Игра в достижения — эпизод 02

Спасает ли Бэтгёрл её задница, мучают ли угрызения совести, если пользоваться сторонним софтом и причём тут вообще Doom 3? Всё это и многое другое в сегодняшнем эпизоде «Игра в достижения»!

Игра в достижения — эпизод 02

Доброго времени суток, дорогие читатели! С вами наша ежемесячная рубрика о платинах, и способах её получения, а также постоянные ведущие Langly и Виниш Котян! В комментариях под прошлым выпуском вы писали свои игры на прохождение и жребий решил, что игрой станет Gotham Knights, что ж, нам пришлось нелегко, но вот мы здесь, готовые и не очень, рассказать вам о том как добиться полного прохождения в этом проекте и с какими трудностями вам предстоит столкнуться.

Прохождение Виниш Котян'а

Знакомство с Рыцарями Готэма произошло давно, но после пары часов игра была бессердечно дропнута и удалена во имя освобождения места на диске для чего-нибудь другого. А тут добровольно-принудительным путём стало необходимо не просто пройти, а добить до платинового трофея. Вызов принят.

Игра в достижения — эпизод 02

Не всё так плохо!

Игра оказалась не так плоха, как о ней везде и всюду говорили. Но и не так хороша, чтобы целенаправленно покупать её за фулл прайс и сидеть проходить на серьёзном лице. Для меня это получилось больше как забивание свободного времени небольшими сессиями по 3-4 часа – на полное безвылазное залипание, чтобы угробить весь выходной день, всё-таки не дотянуло.

Возможно, конечно, сказалось отсутствие локализации хотя бы на уровне субтитров. Я и в полностью русифицированных играх за сюжетом особо не слежу, а тут вообще происходило понимание на уровне подкорки в контексте катсцен – смотрю движущиеся картинки и слегка осознаю происходящее, но полная картина не складывается. Поэтому сюжетно зацепки не случилось, хотя в конце есть красивый НИАЖЫДАННЫЙ ПАВАРОТ. Но ачивки есть ачивки и они стали тем самым двигателем, за счет которого игра запускалась раз за разом, и я снова и снова уходил в патрулирование Готэма.

За прохождение основного сюжета будут обязательно получены 8 трофеев плюс парочка кубков за необходимые к прохождению «триггеры» сайдов. Сами сайды можно продолжать, можно нет (для ачивок конечно же да), но на мой взгляд они вышли интересней, чем основная сюжетная линия. И не за счёт какой-то умопомрачительной истории, а из-за злодеев.

Дизайн персонажей, наверное, главный плюс этой игры. И я сейчас не про главных героев – они просто спортивные подростки качки с кучей высокотехнологичных вундервафлей. Да, они разные, они сделаны отлично, а бэтбулки Бэтгёрл вообще тащили на себе всё прохождение, но всё-таки слишком уж дефолтные. Весь сок в исполнении злодеев. Ты видишь их и веришь им. Пингвин тучный, хитрый и ужасающий своей мерзостью. Харли Квин красивая, дерзкая и безумная во всех своих непредсказуемых поступках. А… а остальных упоминать не буду, дабы не кидать лишних спойлеров. Жаль только, что их слишком мало. Как по мне, лучше бы всю игру построили вокруг борьбы с различными врагами Бэтмэна, а не про ту канитель, которая идёт в основной линии. Но что имеем, то имеем. Тем не менее за прохождение каждой из второстепенных веток будет получено по три трофея за каждую плюс один за полное выполнение всех. И это, как по мне, главное удовольствие в игре.

Прекрасная Харли Квин
Прекрасная Харли Квин

Тягомотные задания

Собирательные предметы. Ну как без них в любом современном игросодержащем продукте. Что бы ты ни запустил – везде нужно залезть в какой-нибудь узкий проход или на высокий уступ, чтобы забрать некое нечто и, возможно, получить за это бонус. Так вот в Рыцарях Готэма коллектоблы мало того, что бесполезны чуть больше, чем полностью, так ещё и очень сложно найти самостоятельно. Нужно собрать бэтаранги, страницы историй, граффити, аудиозаписи и таблички достопримечательностей. И за сбор всего этого будет получено ничего. А искать это всё в большом городе придётся самостоятельно, без каких-либо меток и указателей. Помечены будут только аудиозаписи, всё остальное находится «где-то там». И если бэтаранги хоть как-то можно увидеть издалека за счёт своеобразного свечения или натолкнуться на них случайно, то прочие предметы придётся искать, исследуя закоулки огромного города.

