Полезные советы для начинающих 3D-художников

Cliff Shonewill — старший художник по окружению в Santa Monica Studio. В преддверии возвращения в свою alma mater — Колледж искусств и дизайна Ringling — для выступления перед студентами, он опубликовал в своем блоге пост с полезными советами для начинающих художников.

Полезные советы для начинающих 3D-художников

Я начну нагружать вас информацией с темы, которая волнует большинство начинающих художников. Конечно, речь идет о…

Портфолио

Самые частые вопросы, которые мне задают новички, обычно связаны с портфолио. Логично, ведь это мост, соединяющий вас с работой вашей мечты. Я дам несколько рекомендаций, надеюсь, они окажутся вам полезными.

Первый и самый актуальный совет я уже не раз давал людям, спрашивающим у меня рекомендаций по поводу портфолио. Это, по сути, ментальное упражнение, которое прослужит вам лучше, чем любой самый длинный список рекомендаций. Примерьте на себя новую роль, это может открыть вам глаза на многие вещи, которые вы не замечали раньше. Этот подход будет актуален всегда. Выделите время и представьте, что вы больше не художник в поисках работы. Вы основали свою студию, чтобы создать Проект Вашей Мечты, и теперь ваша задача – нанять людей на конкретную должность.

Исходя из этого, выделите один час на просмотр портфолио 30 разных художников, имеющих отношение к этой должности. Вбейте в поиске тег нужной вам профессии (концепт арт, художник по персонажам/окружению, vfx и тд.) и отфильтруйте по нему кандидатов. В чем суть – фиксируйте в уме или на бумаге — ваши мысли во время просмотра работ, вживайтесь в роль по максимуму, избегая возвращаться к вашей привычной точке зрения.

Полезные советы для начинающих 3D-художников

Вы очень скоро осознаете, что импульс, который побуждает вас перейти к следующему художнику или задержаться на текущей странице, возникает после просмотра одной-двух работ. Увидев всего одну модель, вы поймете, что кандидат А пока не дотягивает до нужного вам уровня, и, скорее всего, вы не будете смотреть его остальные работы.

Подумайте, сколько работ вам нужно увидеть, чтобы решить, что вы хотите связаться с кандидатом и сколько – чтобы закрыть его страницу и перейти к следующему портфолио.

Полезные советы для начинающих 3D-художников

Для каждого из вас это будет свое число, но если я предложу на выбор 10-20 или 1-5 работ, какой диапазон будет вероятнее? Выполнив упражнение, вы узнаете ответ на этот вопрос. Я настоятельно советую вам выписать полученные выводы и наблюдения на бумаге, чтобы заставить мозг рационализировать и закрепить их в сознании. Взгляните с этой точки зрения на ваше портфолио и честно оцените свой уровень.

Для начинающего художника это может быть не самый приятный процесс, но в такие моменты вы должны помнить о своих целях — стать более классным художником и понять, как думает ваш потенциальный наниматель — это поможет вам двигаться в нужном направлении. Может быть (скорее всего) первое время вы будете чувствовать себя неуверенно, и если это так, значит пришла пора расширять зону комфорта. Смысл не в том, чтобы вы начали гордиться своими работами, а в том, чтобы устроиться на желаемую должность, ведь именно ради этого вы и прикладывали столько усилий.

Полезные советы для начинающих 3D-художников

Большое значение имеет талант и готовность работать, но также очень важно количество времени, которое вы уделяете развитию навыков. Каждому, кто решился стать художником или моделлером, в любом случае придется практиковаться много часов.

Теперь, когда вы можете объективнее оценивать свое портфолио, вам останется принять решения о том, как организовать свой график, как лучше всего демонстрировать ваши работы, какие навыки требуют дополнительного внимания и тд. Тем самым вы улучшите шансы на то, что ваше портфолио заметят. Люди, которые подбирают кандидатов на вакансии, быстро понимают уровень мастерства специалиста и без труда узнают работу студента. Отсутствие опыта работы может повлиять на их решение, но это не означает, что вам ответят отказом.

Полезные советы для начинающих 3D-художников

Разобравшись с самым объемным и важным советом, перейдем к более конкретным рекомендациям.

Продумайте и/или придумайте вашу фишку

Как вы уже поняли, у вас есть только несколько секунд, чтобы привлечь внимание зрителя и удержать их от закрытия вашей страницы, и этот крошечный отрезок времени решает все. Если вы сделали упражнение с просмотром 30 портфолио за час, то на каждое у вас ушло в среднем 2 минуты. Теперь представьте, что половину этого времени требуется для того, чтобы ввести адрес страницы в поисковике и разобраться в дизайне сайтов разных художников. Гораздо проще нажать на стрелку на Artstation и перейти к следующему художнику.

Хорошая презентация – это то, что привлекает внимание и побуждает зрителя посмотреть остальные ваши работы. Избегайте усложнений – выставляйте качественные картинки с хорошей композицией.

