А стоило ли? Впечатления после God of War 2018.

Эта статья не полноценный обзор где я пытаюсь каждый пункт разобрать по полочкам, всего лишь личные впечатления от игры, что понравилось, что не понравилось, апгрейд или даунгрейд по сравнению с греческими частями, ссылки на разбор которых внизу статьи, нужен ли был перезапуск, а также немного рассуждений по поводу полуоткрытого мира в игре.

Приступаем.

God of War
God of War

Пройдусь сначала по тому что мне понравилось в игре, сегодня (на момент написания поста) я купил третьего Ведьмака по хорошей скидке, поэтому я добрый. Правда на каждый из этих плюсов найдётся несколько "но".

РПГ система. Тут это не совсем плюс, есть к нему претензии, но на фоне старых частей выглядит интересно. Очень много различной брони, рукоятей, талисманов, чар и яблок Иддун и рогов мёда крови (насколько корректно последние два сюда причислять?).

Нужно достаточно умело держать баланс между характеристиками. По итогу я вышел в высокие характеристики силы, рун и защиты, а также умеренное восстановление. Я в гнёзда чар старался ставить либо бафф удачи, либо пассивные улучшения, по типу повышенного урона от огня или возможного взрыва при определённых атаках.

Рекомендую создавать сеты брони, так как интересующие вас статистики будут лучше а в гнёзда чар можно закинуть чары которые улучшат другие характеристики. Для начала игры могу порекомендовать сет из волчьей шкуры, для середины сет ясности или рун, для конца игры сет Мирового Змея или можете пойти в Муспельхейм и из местных материалов создать сет Муспельхейма. Также можно в Нифльхейме создать сет Ивальди (разных вариаций), но как по мне он уступает муспельхеймскому. Ну, а после прохождения собирайте сет валькирии.

Но у этой системы есть и минусы. Постоянные побегушки по локациям в поисках сундуков, по другому никак. Если вы не будете искать хотя бы чуть-чуть сундуки или лут валяющийся на полу/под водой/висящий где-то, то вам не хватит на покупку и прокачку снаряжения и арсенала. Для меня всё ещё остаётся вопросом почему разработчики не реализовали полностью потенциал Атрея как помощника. Было бы весьма удобно, если бы он собирал за Вас лут выпавший из врагов и камни яросты, хотя кристаллы здоровья он и так бросает Кратосу когда у него мало здоровья.

Система неплохая, но реализация подкачала.

А стоило ли? Впечатления после God of War 2018.

Постановка хороша, всё вполне красиво, эпично и плавно. Постановка в битвах с боссами, в кат-сценах и иногда во время похождений в мире.

Также мне понравился глубокий лор игр. Он действительно интересный, интересно искать таблички с рунами, рисунки с великанами. Но тут есть и обратная сторона. Этот лор глубокий только в Мидгарде. Нифльхейм в тумане из-за того что Ивальди налажал и больше ничего про него не известно. Муспельхейм ещё более голый и всё что известно про него — в нём живёт Суртр. Альвхейм по сути то же самое Царство Аида. А об Альвхейме мне было бы интереснее узнать, но во время нашего сюжетного пребывания нам так и ничего не объяснили, а если зайти позже, то мы узнаем только то, что светлые эльфы каким-то чудом победили и оказывается, что тёмные и светлые эльфы уже не одну сотню раз разменивались "светом". А Йотунхейм... Ну, туда ушли великаны и разрушили почти все пути в их мир. Это всё, что известно. Ну и ещё все йотуны умерли в своём мире.

Муспельхейм и как по мне самая сложная валькирия (за исключением Сигрун)
Муспельхейм и как по мне самая сложная валькирия (за исключением Сигрун)

Ну и последний плюс (с оговорками) как по мне — это отношения с Атреем. За ними интересно наблюдать зная прошлое Кратоса. То что он не хочет прикасаться к Атрею, он старается его учить как не наступать на те грабли, на которые сам спартанец наступал в молодости. Но есть и нюансы. Атрей крупную часть игры себя ведёт как малолетний дебил. То полезет куда не надо и всё испортит, то завалит Магни, то начнёт вести себя как мразь когда узнаёт, что он бог (ну вообще-то он на 25% бог. Жалко, что нет такого понятия как — четвертьбог). Да и в геймплее он половину игры просто манекен, от него появляется толк, только после того, как он выздоровел.

