Шёл 2018 год. Я разрабатывал текстовую MMORPG в Telegram

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Максим Газизов. Пишу этот материал, чтобы рассказать вам следующее: 1) Wasteland Wars не просто жива, она растёт и развивается (будто блокировка Telegram обошла нас стороной); 2) я пропал из эфира на всё лето, потому что занимался масштабной доработкой и работой с сообществом. Этих двух пунктов будет достаточно, чтобы в дальнейшем обсудить с вами интересующие вас вопросы. Давайте по порядку.

Шёл 2018 год. Я разрабатывал текстовую MMORPG в Telegram

Больше, чем живы

Не знаю, насколько важно, постим ли мы новости и результаты своей работы в интернете. Однако многие игроки, пришедшие через такие сайты, как DTF, D3 и т.д. частенько интересовались состоянием Wasteland Wars. Конечно, слышать «Гззв, вы не сдохли ещё?» было и смешно, и больно. Особенно, когда в игру вкладываешь всё собственное время, силы, навыки и деньги. Однако сегодня мне кажется, что такой фидбек меня наоборот подстёгивал вдаваться в мелочи, переосмысливать их, либо убирать к эти мелочи чёртовой матери и ставить на их место что-то новое.

Когда ты делаешь игру один, то на твои плечи ложится гора технических моментов. Порой я пишу код ночи напролёт, потому что баги сами себя не починят. Я вижу сообщения о багах в чате, в резкой или шутливой форме, и начинаю чинить сломанные фишки.

Мне реально некогда общаться с людьми, у которых есть вопросы. Благо получилось решить эту проблему - я нанял двух community-менеджеров, которые занимаются ростом сообщества, контролируют внутренние вопросы и РЕШАЮТ их. И так как эти ребята автономны от меня и не дёргают меня по мелким вопросам, то такие вопросы они решают сами, а я занимаюсь более глобальными проблемами. Например, обновлениями и внедрением интересных фич.

<i> Это помощник, например.</i>
Это помощник, например.

Сюжетом, колкими текстами и шутками а ля «Вы сходили на Е5, а /username/ сходил нах..й» занимаюсь тоже я. Объясню почему: мне в принципе нравится юмор не для всех, с подтекстом, с иронией, а не тот, что можно встретить в любом паблике «ни для фсех». Я считаю, что атмосфера игры должна передаваться не только через картинки, универсальные иконки «Emoji», но и через текст.

Слова, диалоги и рассказы должны формировать антураж. Не могу сказать, что постапокалиптическая тема уникальна, но она требует особого подхода. Хотя было бы глупо, если бы сейчас разработчик Heavy Rain сказал: «Ну, современный мир можно наклепать по рендерам, бахнуть теней, сделать NPC криповыми и вуаля». К любому игровому миру требуется индивидуальный подход. Просто постапокалипсис мы ещё не видели в реальности. Поэтому его сложно продумывать, но и простор для креатива открывается гигантский.

Обновление Wasteland Wars

Что касается развития игры, то я бы хотел отметить несколько моментов. Во-первых, я обновил графику. Если раньше вся графика держалась на тенях и сценарных картинках (you died because you’re…), то теперь графическая часть игры обрела самобытность и не выглядит как что-то абстрактное. Да, я понимал что она примитивна. И с каждым обновлением я давал себе слово поменять графику, но не было понимания оптимизации. Ведь графика в подобных играх существенно тормозит процесс…

Что ж, теперь я бы хотел прокомментировать несколько важных обновлений. Графику игры я уже упоминал, поэтому на ней останавливаться не будем. Иначе на кой чёрт мне было дано целое лето.

1) В Wasteland Wars есть дроны. Дроны теперь отображаются на аватарах. По идее, это что-то вроде помощников. Теперь же, как только у игрока появляется дрон, он также появляется на аватарке профиля. Другие игроки могут видеть полный портрет своего союзника, оппонента или просто прохожего. Также дроны теперь принимают полноценное участие в PvP.

Шёл 2018 год. Я разрабатывал текстовую MMORPG в Telegram

2) Улучшена механика данжей. Переосмыслены подземелья. Если раньше особая награда каждого данжа выпадала только единожды, при первом прохождении, то теперь у каждого подземелья есть свой набор возможных наград разной редкости и ценности. Можно проходить их повторно, чтобы получить самые редкие предметы.

3) Новый крафтовый ресурс. Добавлены новые крафтовые ресурсы, с помощью которых можно собрать более крутую экипировку из нового набора.

