Cyberpunk 2077: 4K-скриншоты с максимальными настройками и заметки на полях о самой игре
7 декабря CD Projekt RED сняла запрет на публикацию обзоров Cyberpunk 2077, и наш автор уже поделился своими впечатлениями от полного прохождения игры.
Я к этому моменту успел наиграть только 25 часов и кратко поделюсь парой наблюдений, которые не попали в обзор Даниила.
- Я прохожу Cyberpunk 2077 с максимальными настройками, но при этом в 4K 30 с DLSS. Я сознательно выбрал графику и чёткость, так как тут, на мой взгляд, детали окружения важнее плавности. К тому же в игре хороший motion blur.
- Честно говоря, я сомневаюсь в том, что даже на RTX 3090 у вас получится выжать 4K 60. Cyberpunk 2077 очень тяжёлая, но тут это всё же оправдано графикой. Зачастую на экране одновременно и много геометрии, и объёмный дым, и несколько форм рейтрейсинга. Она может стать бенчмарком для ПК на несколько лет вперёд.
- В игре есть и DLSS (для карт RTX), и динамическое разрешение — можно добиться ровного фреймрейта даже на слабом ПК. По идее. Трудно сказать, как она ведёт себя со слабыми процессорами.
- Прессе 1 декабря отправили только ПК-версию, и на консолях игру видели, кажется, только те, кому по ошибке уже пришли коллекционные издания. Более того, ролики и гифки можно будет показать только 9 декабря — тогда же выйдет наш видеообзор.
- Глобально с технической частью всё в порядке. Игра очень требовательная, но у меня не было ни вылетов, ни каких-то серьёзных проблем. Все баги, на которые я ругался коллегам в эти дни, указаны как исправленные в логе патча первого дня (он ещё не вышел). Больше всего меня бесили дикие просадки FPS при смене настроек и во время включения зеркала. А вот некоторые мелкие баги, наоборот, рассмешили — например, когда убитый мной бандит вдруг встал, сел на диван и снова умер.
- Играть с геймпадом можно, но это не самый лучший опыт. CDPR сделала все меню под мышь, а потом как будто в последний момент добавила поддержку контроллера. Например, чтобы применить настройки, вам зачастую нужно медленно тащить курсор вниз — никакой «горячей» клавиши нет.
- Интерфейс тут действительно плох. Явно будут делать новый UI после первых отзывов игроков.
- На SSD в игре быстрые загрузки. Но больше всего меня впечатляет пропуск сюжетной поездки — каким-то образом машина перемещается в финальную точку почти мгновенно, как будто разработчики начинают грузить ассеты точки назначения сразу же. При этом обычный фаст-трэвел всё же занимает время.
- Ситуация «Ведьмака 3» повторяется. Всё кроме сюжета и мира тут сделано средне. И физика машин топорная (местные гонки её не раскрывают, а, наоборот, хоронят), и стрельба хуже, чем в шутерах (доводка и вибрация на контроллере сделаны плохо), и Deus Ex (взлом и стелс) хуже, чем в настоящей Deus Ex — в том числе из-за отсутствия внятной системы укрытий.
- После Assassin's Creed Valhalla местный звук — наслаждение. Подключите наушники, и сходите в местный ночной клуб — музыка будет меняться в зависимости от геометрии помещения и вашей удалённости от источника. А на оживлённых улицах есть эффект присутствия в толпе. Только аудио движка автомобилей сведено плохо — видимо, разработчики решили, что все всё равно будут слушать радио.
- Музыка в игре мне не слишком понравилась. Она кажется слишком агрессивной. Возможно, стоило сделать хотя бы радиостанции более разнообразными, если уж в геймплее постоянно включается такой почти DOOM Eternal — злая электроника для стрельбы в злых людей.
- Первое время удивляет именно вертикальность местного мира. Почти весь Найти-Сити — это один гигантский даунтаун, где люди живут в вечной тени небоскрёбов. Это выглядит круто и свежо.
- Киану Ривз тут не гостевая звезда, а актёр в одной из главных ролей. Он появляется даже в сайд-квестах. Его много, и это удивляет. Он не заехал на студию записать пару реплик, а долго и упорно трудился над игрой.
- Я играю за девушку-Номада и ни о чём не жалею — было здорово именно приехать в Найт-Сити извне. Голос у актрисы в оригинале очень приятный, а её реплики реально берут за душу. Кроме того, Номады отлично разбираются в тачках и мотоциклах и постоянно показывают свой свободолюбивый нрав.
- После Valhalla и «Ведьмака 3» от Cyberpunk 2077 такое ощущение, словно ты из деревни приехал жить в Москву. Поначалу голова кружится от местного ритма жизни — телефон разрывается от уведомлений, почти все локации многоуровневые, меню кажутся переусложнёнными, но через десяток часов привыкаешь. Оказывается, что это всего лишь такая Deus Ex, где ты от одной миссии к другой ездишь на мотоцикле-Плотве.
- Я нашёл две великолепные отсылки и надеюсь, что будут ещё. Обе сделаны дорого и максимально круто. Это не какое-то упоминание имён в записках.
- Пока не могу сказать, что игра задела меня до глубины души, но всё же затянула. Когда привыкаешь к картинке и дизайну города, чувство восторга притупляется, но начинает тащить сюжет. Некоторые сцены тут написаны и поставлены просто блестяще, и ты реально чувствуешь, что твои решения имеют значение. Именно этого я и ждал от CDPR.
- Cyberpunk 2077 не такая легкомысленная, как может показаться по трейлерам. Она часто говорит и о серьёзных темах, включая ПТСР, зависимость и поиски мотивации в жизни. Истории тут развиваются не только в рамках одного квеста — спустя несколько заданий вы можете внезапно узнать новые детали о человеке, которого вы пощадили. Некоторые сюжетные возможности открываются через SMS — в том числе секс.
- Если вы ждали игру мечты, в которой и машины управляются как в GTA, и окружение проработано как в RDR 2, и постановка сцен от первого лица как в Call of Duty... придётся закатать губу. Это невероятно амбициозная игра, но всё-таки это прежде всего RPG, где самое интересное происходит в диалогах.
- Cyberpunk 2077 короткая чисто формально. Я не зачищаю все сайд-активности и стараюсь изучать только интересное, но у меня уже 25 часов на счётчике, а основной сюжет пройден лишь на треть.
Что особенно важно, в этот раз разработчики не так сильно переоценили свои возможности в плане графики. Даунгрейд явно случился год-два назад, но в целом игра выглядит почти так, как показывали на последних рекламных скриншотах. Ниже я отчасти это подтверждаю реальными кадрами с моего ПК — в некоторых из них я убирал интерфейс с помощью фотомода, но захват самого кадра делал с помощью инструментов NVIDIA, так что картинка никак не модифицирована.
Надо понимать, что даже с точки зрения графики это не священный Грааль. Тут есть и размытые текстуры, и неудачные модели, но в основном игра всё-таки впечатляет количеством ручного труда. Чувствую, я буду ещё десятки часов изучать местные закоулки.
Ну а теперь — много картинок.
Персонажи
Окружение
RTX On vs RTX Off
Рейтрейсинг в игре не просто заметен, а зачастую радикально меняет освещение локаций. Если без него разработчики просто могут залить всё помещение красным цветом, то с лучами цветов становится больше, свет от разных витрин смешивается и даёт дополнительные блики и оттенки на стенах.
Кому-то, впрочем, игра без рейтрейсинга может понравиться даже больше — так она чуть мрачнее.