Запрятанный бэтаранг
Запрятанный бэтаранг

Я сначала пытался выполнить это всё по-честному, но, когда понял, что бэтарангов осталось буквально единицы, а всё остальное вообще непонятно где и как находить, воспользовался интерактивной картой из просторов интернета. Сэкономил себе 5-10 часов жизни на этом, ни разу не стыдно.

Одни из самых неприятных трофеев – это устранение определённого количества конкретных типов врагов. При этом под конец игры ачивки на вновь появившихся противников были получены быстрее, чем за тех, которые были в самом начале. В итоге уже после полного прохождения сюжета пришлось несколько часов тупо прыгать по всему городу в поиске необходимых мне банд, в которых могли быть, а могли и не быть, нужные мне бандюки. А главный минус в этом всём, что внутри игры нет абсолютно никакого счётчика и во время очередной стычки просто приходилось надеяться, что этот раз будет финальным. Уж не знаю, что тупее – бесполезные собирательные предметы или бесполезное уничтожение единичных громил.

Совет всем, кто решит пойти в Рыцарях на платину: бейте эти трофеи по мере появления новых типов врагов. Чем больше новых, тем больше «конкуренция» среди доступных за патруль преступлений. Под конец игры, когда типов противников уже будет много, может случиться так, что необходимые активности с бандами просто не будут появляться ночь или две.

Игра в достижения — эпизод 02

И всё по новой

Ну и под финал ложкой дёгтя в бочке с субстанцией стала задача докачать максимальный уровень. Если остальные трофеи на прокачку выполнились сами собой во время прохождения, то для достижения этой цели так или иначе придётся запускать Новую Игру+, так как в обычном режиме можно достичь только 30Lvl, а для заветной ачивочки нужен 40-й. Времени, конечно, это заняло не так чтобы очень много, тем более НГ+ можно запустить на самой минимальной сложности, где все враги отлетают с одной тычки, но даже эти 3-4 часа удовольствия уже не принесли – ну не люблю я сюжетные игры проходить по несколько раз, если не прошёл хотя бы год, а лучше десять.

Зато ещё разок взглянул на милашку Харли :D

Игра в достижения — эпизод 02

Выводы

Вот так шаг за шагом, пройдя все стадии принятия неизбежного, платина была получена, а игра отложена. Возможно, когда найдутся ещё три таких же неадеквата, схожу заберу трофеи из DLC, для которых нужно пройти данжи, но не сейчас. Хватит пока на меня приключений бэтбанды.

Сложность платины оценю на 5/10, если играть на нормале. Каких-то критически подрывающих моментов нет, даже толком почти и не умирал за игру, но с поиском всякого спрятанного постараться придётся даже по интерактивной карте. По времени займёт от 35 до 40 часов, в зависимости от того, как будет везти с появлением необходимых для ачивок мобов. Я вот несколько лишних часов потратил на их фарм.

Игра в достижения — эпизод 02

Прохождение Langly

А я вот текущую “игру месяца” не осилил. Это один из тех случаев, когда в игре мне не понравилось ровным счётом ничего - в особенности перемещение по городу, которое после какого-нибудь Marvel’s Spider-Man кажется сущей пыткой, и скучнейший стелс, от которого хотелось спать после трёх минут нахождения в нём. Я поиграл в игру около трёх часов, но первоначальное впечатление не изменилось. И даже относительно приятная боевая система и задница Красного Колпака (зачёркнуто) Бэтгёрл ситуацию никак не исправили.

В общем, казуал не осилил я принял взвешенное решение её скипнуть. Но дабы не оставлять вас без половины контента, я нашёл замену. Изначально хотел рассказать про получение 100% достижений в Quantum Break, но при более детальном обдумывании понял, что рассказывать там, собственно, не о чем: для получения заветной бриллиантовой ачивки (на Xbox нет платин, не забываем) нужно всего лишь пройти игру на высоком уровне сложности и собрать все коллекционные предметы.

В итоге выбор пал на DOOM 3.

Игра в достижения — эпизод 02

Ад на Марсе

Первый раз я проходил третий Doom на его релизе в 2004 году. Всё как положено, на ПК с 64 мегабайтами оперативной памяти и видеокартой Geforce 2 MX 400. Шло всё это великолепие максимум в 15 кадрах в секунду, но меня это мало волновало: это ж дум!

Не сказал бы, что при первом прохождении игра мне прям понравилась - всё же резкая смена относительно мультяшного стиля первых двух частей в сторону фотореалистичного (на то время) технохоррора мне в то время не зашла. Так что второй раз я вернулся в похождения НЕ Палача Рока почти 20 лет спустя, и, по такому случаю, решил и платину в игре получить.

Итак, поход до платины в игре достаточно прямолинеен, но не сказал бы, что прост.

Можно разделить план получения достижений на 6 чётких этапов:

  • прохождение базовой игры на высоком уровне сложности со сбором всех коллекционных предметов и, по возможности, боевых ачивок, уложившись в 10 часов;
  • прохождение базовой игры на кошмарном уровне сложности;
  • дополнение Resurrection of Evil на высоком уровне сложности со сбором коллекционных предметов;
  • дополнение Resurrection of Evil на кошмаре;
  • дополнение Lost Mission на высоком уровне сложности со сбором коллекционных предметов;
  • дополнение Lost Mission на кошмаре.

Если уже первый пункт заставляет нервничать ограничением в 10 часов - то расслабьтесь, даже с пылесосингом всего и вся и с доскональным чтением каждого емэйла к финалу игры таймер вряд ли переступит отметку в 8 часов. Save/Load откатывает и таймер до времени, когда было произведено сохранение.

Да, за пинание курицы тоже дадут ачивку
Да, за пинание курицы тоже дадут ачивку

Проходим игру, обыскивая каждый угол на предмет КПК, которые тут выполняют роль как коллекционных предметов, раскрывающих лор, так и сюжетных, т.к. некоторые из них являются ключами допуска, и не забываем прослушивать аудиодневники, на которых частенько сообщают коды от закрытых хранилищ (привет, System Shock 2). Всё это нужно для ачивок Goody Finder, DOOMed Collector и I Like to Watch.

Те самые хранилища
Те самые хранилища

Также не стоит забывать про боевые достижения, которые можно получить. Некоторые из них тривиальные (взорвать 50 бочек), но есть и довольно гаденькие. К примеру, “Not a Scratch” - пройти любой уровень без получения урона. Единственный уровень, в котором это сделать хоть как-то возможно (без десятков часов трайхардов) - Delta Labs 4, на который мы попадаем к концу второго акта игры. На нём всего четыре противника, и ни один из них не является хитсканнером (попадания снарядов не мгновенные). Так что не пропустите.

Второе довольно сложное достижение, по описанию кажущееся простым - убить двух импов одним выстрелом из дробовика (Double the Fun!). Звучит как халява, но на деле задача очень даже непростая. Дело в том, что дробовик в игре имеет просто неимоверный разброс, пользоваться им можно разве что вплотную к врагу. Пришлось путём проб и ошибок находить двух импов, сносить каждому из них максимально возможное количество жизней из пистолета, а затем попытаться добить обоих, молясь рандому, чтобы оно сработало. Ну или можно не душиться, а отложить достижение на этап с прохождением Resurrection of Evil, в котором выдадут двустволку. Как оказалось, она тоже вполне себе подходит для реализации ачивки.

Groovy!
Groovy!

Кошмар

Итак, Кибердемон бесславно повержен (серьезно, это самый простой босс за всю историю франшизы). Пора переходить к следующему пункту дорожной карты - прохождению игры на кошмарном уровне сложности.

В базовой игре “Кошмар” реализован замечательно. Суть его такова: у игрока каждые 10 секунд отнимается по 5 единиц жизни, вплоть до 25. Аптечки из игры убраны как класс, остались лишь пункты пополнения здоровья, на которых можно временно бустануть здоровье до 100%. Любые враги наносят 350% урона (по сравнению с прохождением на нормале).

Возникает логичный вопрос: а как в это играть вообще? Дело в том, что в начале игры нам выдают контраргумент - Куб Душ, артефакт из последнего акта игры. Он убивает любого врага, кроме босса, и передаёт его жизнь игроку. Заряжается артефакт от убийств врагов (нужно завалить пятерых любых врагов для подзарядки). Таким образом, на “Кошмаре” игра внезапно превращается в довольно динамичный шутер с менеджментом здоровья и куба.

