3
Ответить