Никита Буянов о «Смуте»: «Если бы они её так не форсили, было бы нормально»

Также геймдиректор Escape from Tarkov ответил на вопросы о критике в свой адрес, Starfield, Steam и геймдеве в России.

Никита Буянов о «Смуте»: «Если бы они её так не форсили, было бы нормально»

Исполнительный директор Battlestate Games Никита Буянов посетил подкаст DigitalRazor, в ходе которого ответил на вопросы об играх, разработке и Escape from Tarkov. Среди прочего, руководителю задали вопрос о его отношении ко «Смуте» — российской экшен-RPG, которую создали при финансовой поддержке государства. По словам Буянова, авторам игры следовало бы позиционировать её иначе.

«Смута» — это была попытка. Если бы они её так не форсили, то было бы нормально. Они же форсили её в формате: «Это наш „Ведьмак“». Зачем? Не надо было. Как база — неплохая игра. Надо было её спокойно запустить в «бете» и пилить её, пилить, пилить, и было бы нормально всё. Но всё это было подано под другим соусом.

А у нас ещё наше русское комьюнити такое: оно не то, что ошибок не прощает, оно очень любит драму и оно очень любит, когда у кого-то что-то не получается. Вот если у тебя что-то получилось, никто этого обсуждать не будет. А когда у тебя что-то не получилось, это замечательный повод везде про это сказать. И это сильно отличает [российское комьюнити от западного] на самом деле, почему-то это очень распространено у нас, к сожалению.

Никита Буянов, исполнительный директор Battlestate Games

Буянов рассказал, что к критике со стороны сообщества относится нормально, в основном за счёт большого опыта общения с аудиторией. По его словам, в Battlestate Games знают, как реагировать на негативные отзывы, чтобы исправлять ситуацию.

Нельзя сказать, что сообщество всегда помогает. Когда-то помогает, а когда-то нет. Когда-то что-то такое случается, что вообще все ополчаются против, все кому не лень. Ты начинаешь всю эту историю разматывать, и возникает такая ситуация, что люди в целом очень сильно устали по жизни, период жизни такой непростой сейчас идёт. Людям нужно где-то выпустить пар.

Рассматриваем ситуацию: у тебя есть игра, в которой ты страдаешь и мучаешься. Ты не можешь играть нормально, а как только у тебя получается — тебя читер убил, и ты такой весь злой. А тут [в ситуации с Escape from Tarkov] есть идеальный повод слить всё это на конкретного человека, вот он я, пожалуйста.

И в меня столько говна всякого летит, это просто нереальное количество. Но я с этим уже свыкся. И хорошо всё это растираешь, как-то работаешь с этим всем. Потому что мы уже девять лет, уже скоро десять [работаем]. Мы прекрасно знаем, что в результате всё придёт к тому, что если ты будешь продолжать работать и продвигать позитивные и порядочные темы, не будешь стараться напарить и прочее, то всё будет хорошо.

Никита Буянов, исполнительный директор Battlestate Games

В ходе подкаста глава Battlestate Games выразил своё мнение о геймдеве в России в текущих условиях. По словам Буянова, сейчас новым студиям стартовать очень сложно, но при этом разработчиков в стране искать стало легче.

Геймдев в России — даже не начинайте. Вообще, как только всё это началось, я сразу понял — это конец, ничего хорошего из этого не выйдет. [...]

Разработчиков искать стало легче. Зарплаты сейчас точно у всех выросли, однозначно. Потому что очень много людей работало на «за бугор», на аутсорсе. Когда всё закрылось, то они сконцентрировались на России. Они привыкли зарабатывать 3-4 тысячи евро, и они такие же зарплаты пытаются и здесь пробить. Поэтому средние зарплаты и подросли.

Раньше можно было взять моделлера за 110 тысяч рублей, а сейчас за 110 тысяч рублей тебе по бороде проведут и всё. Сейчас нужно 200, 190, 180 тысяч рублей — это начальный уровень.

Никита Буянов, исполнительный директор Battlestate Games

Буянов признался, что ему не нравится Steam, в том числе, поскольку на площадке высокая комиссия для разработчиков. Кроме того, руководитель переживает, что если его студия выпустит Escape from Tarkov в цифровом магазине Valve, то игра сразу подвергнется ревью-бомбингу, которого он видеть не хочет.

Во время подкаста Буянов также рассказал, что ему мало удаётся играть из-за большой загруженности. Тем не менее он недавно попробовал Starfield — RPG ему совершенно не понравилась. По словам Буянова, Тодд Говард уже устал делать игры.

Видео

230230
6969
22
11
11
554 комментария

«Если бы они её так не форсили, о ней бы никто не знал»

365
Ответить

И было бы нормально

479
5
2
Ответить

Там он пояснил что конкретно имел ввиду под "форсить". Рекламировать её как "Ведьмак на фоне нашей игры хуйня" – это было максимально тупо. Создатели смуты столько херни намутили, общаясь с комьюнити и рекламируя свою игру

75
Ответить

Прям как с... любой игрой в этом мире?

33
Ответить

Типа на кучѣ сайтовъ хейтъ 24на7 къ Смутѣ ещё за два года до выхода, былъ форсомъ?

10
1
Ответить

Никто Смуту не форсил, игра всего лишь оказалась на купленном с авито ноутбуке за год до релиза и купивший всего лишь бесплатно написал положительную рецензию на нескольких порталах.

9
Ответить

Ну другое позиционирование использовать можно было

Ответить