Миддл в стиле диско

Миддл в стиле диско

Прежде чем начнем

Статья написана исключительно для игравших. Будут спойлеры. Также настоятельно рекомендую включить в своем музыкальном сервисе следующий саундтрек – Red Rock Riviera by Sea Power. Я старался писать под эту атмосферу.

Данная статья по своей сути является оформленной версией моего игрового журнала, который я завел для этой игры. Обычная тетрадка в клетку лежала у меня под рукой и запоминала все мысли, которые мне приходят во время игры. Переживания, оценка сюжета, музыки и всевозможных механик, представленных в игре. Сухой, хаотичный порядок заметок я взял, сгруппировал и соединил в цельную статью, добавив художественной ценности в текст, но по структуре будет заметно, что это одна большая статья-заметка.

Я хотел сделать упор на эмоциональную составляющую игры, как инструменте самопознания. Я знаю, что на дтф лежит тонна статей по этой игре. Не читал. Специально. Надеюсь, я смогу открыть вам игру с новой стороны.

Здесь не будет подробного разбора личностей персонажей, технической оценки всех геймплейных фишек и т.д. Даже сказав, что я систематизировал заметки, для меня невозможно привести этот текст в порядок. Позвольте мне окунуть вас в контролируемый хаос, пусть десятки мыслей пронесутся мимо вас, а лучшие запомнятся. Allons-y!

Хоть это и не первый раз, когда я что-то пишу и, может, не самое серьезное. Но это новый опыт, когда я что-то публикую, зная, что это увидят, прочитают и оставят комментарии. Так что извините, если во время чтения статьи увидите, как дрожат мои пальцы.

Приятного прочтения.

Про что игра?

Миддл в стиле диско

Про всё. Каждый сам решает, какую сторону ему раскроет игра. И то, что ты увидишь в ней, будет отражением тебя. Настоящего или желаемого. Эта игра может быть про политику, про отношения, про работу, про жизнь, про смерть, про историю и много ещё про что. Зависит от того, на чём ты почти бессознательно сделаешь акцент. И я сейчас не про вариативность по типу: "Я выбираю варианты с политикой, поэтому игра пойдёт по этим рельсам". Нет. Игра идёт по всем рельсам одновременно, и только ты решаешь, какие аспекты пустить на фон, а какие определят твоё мнение об игре. Мне кажется, что невозможно увидеть сразу все грани этой игры. Одна-две будут выделяться, в зависимости от твоих потребностей.

Приведу пример: я никогда не разбирался в политике, мне всегда было индифферентно, кто я в квадрате(пифагор. Можете обвинить меня в безответственности, но тогда сами знаете, на кого будете похожи. И уже понимаете, на кого похож я. В череде нескончаемых выборов, в один момент, я получаю достижение: «самый уморительный на свете центрист». Это было смешно. В этой игре, вообще, много чего смешного. И правдивого. И печального.

В этой игре достижения являются важным элементом игры, знаю несколько проектов, которые пытаются обыгрывать ачивки как механику, но вряд ли у кого-то это получилось лучше, чем у Диско Элизиума. Можете написать в комменты, если вспомнили такие игры.

Игра наблюдает за тобой и выжидает нужный момент, чтобы ткнуть тебе правдой в лицо. И ты понимаешь, что игра права. Я центрист. И это уморительно. Думаю, многие понимают, чего конкретно уморительного в людях, которые называет себя центристами.

На этом моё знакомство с политическим аспектом закончилось. Всё остальное было пропущено мимо ушей. Не специально, просто были вещи поважнее.

Какой ты коп?

Миддл в стиле диско

Было смешно узнать о своей политической позиции. Но, когда у меня вылезло достижение «Самый жалкий на свете коп», я впал в шок.

Вообще, искренне считая русскую локализацию гениальной, не могу согласиться с «жалким копом» как адаптацией «sorry» копа. Много извиняться и правда выглядит жалко, но слово не отображает нужный объём. «Сорри» коп, очевидно, много извиняется, ведь, он неуверен в себе, боится взять ответственность или обидеть кого-то. Он закрывается от социума в своём лексическом «панцире». И это жалко.

«Жалкий» коп просто жалкий. А ещё он коп. Выводы делайте сами.

А ещё это про меня. Игра только что сказала, что я жалкий и почему. Можно было бы возразить, но кто постоянно выбирал варианты с извинениями, пытаясь сгладить углы даже в игре? Это самое большое откровение, которое дала мне игра. Банальная фича со психотипами. Я «жалкий» человек. И это оказалось основной моей проблемой в социализации, которую я не мог оформить словами. И как только пришло осознание, мне стало бесконечно легче. Я понял суть своей тревожности. И я благодарен этой игре. После этого момента было решено написать статью.

Билдостроение

Миддл в стиле диско

Все знают про уникальный подход к характеристикам персонажа в игре. Хочу заметить, что эта механика также побуждает к рефлексии. В отличие от классических РПГ(давайте не будем засорять комменты ненужным жанровым спором), в которых создание персонажа выглядит примерно так: "Подумай, как ты хочешь колотить врагов, выбери класс и вот поставь циферку куда там надо, чтобы противники побыстрее умирали, а иногда будет прикольный диалог или плюшки"(каюсь, в плэйнскейп ещё не играл, но чувствую, что про него тоже захочется поиграть), в Дискаче это выглядит так: "Кто ты?" И ты выбираешь. И тут скорее всего есть два варианта. Ты раскидываешь поинты в характеристики, которые отражают тебя, либо в те, которых тебе не хватает, как личности. Знаю, звучит как бред, мы переходим в категорию недоказуемого. Но ведь интересно иногда поразмышлять в качестве ментальной гимнастики. Когда нечего делать, вспомните, с каким билдом вы проходили игру в первый раз. Кстати, можно выбрать произвольны билд, чтобы посмотреть на жизнь человеческую под другим углом.