Ну, а также фансервис. Немало отсылок на старые части. Действительно приятно их понимать после того как прошёл предыдущие части.

На этом всё, больше я за уши притягивать плюсы не могу, как бы не старался.

Атрей
Атрей

Теперь к минусам.

В первую очередь геймплей. Это вечное ковыряние врагов-губок. На всех сложностях выше лёгкого — всё максимально долго и скучно. В игре нет комбо, как в старых частях. Теперь появились рунические атаки с немного неадекватным кд. Слабые рунические атаки в основном не несут в себе хорошего урона, особенно на топоре. Среди всех слабых рунических атак для топора выделяется только Ледяной Луч, который в боях с жирными противниками и на валькириях очень сильно спасал и сносил очень много здоровья. Но восстанавливаются эти атаки секунд 30-40, хотя если вы вкачали хорошо восстановление, то можете вычислить из этих чисел 5-8 секунд. Сильные рунические атаки хороши, но восстанавливаются 60-120 секунд. Это не очень хорошая замена комбо из греческих частей.

Нужно отметить, что некое подобие на комбо тут есть. Но в основном это тупо зажимание R1 или R2.

Атрей особо не делает геймплей веселее, но немного разнообразия вносит. У него есть рунные призывы, которые долго восстанавливаются, но хорошо помогают в бою.

Топор медленный, бьёт слишком точечно и в целом мне не зашёл. Клинки же в свою очередь мне зашли куда больше. Бьют по большой площади, некоторые атаки могут поджечь врагов и легче держать врагов на дистанции. После получение Клинков Изгнанника, я почти не переключался на Левиафан.

Также очень сбавили градус жестокости. Больше не будет оторванных рук врагов, которыми Кратос убивает их владельцев, никаких выдавленных глаз, никаких убийств дверью, никаких вспоротых животов кентаврам, никаких оторваных голов богам и никаких отрезанных ног надоедливым персонажам. Теперь Кратос преимущественно разрывает цветных чуваков, которые внутри больше похожи на светящиеся разноцветные жвачки.

Отдельного внимания стоит бестиарий. А точнее то насколько он хреновый. Всю игру игрок вынужден ковырять одних и тех же врагов. Их список таков:

  1. Драугры (обычные, пожирнее и ледяные). 80% всех врагов
  2. Кошмары (разноцветные, но суть кроме побочных эффектов не меняется)
  3. Эльфы (почему-то встречаются во всех мирах. Их целых два вида! Хотя встречается в основном только один)
  4. Огры (редко встречаются, да и различаются они на самом деле только размером)

Это все основные враги. Реже встречаются вёльвы, волки и разбойники.

С мини-боссами всё тоже туго, ведь каждый из них — это перекрашенный тролль, который ничем не отличается от своих предшественников. Ещё есть из мини-боссов так называемые —Древние, которые являются ожившими камнями, в чью грудь нужно кидать топор или частички их сердца. Отличаются они также, как и тролли, то бишь только цветом.

Боссфайты, как говорил Дженнаро Гаттузо: Sometimes maybe good, sometimes maybe shit. Их на всю игру 4. Драка с Бальдром в начале, король тёмных эльфов в Альвхейме, дракон, финальная битва с Бальдром. С Бальдром хорошие битвы. Динамичные, красивые, нужно использовать весь свой арсенал, но атаки очень легко и быстро можно научить, ведь они медленные. С эльфом скучно, он просто груша для битья. С драконом — красиво, но банально. уворачиваться и ждать пока можно в него будет кинуть смолу. Боссфайты просто хорошие, но с "но".

Загадки даже нельзя назвать загадками, ведь они до ужаса банальны, а не решит их только умственно отсталый, ведь когда вы дойдёте до головоломки, то Атрей начнёт давать Кратосу подсказки, будто пиздюк держит спартанца за старого маразматика, спустя 30 секунд после раздумий над головоломкой.

Остальная критика по поводу мира игры находится ниже.

Сильная руническая атака полученая в Нифльхейме
Сильная руническая атака полученая в Нифльхейме

Мне абсолютно не понравился полуоткрытый мир в этой игре. Побочные квесты не часто представляют из себя что-то интересное. Убивать отряды драугров по всему озеру по просьбе капитана или собирать кости жены одного воина — уныло. Есть конечно валькирии и освобождение драконов, но в остальном побочки не самые интересные.

