«Concord» — когда Sony идёт ко дну, зная об этом заранее
Намедни прошёл бета-тест игры Concord — геройского шутера от компании Sony. Стоит ли говорить, что этот тест оказался провальным? Пиковый онлайн проекта в Steam едва превысил тысячу человек, что никуда не годится — даже при условии, что доступ к бете получили только игроки, оформившие предзаказ.
Вопросы к проекту появились ещё на стадии анонса — как минимум, всех смутил его жанр. Геройский шутер в 2024? Совпадение или нет, но у нас тут неожиданный взлёт клонов «Овервотча» наметился, поэтому, разработчикам нужно соответствовать.
Однако, судя по бете, проект едва ли возымеет хоть какой-нибудь успех. Даже если за оставшийся до релиза месяц разработчикам, каким-то чудом, удастся разобраться с техническими проблемами игры на ПК, у Concord всё ещё останется ряд фундаментальных косяков, которые исправить уже невозможно. Игру нужно переделывать с нуля: менять дизайн героев и локаций, убирать сильный акцент на повестке, балансировать героев и их классы и так далее.
А ещё, всё это добро продаётся за деньги! Хотя, мне кажется, даже будь Concord free-to-play проектом, его бы это не спасло. Просто потому, что на рынке уже хватает интересных бесплатных тайтлов — да тот же Overwatch 2, который не критиковал только ленивый, смотрится относительно неплохо на этом фоне.
Тут возникает вопрос — неужели «Сони» не поняли этого сразу? Как вообще может компания с 30-летним опытом создания видеоигр, выдать такое? Особенно учитывая, что у них же была относительно недавняя история с Destruction AllStars, которую не спасла даже длительная раздача в подписке PlayStation Plus.
Отчасти, виновата Helldivers 2. После успеха проекта — ещё до того, как его убила история с обязательной привязкой PSN к Steam и удалением проекта из 180 стран — боссы Sony, преисполнившись уверенности в собственных силах, дали добро и «Конкорду». Как минимум, не отменили его. Впрочем, такие проекты всегда разрабатываются несколько лет, и вина «Хэллдайверс 2» тут минимальна.
С другой стороны, лично я скорее склонен к другому мнению. Сдаётся мне, «синие» прекрасно знали, чем будет Concord и как его примет аудитория — не верю я в то, что там этого никто не понимал. Им пришлось разрабатывать «Конкорд» зная, чем обернётся релиз и что ждёт проект.
Это приводит нас к другой, более печальной мысли — Sony идёт ко дну, зная об этом и не имея большой возможности спасти себя из этого положения. Раньше они делали большие одиночные игры, которые в последнее время почти не окупались из-за огромных бюджетов, а сейчас они делают игры-сервисы, которые никогда не соберут прибыль даже в идеальном мире и при минимальных затратах.
Но если одиночные игры ещё хоть как-то могут отбиться и полюбиться публике — просто из-за опыта компании в этом направлении и определённой репутации среди игроков — то на поле игр-сервисов их не спасла и не спасёт даже Bungie, на которые «синие» так надеялись.
В ближайшие годы стоит ждать ещё как минимум 5 проектов по типу Concord, шансов у которых будет ещё меньше. Ну и парочка одиночных проектов из той же оперы — даже в «Росомаху» уже нет большой веры, особенно после слитой внешности героини Джин Грей.
Виной всему ряд фактов: финансы, помешанность компании на повестке, влияние спонсоров и руководства и так далее. У «Сони» просто нет выхода. В противном случае акции компании полетят вниз в стремительном пике, и не поможет даже возросшие продажи — во всяком случае, если рассуждать в краткосрочной перспективе. Вот руководству и разработчикам только и остаётся, что наблюдать за собственным падением, не в силах что-то изменить.
Это всё можно назвать наследием Джима Райана и разобраться с этим может только его грамотный преемник, которого официально так ещё и не выбрали — пост временно занимает Хироки Тотоки. И даже так уйдут годы и огромные деньги. Жаль, а когда-то мы сильно любили Sony…
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff