Директор компании CMGE о китайском рынке мобильных игр и адаптации западных брендов
Руководитель китайской компании CMGE (China Mobile Games and Entertainment Group) Ринго Чжу (Ringo Zhu) рассказал журналисту портала Gamesindustry.biz о специфике азиатского рынка мобильных игр и популярности западных брендов в регионе.
CMGE выступает издателем мобильных игр на территории Китая. Компания уже выпустила для регионального рынка Minion Rush от Gameloft и Star Wars Commander от Disney. Недавно CMGE заключила контракт с Ubisoft и Skybound Entertainment. Издательство выпустит адаптированные для китайской аудитории игры Assassin's Creed: Blood Sail и The Walking Dead.
Директор CMGE по развитию бизнеса в Северной Америке Ринго Чжу объяснил, почему компания разрабатывает совершенно новые игры по франшизам, вместо того чтобы выпускать готовые проекты.
С точки зрения китайского издателя, некоторые западные игры становятся популярными, а некоторые нет. Мы хотим создать что-то конкретно для регионального рынка.
Ринго Чжу объяснил, что предпочтения азиатских и западных пользователей сильно отличаются и в качестве примера привёл список самых прибыльных игр в App Store.
Если вы сравните рейтинг самых кассовых игры на iOS в Китае и США, то увидите значительную разницу.
В Китае первые десять или двадцать строчек занимают в основном MMORPG и карточные игры.
В США совершенно другая картина. Там преобладают игры матч-три, стратегии и слот-машины. Также популярны игры в дополненной реальности, приложения типа Clash Royale, спортивные симуляторы и файтинги.
Директор отметил и национальные особенности, которые отражаются на визуальной составляющей игр.
Если вы запустите китайскую RPG, то заметите что визуально она сильно отличается от западных игр. Фигуры героев стройнее, а лица красивее. Таковы вкусы китайцев. Это не реалистичный стиль, а более фэнтезийный, но мы это любим.
Также Чжу объяснил, что система микроплатежей в китайских приложениях тоже отличается — она весьма сложная и комплексная. Микротранзакции строятся на внутриигровых предметах, которые можно коллекционировать, совершенствовать и украшать. Помимо этого, есть VIP-платежи, которые пользователи совершают ежемесячно.
Роль американских брендов на мобильном рынке увеличивается, считает Ринго Чжу. Это связано с ростом национальной экономики.
Китай становится всё более и более открытым, а экономика продолжает расти. В связи с этим наш аппетит к западному контенту растёт.
В конце Ринго Чжу сказал, что ищет высококачественные мобильные проекты, а также рассматривает игры на HTML5, которые мог бы перенести в Китай.
Игры на HTML5 уже показали свою прибыльность. Ситуация с этим сегментом такая же, как и с рынком мобильных игр, но препятствий здесь меньше. Стоимость производства проектов на HTML5 намного ниже, чем любой игры для смартфонов.
Интересно как выглядит адаптированная западная игра под Китай. Они не только тексты меняют, но и прям модели переделывают?
берется механика - рисуется своя игра быренько, автору механики говорят "до свидания".