Wired: Activision уже начала выпускать скины для Call of Duty, созданные с помощью генеративного ИИ

При этом Blizzard запрещает своим сотрудникам использовать публично доступные ИИ-инструменты.

Скин, созданный с помощью генеративного ИИ
Скин, созданный с помощью генеративного ИИ

Издание Wired опубликовало расследование о том, как генеративный ИИ уже используют в игровой индустрии, как это сказывается на художниках, и о том, как разработчики выступают против.

  • Один из собеседников Wired рассказал, что генеративный ИИ уже вовсю используется в крупных игровых компаниях. Вопрос лишь в том, как именно и насколько активно.
  • Руководители применяют ИИ для того, чтобы «срезать углы» и компенсировать нехватку художников, которых сократили в рамках волны увольнений за последние полтора года.
  • Ещё в июле 2023 года Activision одобрила использование ChatGPT и генеративного ИИ для концепт-артов и некоторых рекламных материалов. Разработчиков заверили, что эти инструменты не будут применяться для финальных ассетов в играх.
  • Несмотря на заявления руководителей, уже в конце 2023 года для Call of Duty: Modern Warfare III вышел скин, материалы которого создавались с помощью генеративного ИИ.
  • Когда Xbox сократила 1900 сотрудников игрового подразделения, это затронуло многих художников из Activision. Тех, кто остался, заставили использовать генеративный ИИ.
  • Оставшимся штатным художникам Activision стало настолько сложно справляться с задачами, что почти весь арт компания начала заказывать в аутсорсе. В этом случае применение генеративного ИИ тоже одобрили.
  • Руководители знают о возможных нарушениях авторского права, однако многих это не останавливает, так как чётких законов об использовании генеративного ИИ пока нет.
  • Игровые компании уже начали делиться на два лагеря. Одни категорически против генеративного ИИ, другие видят в нём хороший способ сократить свои расходы.
  • Одной из сопротивляющихся компаний стала Blizzard, несмотря на активное использование ИИ в других студиях Activision. Её сотрудникам запрещено применять публично доступные генеративные инструменты, однако она создаёт свои.
  • Когда на одном из собраний сотрудников Riot Games показали арт с Тимо из League of Legends, созданный с помощью ИИ, присутствующие в зале освистали его.
  • Riot Games тоже работает над собственным генеративным ИИ вместо того, чтобы использовать публичные инструменты, но результатов пока нет. В заявлении для Wired представители компании отметили, что не будут скрывать от игроков свои намерения, и их целью остаётся качество.
  • Внедрение генеративного ИИ в рабочие пайпланы также ускорило процесс создания профсоюзов, и на фоне волны сокращений в индустрии объединений будет всё больше.
  • Все собеседники Wired заявили, что не хотят пользоваться ИИ. Они считают, что такой инструмент нужен для решения других задач, а не ради повышения прибыли.
  • В июле геймдиректор сиквела Cyberpunk 2077 Павел Саско также высказался на тему ИИ и выразил мнение, что его использование для сокращения расходов лишь приведёт к снижению качества. В его понимании, ИИ нужен в первую очередь для автоматизации системных и «монотонных» задач.
6161
2121
44
11
519 комментариев

Прочитал дегенеративного

185
Ответить

Всё правильно

126
Ответить

Ты не ошибся.

79
Ответить

Учитывая снижение качества то да

23
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Генеративный ии для дегенеративной аудитории.
Так скорее будет правильнее 😁

16
Ответить

Как всегда, ZOMBIERUS как истинный фанатик колды ничего про это не скажет, а если бы это сделали DICE, то вонял бы на весь интернет

1
1
Ответить