В других мирах побочек вроде как нет, как минимум я немогу вспомнить нигде, вроде бы только в Альвхейме один был. В других мирах только валькирии и местные испытания. Муспельхейм — поочерёдные 6 (по факту их 12) испытаний и в конце валькирия. Нифльхейм — туманный мир с запутанным и вечноменяющимся лабиринтом. Звучит интересно, но туман вас медленно убивает, а когда вы возвращаетесь в безопасную зону, а в это время на Кратоса кидаются вёльвы, драугры и так далее. Альвхейм — мир слишком розовый, что совсем не клеется с атмосферой игры. Хельхейм — пустой. Очень однообразные локации и пустые.

Ну и пару слов про сюжет.

Мидгард
Мидгард

Мне он не очень нравится. Он развивается непонятно как. После встречи с Бальдром и до Фрейи, сюжет почти не двигался, только встретили Брока. К сыновьям Тора особо никакого интереса не было, а Мимир должен быть умнейшим из живущих, но многовато он тупит. Но в последней трети конечно всё становится интереснее.

А также оооооочень много сюжетных дыр. Кратос почему-то считает, что он родился богом, Фрейя посчитала, что бог, но он не бог со второй части и не имеет божественной силы после финала третьей, епонятно откуда взялись Клинки Хаоса, если они пропали без вести (такой же вопрос и к комиксам, где это тоже объяснили так тупо, что хочется плакать), нахрена нужно было лезть на самую высокую гору Мидгарда пешком, если там уже были врата, по которым можно было просто перейти (причём так дважды нужно было делать), почему Бальдр говорил в начале: "ты мог просто ответить на вопрос и не пришлось бы драться!", но сам он вопрос так и не задал, а после просьбы уйти начал лупить по волосатому личику Кратоса? Думаю мне стоит остановиться, а то так можно ещё долго продолжать.

Ну и конечно русская локализация. Много диалогов переведенны неправильно из-за чего теряется смысл, а также несвязные реплики персонажей. Ну и конечно вместо знаменитого "boi" Кратос частенько называет Атрея "сын", что уже большая ошибка со стороны локализаторов.

Клинки Хаоса
Клинки Хаоса

Плюсы и минусы:

Плюсы:

  • Постановка
  • Фансервис
  • Лор
  • Отношения с Атреем и между гномами
  • РПГ система. Средненькая, в минусах тоже будет

Минусы:

  • Сюжет подаётся в неравномерно, особо не можешь пропитаться к вторичным персонажам чувствами, вообще любыми
  • Пустые миры
  • Сюжетные дыры
  • Побочные задания
  • Пониженный уровень жестокости
  • Чрезмерная затянутость
  • РПГ система недоделана и скучна
  • Бои превратиличь с унылое закликивание. Убрали комбо
  • Атрей половину игры с геймплейное точки зрения — бесполезен
  • Русская локализация
  • Головоломки. Очень много подсказок
  • Платформинг. Такое ощущение, что игрока ведут за ручку, чтобы он не дай бог не ошибился. Больше вы не упадёте в пропасть.
  • Постоянное использование одних и тех же врагов

По итогу, что могу сказать? Тут было только моё субъективное мнение и опыт. Мои ожидания от игры не оправдались, я так и не понял откуда эти 100 баллов от критиков взялись. Игра на фоне греческих игр серии достаточно слабая. Но, как говорится: "Ваши ожидания — ваши проблемы". Мой вердикт 6,6/10.

Всем мирного неба, удачи, до следующих статей.

А стоило ли? Впечатления после God of War 2018.
2626
22
11
87 комментариев
19
4
Ответить

Достойный ответ воде, ой, лонгам на дтф

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

Пиздец, я чё на обзор написал в статье? Вообще я планировал уложиться в пару абзацев...

Ответить

В предыдущие годачи не играл. Да и в слешеры особо тоже.
Игра очень понравилась. Сюжет простой как палка, но понятный.
Постановка и визуал отвал жопы, боевка приятная, анимации смачные и за 40 часов, которые мне понадобились для закрытия платины надоесть не успела.

От игры остались исключительно положительные эмоции.

16
Ответить

Меня лично заебало пиздево одних и тех же врагов, только разноцветных, чуть не дропнул только из за сюжетки и держался

4
Ответить
Автор

Ладно, рад что Вам игра понравилась.

Ответить