Серость

Миддл в стиле диско

А вы заметили, что красной нитью сквозь игру пролегает идея о борьбе? Борьбе с жизнью. С пустотой жизни. У человечества нет цели, мы просто выброшены в этот мир и нет у Бога на нас никаких планов. Сначала нам нужно было выживать, но с приходом новейшего времени проблема стала стоять не так остро. Конечно, мы берем в расчет общество острова Ле Кайю(это там, где Ревашоль). Очевидно, проблема банального выживания много где не решена. Я о том, что люди скучают. Бесконечно скучают в этом жестоком мире и, как слепыши пытаются найти хоть какой-то кусочек радости в этой пустоте. Может, Серость это прямая аллегория на это? Доказательств у меня не так много, только диалог с Кимом про хобби, который я уже не откопаю, атмосфера меланхолии, а также тот факт, что если задать вопрос: "А что он делает, чтобы сбежать от реальности?" к персонажам диско элизиум, то можно просто найти ответ. Настолько просто, что кажется, что тут оно не просто так. Честно, я играл давно. И разница во времени между началом этой статьи и до этого момента около полугода. Поэтому мне сложно назвать много примеров, но я специально во время прохождения отмечал данные моменты. Можно вспомнить девушку, которая делает кости, продавщица книг, верющая в проклятье, её дочь, кусающая руки, дама дальнобойщица, дед-коммунист, Ким и его машины. Про накроманов и алкоголиков молчу. И, конечно же, наш трудо(алко)голик Рафаэль Амброзиус Кусто. На самом деле, мне нет смысла что-то доказывать в силу специфики темы, тут мои заметки либо отзываются у вас в сердце, либо нет.

Прошлое

Миддл в стиле диско

Тоже очень важная часть нарратива. Герой всё время борется с прошлым, что может стриггерить у вас неприятные моменты. Далеко не обязательно страдать по бывшим. На историю с Гарри можно наложить любой травмирующий опыт, поплакать над ним и отпустить. Ещё игра напоминает, что ничто не вечно, всё кончается и даже стабильности нельзя доверять.

Музыка

Картинка со звуком
Картинка со звуком

Я не слышал саундтреков атмосфернее. Просто послушав их перед игрой, можно понять, что тебя ждёт что-то невероятно печальное, но с толикой надежды. Они передают не только атмосферу момента, но и всего мира Элизиума.

Послесловие

Было ещё много заметок, но, в силу перерыва, процентов двадцать я не понял, процентов десять не смог оформить словами, но общие свои мысли и чувства, как мне кажется, у меня донести получилось.

Собираюсь ли я перепройти Дискач? Определенно, да. Но лет через 5-10, ибо уверен, что тогда для меня это будет уже совершенно другая игра.

Проект стоит у меня на первом месте в списке любимых, у него получилось вогнать меня в депрессию, а потом вытащить из неё другим человеком. Даже обычные скрины вызывают у меня наплыв тепла, а про видосы вообще молчу.

Спокойно принимаю спокойную критику, а также всегда открыт к дискуссии.

P.S. НЕ ПОКУПАЙТЕ ИГРУ В СТИМЕ.

1515
11 комментариев

Мало кто обратил внимание, но в начальном меню игры мы видим город с места, откуда стрелял дезертир, то есть с острова

2
Ответить

No way

2
Ответить

Сегодня прямо день диско.
P.S. НЕ ПОКУПАЙТЕ ИГРУ В СТИМЕ.Попытка в байт?

1
Ответить

А мог бы быть день Underrail, but no pressure ;)

1
Ответить

Деньги получат не авторы игры, а компания, кинувшая их

Ответить

уникальный подход к характеристикам персонажа в игре.На самом деле билдостроение работает только в самом начале игры, когда ты выбираешь и перераспределяешь, в дальнейшем в игре все равно придётся надевать шмотки (либо даже использовать стимуляторы), чтобы продвинуться дальше по сюжету/квесту. Я для себя сделал вывод, что идеально 4-4-2-2 , либо наоборот 2-2-4-4 или вообще везде по 3-3-3-3 поставить, а остальное добирать одеждой. Так просто ты больше контента увидишь в игре.
А вы заметили, что красной нитью сквозь игру пролегает идея о борьбе? Борьбе с жизнью. С пустотой жизни. Вообще как я понял все проблемы личные и проблемы самого города из-за серости и из-за скорого конца света

Прочитал с удовольствием, я сам играл где-то год назад и все это время хотел попробовать выбить платину в игре, тем более теперь, когда на пс5 быстрые загрузки (первый раз играл на пс4). Я даже хочу прочитать оригинальную книгу от разработчика игры, но ее еще не перевели на русский, вроде есть фанатские переводы только. Музыка шикарная, иногда переслушиваю. Эта игра точно оставила что-то во мне, такое редко случается. Обычно проходишь игру и через какое-то время даже не можешь вспомнить, о чем вообще она была)

1
Ответить

С билдом согласен на самом деле, но всё равно через некоторую призму начального билда на игру смотришь + плюс я одевался всегда на макс внутренней империи и только ситуативно переодевался
Книгу тоже хочу прочитать, даже в английский могу в целом, всё время не могу найти

1
Ответить