Предложение
Как снять кинопродукт о такой сложной и нетривиальной работе продюсера так, чтобы стало понятно, почему на «Оскаре» именно продюсеры получают награду в категории «Лучший фильм»? Ответ стоит искать в сериале «Предложение», который посвящён истории создания фильма «Крёстный отец».
Иногда спонтанность – это лучший план действий. Именно так я и обратила внимание не так давно на данный сериал. И именно сейчас мне было необходимо увидеть конкретно такое кино, с такой подачей и манерой повествования. Если сказать, что отсутствие повестки как таковой меня обрадовало, то это не сказать ничего. Женщины не показаны глупыми куклами, но при этом нет и радикального феминизма и буквального плевка в лицо в виде монологов и диалогов о том, что права женщин катастрофически ущемлены. Здесь нет обильного количества афроамериканцев, а если они и есть, то ситуация выглядит уместно, а акцента на то или иное присутствие в кадре по расовому признаку не наблюдается. Своеобразный глоток свежего воздуха, знаете. Отчётливо видно, что создатели сериала просто хотели сделать качественный контент, не привлекая внимание к разного рода проблемам, попытаться погрузить зрителя в определённый мир и раскрыть его структуру. Стоит признаться, у них это получилось. Но обо всём по порядку.
Антураж сериала погружает нас в атмосферу семидесятых годов Америки: винтажные наряды и автомобили, реки шампанского, интересная архитектура, зенит кинематографа и очень интересные люди в этом самом кинематографе. Отдать должное стоит сценаристам Майклу Толкину и Лесли Грайфу. Очень давно не было такого, чтобы к сценарию не возникало вопросов в принципе. От серии к серии интерес к тому, что мне довелось увидеть на экране, лишь возрастал. Логика повествования, его красочность и сочность, некий вкус завлекали лучше всего остального. Понятное дело, что без хорошего режиссёра и достойного актёрского состава подобное осуществить в разы сложнее, но сценарий – это скелет всей задумки, на котором держится хорошая история. Если сценаристы сумели именно хорошо рассказать историю, то смотреть конечный результат будет в удовольствие. Что и получилось, на мой взгляд. И диалоги, отдельно выделю диалоги. Они такие тонкие, с отменным юмором и уместной патетикой. Собственно говоря, как и монологи. Когда герои произносили речи во время питчингов, например, это было так упоительно и проникновенно. Меня подобное однозначно подкупает.
Также отмечу композитора и саундтрек в целом. Музыка в сериале прекрасно передавала настроение, саму суть фрагментов истории. Изабелла Саммерс при помощи музыки помогала смаковать и чувствовать то, что было изображено на экране, проживать это и думать над этим после. В связке с отличными режиссёрскими решениями и таким хорошим сценарием задумка превратилась в беспроигрышную.
Отдельного внимания заслуживают актёры. В сериале главного героя – продюсера Эла Радди – играет Майлз Теллер (один из ярчайших примеров его ролей – это Эндрю Ниман в фильме «Одержимость»). Как по мне, эта роль стала лучшей в его карьере на данный момент, потому что в образе Радди Теллер был бесподобен. Просто посмотрите сериал, мне в этом случае добавить даже нечего. Как мне кажется, лучше него никто не сыграл бы эту роль.
Мэттью Гуд, сыгравший знаменитого Роберта Эванса, как всегда прекрасен, в нём сомневаться и причин нет. Он на своём месте, чем-то даже напомнил себя из фильма «Игра в имитацию» некой дерзостью, внутренней свободой и манерой общения временами.
Джуно Темпл просто роскошна в роли Бетти МакКартт. Она такая умная, красивая, находчивая, не умеющая сдаваться и опускать руки. Платье в последней серии украло моё сердце, теперь хочу себе такое же.
Дэн Фоглер в роли Копполы был очень хорош, он стал практически копией известного режиссёра. Такой тонкий и так тонко чувствующий этот мир человек, со своим миром и глубиной. С особенным и неповторимым взглядом на режиссуру и кино в целом. Он подкупил харизмой и правдивостью некой, за ним было интересно наблюдать.
Но что в сериале сотворил Берн Горман, который исполнил роль Чарльза Блюдорна, это вообще отвал всего. Все сцены с ним преисполнены юмора и безуминки, но такой уместной и органичной. Вот вроде он кричит на героев, а ты с этого в голос смеёшься. Обаяние в его случае – это нужный ключ к правде. Ему веришь, он словно живёт в какой-то очередной версии себя самого. Чем-то даже Уиллема Дефо здорового человека напомнил. От Дефо кринжатиной и сумасшествием иногда веет, а тут обратная сторона медали как будто.
Отмечу, что внешне очень понравилась Нора Арнезедер, притягательная какая-то и очень эстетичная. Ранее эту актрису я нигде не встречала, а тут удивилась её перформансу. Запомнилась.
Однозначно советую к просмотру сериал. По итогу он не об истории создания культового фильма, а о личностях, что стояли за созданием картины. О таких сильных и волевых людях, о характерах и целеустремлённости, о жизни людей в киноиндустрии и даже за её пределами. О том, как самое неочевидное вполне может воссоединиться и работать в едином ритме. Ставлю сериалу «Предложение» 10 баллов из 10 возможных.
Мой тг канал, в котором пишу о кино и сериалах:
Кажется я нашёл что буду смотреть! Как раз хотелось посмотреть что-то в свободное время от работы. Но что именно смотреть до этого поста, было не ясно.
Благодарю за данную рецензию!
Я сразу после сериала отправился смотреть Крестного отца и был удивлен, как же он классно смотрится даже в 2024 году, прям понравился
Очень рада. Делись потом впечатлениями. Спасибо за комментарий.)
Шикарный сериал!
А Джуно Темпл здесь просто потрясающая!
Потрясающий сериал! Всегда его всем советую)
Оч неожиданно было когда притянули еще фильм Побег со Стивом Маккуином, оч люблю этот фильм)
норм сериал?
Очень хороший. Категорически советую.