Helldivers по-русски: от гигантских жуков здесь нужно отстреливаться из УАЗиков и «Буханок», а путешествовать — по советским полям, городам и сёлам
Ashes of the Union сделали пользователи DTF — и в неё по-настоящему весело играть.
Больше всего Ashes of the Union напоминает Vampire Survivors.
- Это тоже роуглайт: ты собираешь билд и пытается выжить как можно дольше.
- Но, как и в Vampire Survivors, локация не генерируется случайно, она всегда одна и та же.
- Чем дольше ты выживаешь, тем сложнее тебе выживать — потому что игра бросает на тебя всё более живучих и опасных монстров.
- Здесь тоже нужно подбирать опыт из убитых врагов.
- Здесь тоже есть сквозной прогресс, который позволяет усиливать игрока между попытками.
При этом и отличий от Vampire Survivors хватает.
- Пускай перспектива камеры та же — локация трёхмерная, с перепадами высот. Поэтому ориентироваться на ней, особенно в спешке, сложнее.
- Весь билд собирается перед игрой: во время заезда ты подбираешь новое оружие и усиления, но они отправляются на склад — поставить их на машину получится только после смерти (то есть на следующую машину).
- Полученный за убийство монстров опыт ты тратишь только на пассивные усиления того, что уже имеешь.
- Ты — автомобиль, поэтому двигаешься, как автомобиль. Вместо простого движения влево-вправо и вверх-вниз тебе нужно поворачивать, тормозить, учитывать длину корпуса, его вес, инерцию, инверсию управления.
А ещё из похожего на ум приходит Helldivers — но не тот, который недавно рвал чарты Steam, а его предтеча, первая часть.
- Там мы тоже приглядывали за героями свысока.
- Там тоже и игрок, и враги умели опрокидываться, отлетать, мешаться под ногами — вели себя «по физике».
- Там тоже нужно было автоматами, пулемётами, дробовиками, огнемётами, гранатомётами и прочим арсеналом изничтожать гигантских насекомых.
Но разница в ощущениях всё-таки есть, потому что там, где Helldivers выглядел весело и сам же подшучивал над этим, Ashes of the Union пытается строить серьёзное лицо.
Правда, только в начале — после затравки про упавший метеорит и долгое выживание в бункере сюжет не даёт о себе знать. Дальше — сплошной геймплей с вылазками на заражённую поверхность и поиском ресурсов и снаряжения.
Это же и минус — ты не очень понимаешь, а зачем все эти вылазки? Прокачка ради прокачки, геймплей ради геймплея. Ни намёка на какой-то финал, какую-то цель.
Или не минус? Тот же Vampire Survivors тоже с драматургией не заморачивался — бестиарий появился только в поздних версиях.
Но что точно: игрокам, которые теряются без сюжетного поводка, будет сложно задержаться в Ashes of the Union дольше, чем на час-два. Примерно тогда исчерпывается любопытство и приходит понимание, что впереди только репититивный гринд.
Но кого что, а меня в игре в первую очередь цепляет сеттинг.
И его идея, и его изображение.
Потому что кататься по полям-деревням-городам средней полосы России (но если уехать достаточно далеко от стартовой точки, то можно добраться и до пустыни) и отстреливать гигантских пауков-крабов-скорпионов — это кайф.
Это выглядит, как кайф и ощущается, как кайф. «Знакомость» окружения сильно помогает им проникнуться. Будь здесь вместо УАЗиков и «Буханок» какие-нибудь «джипы» и минивэны или Нью-Йоркские небоскрёбы вместо хрущовских многотэтажек — было бы всё равно весело, но уже «не то».
Никогда бы не услышал про Ashes of the Union, если бы не DTF.
Его авторы здесь ведут блог, из их вчерашнего поста узнал о релизе.
Тогда же купил, установил, вечер поиграл — и сегодня продолжу.
Ну, и вам её советую, вот она в Steam. Если решите купить и поиграете — не забудьте оставить отзыв, помогите маленьким разработчикам маленько продвинуться в большом магазине.
А мы в блоге FunPay продолжим приглядывать за инди-релизами от комьюнити сайта.
Ashes of the Union сделали пользователи DTF
Едрить байт. А также пользователи Steam, YouTube, ВКонтакте и далее по списку?
Так ребята каждый день-два посты клепают, в комментах сидят.
Это не просто мимокрокодилы, это свои ребята!
Ashes of the Union сделали пользователи DTFПравильно писать: "создатели Ashes of the Union рекламировали свою игру в комментах на DTF".
На ум приходит Ренегад опс, а не Дайверы
https://youtu.be/DQwLYWixReE?si=4wFw-qUZuerhWncX
блин игра 2011 года а выглядит охуенно же, аж поиграть захотелось
Это да, но мы-то хотели забайтить хайповым названием (только тссс)
Срочно нужен мод по "Роковым яйцам" :)