Проходится этот режим не особо сложно. Главное - держать в памяти, что в теории можно запороть прохождение, сохранившись в крайне неудобный момент (quicksave возможен в любой момент времени), так что лучше держать на каждом уровне 3 сохранения - одно в самом начале, а два других чередовать, чтобы при неудачном развитии событий откатиться к предыдущему. Ну и хитсканнеров убивать всегда в первую очередь (забавно, но из-за них первая половина игры НАМНОГО сложнее второй).

Куб Душ
Куб Душ

И о дополнениях

Первые прохождения обоих дополнений проходятся абсолютно аналогично базовой игре, в целом даже легче, так как почти в начале игры мы получаем двустволку, к которой всегда есть куча патронов, и три выстрела из которой с гарантией прикончат Рыцаря Ада.

Кошмарный режим в дополнении Lost Mission вообще, на мой взгляд, получился легче, чем обычный “хард”, ведь нам снова выдают Куб душ, ваншотящий любого монстра.

А вот в Resurrection of Evil Куба нет. Есть другой артефакт, который выполняет роль усилителя урона и замедления времени. Но есть одна небольшая проблема.

Он не лечит.

Resurrection of Evil на “кошмаре”

А теперь вспоминаем условия игры на “кошмаре”. Да, вы правильно поняли - ВСЁ дополнение у вас будет не больше, чем 25% жизни.

На самом деле тактика прохождения не очень сильно поменяется - всегда держим 3 сохранения, сохраняемся после прохождения каждой комнаты и всегда восстанавливаем здоровье на медстанциях (оно опустится до 25, но лучше иметь 25, чем 10). Проблема в том, что станции заканчиваются за два уровня до финала игры, так что их придётся проходить максимально аккуратно, чтобы выйти к финальному боссу с максимально возможным уровнем жизней. На нём я задамажился один раз и потерял 20 единиц жизни, так что иметь меньшее количество строго противопоказано.

Также особое внимание нужно уделять зарядам артефакта - трупам персонала станции. Если в пределах досягаемости есть доступный заряд - проходим сложную комнату с замедлением времени. Это очень помогает. Ну и на финальном боссе опять же, жизненно необходимо быть с полным зарядом (на арене есть тела, но учитывая количество здоровья, не факт, что от них получится зарядиться).

Финальный босс всей арки Doom 3
Финальный босс всей арки Doom 3

Итоги

Таким был путь к платине самой неоднозначной части франшизы. И, несмотря на совершенно сломанный “кошмар” в первом дополнении, я получил немало удовольствия, как от геймплея, так и от местного лора (читать электронную почту и слушать аудиодневники было очень атмосферно). Видно, что впоследствии из формулы Doom 3 родился шедевральный Dead Space.

Моя оценка сложности платины: 6 из 10. Если бы не было первого дополнения на “кошмаре” - то было бы 4.

Игру могу посоветовать, несмотря на сильное отличие от других частей франшизы. Тем более, что она доступна и в PS Plus, и в Game Pass.

Что хотели сказать?

Такими получились наши прохождения. Немного нервными, но в целом, не очень тяжелыми, а местами даже приятными. Как и прежде, мы приглашаем всех в комментарии, чтобы поделиться своими платинами за прошедший месяц, обсудить наши, задать свои вопросы и, что важнее, написать нам свой вариант игры, который вы хотели бы увидеть в наших разборах, увидимся через месяц, пока-пока!

Игра в достижения — эпизод 02

Рубрика создана при поддержке канала Игролион

4141
11
11
32 комментария

Спасает ли Бэтгёрл её задницаМногие думают о заднице совсем другого персонажа xD

9
Ответить

Сами это читайте, я работать пошел

8
Ответить

Да блин. Ладно.

6
Ответить

Я в ДУМ 3 даже на Нормале задушился, так кажется всё сделано, чтобы ты отпиздюливался в любой обстановке, те же пулеметчики рубят как ни старайся прятаться. Психи вы, короче)))

5
Ответить

Ноулайферы, запертые в подвале Игролиона

4
Ответить

Вот пулеметчики - первые в очереди на опиздюливание кубом. Они на кошмаре за долю секунды тебя выносят

1
Ответить