4) Создание вещей теперь происходит не моментально и занимает разное время. Да да, ближе к реальности, дорогие друзья, ближе к реальности. Как-то не круто в 2018 году крафтить экипировку моментально. Поэтому, по принципу “чтобы что-то получить, нужно что-то дать” я добавил время на крафт. В данном случае, игроки должны отдавать своё время, чтобы получить желанный айтем. Я помню игры, в которых ты просто собираешь лут, а крафтишь ты буквально за 5 сек, и это какое-то баловство. Временные затраты способны добавить как реализма, так и смекалки игроку.

Шёл 2018 год. Я разрабатывал текстовую MMORPG в Telegram

5) Вся экипировка теперь имеет свой минимальный порог характеристик для использования. То есть грубо говоря: не хватает опыта - не берись. Ибо не по Хуану сомбреро.

6) В Пустоши теперь встречаются события, некоторые из них нужно исследовать совместно. Это наверно одно из важных обновлений. Всё-таки, моя игра работает в мессенджере, а мессенджер сделан, чтобы общаться. Рейды, данжи - это хорошо, это тоже важная часть совместного игрового процесса. Однако я добавил события для групп людей. Почему? Так веселее.

7) Визуальная кастомизация жилья. Теперь можно посмотреть, где ты живёшь, косметически оборудовать своё жильё и взаимодействовать с ним.

<i> Выглядит как средняя замкадная студия. Или такие шутки уже не заходят? В любом случае, такое жилище гораздо доступнее, чем по программе реновации.</i>
Выглядит как средняя замкадная студия. Или такие шутки уже не заходят? В любом случае, такое жилище гораздо доступнее, чем по программе реновации.

8) Добавлена фракция «Бродяги», в которую по умолчанию попадают новички. Бродяги - это не полноценная фракция. У них нет своего чата, а при достижении 10-го километра необходимо выбрать одну из четырёх фракций. Игрокам со статусом “Бродяги” доступен общий чат игры, в котором и происходит все взаимодействие новичков с опытными игроками, а каждая фракция пытается заманить новичка именно к себе.

Боты, гайды и фанфики

У меня есть для вас небольшой бонус. Хочу сказать большое спасибо всем, кто любит или ненавидит Wasteland Wars. Вторым - особенное спасибо. Ребята, вы помогаете мне двигаться вперёд и выводить Wasteland Wars на новый уровень!

В моей игре есть фракции. У фракций, как вы знаете, есть свои лидеры. Во фракциях проходят выборы. Но дело сейчас не в выборах. Каждая из фракций пишет свои собственные сборники гайдов по игре, Карл! При этом гайдами занимаются “ветераны” рейдов и данжей, зачастую это главы фракций. Они постят свои гайды на Teletype и Telegra.ph (хостинги статей для Telegram). Один из гайдов доступен по ссылке.

Апофеозом всей этой истории с фанфиками и гайдами стал фанский скрипт и бот-помощник. Однако давайте по порядку. Фанский скрипт - такой своеобразный хэлпер для новичков. Его написал один энтузиаст, не поленился ведь… Скрипт очень простой - вбиваешь на сайте своё текущее местоположение в игре и скрипт рассчитывает время и расстояние из точки А в точку В. Например, я стою на 14ом километре на случайной локации, у меня 3 единицы выносливости, а мне надо в Пещеру Ореола, это 19ый километр. Мой путь займёт 34 минуты реального времени, и скрипт позволяет это рассчитать.

<i>Скрипт лежит на https://wws.now.sh/ Огромное спасибо Убежищу 6 и особенно Георгию aka BATC0H</i>
Скрипт лежит на https://wws.now.sh/ Огромное спасибо Убежищу 6 и особенно Георгию aka BATC0H

Если взять всё вместе - гайды, скрипт, аналитику - это же такая база помощи новичкам! И самое главное, что игроки заботятся обо всём сообществе в целом.

Кто-то идёт дальше и пишет свои фанфики по Wasteland Wars, чего я действительно не ожидал за год существования игры. Тут у меня уже просто нет слов. Зато есть понимание, что я делаю всё правильно.

3333
28 комментариев

открыл игру, увидел тексты пятиклассника да еще и с матом не в тему, закрыл игру.

2

что ты мне сделаешь, я в другмо городе.

5

Вы сходили на Е5, а /username/ сходил нах..й.Какая бездна оригинальности. Юмор не для все да. Слышал, Сиплый? Тут юмор не для всех, так что поднимай свою задницу и иди переводить.

8

На вкус и цвет фломастеры разные, как говорится.
Угодить всем и рассмешить каждого я не могу, да и не хочу, но если мое своеобразное чувство юмора кому-то приходится по душе - почему бы не делиться им через творчество? :)

2

Юмор в игре - моё почтение:)

4

Комментарий недоступен

4