[Завершен] Розыгрыш 5 копий Corsair’s Madness и обзор игры
Этим розыгрышем хочу поддержать обычного русского парня. Нет, его не ударил гомосексуалист. Просто польский издатель Old Prawn (Старая Креветка) закрыл разработчика в подвале и три года кормил дошираками, пока тот пилил игру. Правила для участия в розыгрыше максимально простые.
Подарю 5 победителям глобальные ключи “Безумия корсаров” на аккаунт Steam. Ограничений по регионам нет. Лайк поста и любой комментарий. Шутки про корсаров или безумие подойдут. Финиш сегодня в 21:00 МСК, 5 победителей выберет скрипт Трактирщика.
Хочется, чтобы игру выиграли те, кто в нее действительно поиграет, а не просто положит в коллекцию. Ведь игра этого заслуживает (я ее прошел и знаю, о чем говорю).
Тем не менее, какой-то расовой сегрегации не будет. Участвуют все желающие. Просьба не использовать ботов, твинков и так далее, если игра вам на самом деле не нужна.
На этом с правилами все, кому лень читать - ПОЕХАЛИ! Для остальных - краткий обзор и впечатления от игры.
Пиратский корабль терпит крушение возле острова с джунглями и капитан теряет всю команду из пяти человек. Ваша задача - найти их всех.
По жанру игра - классический платформер. Если говорить про вайбы, я больше всего почувствовал влияние Shantae and the Pirate’s Curse. Также ощущаются - Super Mario, Dead Cells, Battletoads.
Рисовки как в Shantae, конечно, ждать не стоит. Надо понимать, что игру делал один человек, в сравнении с командой, основанной еще в 1990 и выпустившей десятки тайтлов.
Тем не менее, графика и анимации в игре хорошие, если вы нормально воспринимаете пиксельное инди. Сюжет хоть и простой, но обставлен приятными диалогами, есть мини сайд-квесты. Музыку делали сторонние люди, она не выдающаяся, но и не раздражает - игре подходит.
Вам предстоит посетить 5 островов, на каждом из которых спасти одного члена экипажа. На островах есть хабы-деревни, в которых можно пообщаться с местными жителями и узнать, что после появления на острове кого-то из команды пирата, происходит какая-то напасть. Дальше идет зачистка локаций.
В локациях зарабатываем обычные золотые монетки на убийстве монстров, а также особые зеленые монетки - они позволят спасти члена экипажа. Количество спрятанных и найденных зеленых монеток показывается при выборе уровня.
На каждом острове так же есть темный храм, где наш герой находит проклятую маску и превращается в машину смерти - Одержимого корсара с двумя кривыми саблями. После прохождения храма человечность восстанавливается и можно идти на босса, которым и оказывается один из членов экипажа. Все дело в том, что они примерили Проклятую маску и получили особые способности с которыми не хотят расставаться. Придется победить всех пятерых, но этого недостаточно, чтобы полностью снять проклятие.
Тут как раз и пригодятся зеленые монетки - собрав 7 штук на каждом острове, их надо кинуть в специальный сосуд в магазине, который есть в каждой деревне. Можно и не находить все монеты, а просто путешествовать на следующий остров. Но я не рекомендую так делать. Если вы спасаете команду, каждый спасенный увеличивает ваш максимальный уровень здоровья и шкалу спецспособностей.
В игре большое количество интересных механик, в плане движения и атаки. На каждом острове местный изобретатель дает вам одную новую способность, а при отплытии - забирает. Таким образом, она используется только на этом острове, и это сюжетно обыграно в диалоге. После освобождения всего экипажа будет сюжетный твист, спойлерить который не буду.
Некоторые механики я не встречал ранее в других играх. Например, как вам пружины на ноги, которые позволяют высоко подпрыгивать, но только отталкиваясь от лезвий ножей (на которых без пружин теряешь здоровье). И это не единственная, но не буду про все рассказывать, оставлю вам радость открытия. Хочу отметить, что разработчик реально заморочился и создал интересные способности, для того чтобы экшн был увлекательный и разнообразный.
Специальные возможности для обычного героя и Одержимого Корсара - свои, совершенно разные. В магазине также можно покупать дополнительные спец-атаки, чтобы облегчить прохождение. И тоже, валюта разная - золотые монетки для обычного героя, и проклятые - для Одержимого, фармятся при убийстве врагов только в храмах.
За золотые монетки прокачивается и режим лодки. Это особый режим, который роднит игру с Battletoads, где были гонки на летающих мотоциклах. До некоторых мест на острове можно добраться только на лодке. В этом режиме скроллимся слева направа и расстреливаем врагов и препятствия из ручного оружия. Прокачка из магазина, такая как серия из трех выстрелов, или двойной патрон, или попугай - сильно облегчает прохождение. В воде также будут сражения с боссами. В целом, режим веселый и проходится интересно.
В конце заплыва можно выбрать, с какой стороны причалить, с западной или восточной - и это еще одна интересная механика, позволяющая пройти уровень с разных сторон. Некоторые зеленые монетки можно найти, только пройдя с обеих. Второй раз плыть не нужно - в начале уровня есть пушка, которая вас выстреливает на другой берег.
Таким образом, игра, которая поначалу выглядит как обычный аркадный платформер, по мере прохождения удивляет добавлением интересных механик как по движению, так и по атаке.
Что касается сложности - сбалансирована хорошо. На уровнях достаточно “костров”, где происходит авто-сохранение и восстановление здоровья и шкалы спец-атак. Нет удушающих забегов до босса через половину уровня.
Единственное, что некоторые боссы (кстати, все они имеют до трех фаз атаки, привет Миядзаки), убиваются прям слишком легко, а некоторые - с 5-7 траев. В целом, сложность аналогичная играм серии Zelda или той же Shantae, но не Dark Souls. И как платформер, не такая сложная, как Celeste.
На каждом острове есть локация Арена, где на вас поочередно нападают местные мобы, а потом и боссы уровня. Достаточно немного прокачать скилл, и проблемы они не представляют. Зачистить их надо, если хотите получить одну зеленую монетку.
Прошел всю игру за 7 часов, и это были семь часов чистого, бодрого геймплея. Не на подсолнух, хотя его выбить достаточно легко. Проблема есть с покупкой всех возможностей Одержимого. Мне не удалось нафармить проклятого золота, чтобы купить способность за 3000, хотя остальные купил. В последней части игры у меня эти 3000 уже были, и игра дала возможность закупиться в магазине в последний раз - но опция покупки способностей Одержимого была неактивна.
О самом главном - хотя у игры польский издатель и она ориентирована на глобальный рынок, в российском Стиме игра доступна, и есть выбор русского языка. Весь интерфейс и все диалоги на русском.
Добавляя игру в вишлист, покупая на распродаже со скидкой или за фуллпрайс, вы поддерживаете разработчика Андрея Воронкова, который в одно лицо 3 года пилил игру. Помогали ему только с артом, музыкой, и тестированием. Будет здорово, если выигравшие напишут хотя бы пару слов об игре или развернутое мнение в отзывах Стим.
Без скидки цена в Стим - около 350 рублей, и она полностью отбивается полученным удовольствием от прохождения.
Ссылка на игру:
Суперкайфовый пост, спасибо!
Кстати, сегодняшний патч вернет возможность покупки в самом конце + починит пару багов.
Шутка в стиле "твоя мама настолько классная, что я бы как корсар вошёл в её бухту" подойдут?)
В самый раз)