За презентацией должны следовать медиа-материалы, в которых вы как можно проще и понятнее отвечаете на вопросы, которые могут возникнуть у потенциального работодателя.

Полезные советы для начинающих 3D-художников

Когда вы сделали сложную работу, состоящую из многих элементов, вам, естественно, хочется все это продемонстрировать. Но это может быть ошибкой. Лучше обратить внимание, насколько гармонично сочетаются части целого между собой и на то, как освещение помогает наилучшим образом передать объем пространства/характер модели. Это ингредиенты хорошей работы, на которой хочется задержать взгляд. Следуя правилам построения композиции, некоторые участки работы нужно увести в тень (как бы вам ни хотелось выставить их напоказ), чтобы создать центр внимания и обозначить линии, ведущие к нему.

Важно презентовать вашу работу гармонично и целостно, а не превращать ее в супермаркет 3D-моделей. Мы, специалисты, хотим видеть не только то, что ваш арт хорош с технической точки зрения, но и ваше умение гармонично вписать персонажа в окружение. Это не значит, что работа должна быть «реалистичной», но модель может выглядеть достоверно и уместно в любой стилистике. Вы всегда можете добавить ракурсов, на которых продемонстрированы остальные элементы, но обязательно должна быть хотя бы одна картинка, где не изображено «все и сразу».

Полезные советы для начинающих 3D-художников

Удалите все барьеры, препятствующие просмотру и пониманию вашего контента

Не стоит думать, что люди будут просматривать ваше портфолио полностью. В наше время люди предпочитают скроллинг переходу по ссылкам, поэтому не прячьте ваши работы на разных страницах и не создавайте дополнительных папок.

Делайте хорошую презентацию вашей работы, ожидайте вопросов по ней и отвечайте на них как можно проще и понятнее

Художники быстро формируют мнение о работе, основываясь на двух факторах – художественной составляющей и технической компетенции. Для каждого человека предпочитаемое соотношение этих факторов будет свое, но примеры работ, четко и точно сочетающие их будут иметь наивысший шанс на то, что вас будут рассматривать в качестве кандидата на желаемую позицию.

Полезные советы для начинающих 3D-художников

Специалистов будет интересовать, как вы работаете с топологией модели, особенно, если у вас мало опыта. Не расщедрились ли вы на количество полигонов? Корректно ли расположены эджи? Подходит ли сетка для анимации? Мы хотим увидеть, как вы решили возникающие сложности с топологией на пути к финальному рендеру – особенно если у вас мало опыта работы в индустрии. Для этого достаточно одного-двух изображений.

Импорт модели на сайты вроде Sketchfab, видео-турнтейблы – это отлично, ЕСЛИ наниматели захотят поподробнее изучить вашу работу, но не стоит на это надеяться – помните, что это занятые люди.

Полезные советы для начинающих 3D-художников

Начните с трех хороших работ

Вам не нужно выкладывать десять или двадцать моделей. Большинство работодателей примут решение, основываясь на двух аспектах. Первый – это то, что ваша работа их заинтересовала, и второй – то, что вы можете постоянно выдавать работы такого уровня. В беглом просмотре портфолио нет ничего плохого – это просто реалии индустрии, а первое впечатление составляется очень быстро. Большинство студентов не понимает этого факта, пытаясь создать из своих работ шведский стол, когда люди хотят получить одно красиво оформленное блюдо, может быть, с десертом, если возникнет такое желание.

Вам не нужно показывать работы со всех ракурсов

Если картинка не демонстрирует какой-либо важный аспект, успешной реализацией которого вы гордитесь, то лучше ее убрать. Избыточность ракурсов и технических составляющих работ – обычное дело для студенческих портфолио. Например, если вы не очень довольны топологией, то зачем ее показывать? Также нам обычно не интересны подробности создания текстур для модели (из этого правила всегда есть исключения, конечно, но много очков это вам не принесет).

Полезные советы для начинающих 3D-художников

Прежде всего вы — человек, который работает с другими людьми, нежели художник, который работает над <название проекта>

Зачастую люди слишком фокусируются на навыках, связанных с их профессией, но забывают про навыки общения, которые могут заблокировать или раскрыть большую часть потенциала. Я советую вам развивать так называемые «мягкие навыки» так же целенаправленно, как и моделирование, текстурирование и тд . Они могут серьезно повлиять на вашу карьеру. Выясните, где у вас слабые места в общении и постоянно работайте над ними.

Выделяйте время, когда вы сможете побыть наедине с собой, без всяких отвлекающих факторов, для поиска важных ответов на такие простые и одновременно сложные вопросы: «Почему я этим занимаюсь? Что я хочу получить от моей профессии? Хочу ли я показывать все, на что я способен?». Найдите ваши ответы, а затем возвращайтесь к работе.

Полезные советы для начинающих 3D-художников

Будьте терпеливыми и трудолюбивыми

Ваша первая работа не обязательно будет именно такой, как вы мечтали – в студии вашей мечты. Обладать разнообразным опытом – это хорошо, а переходить из компании в компанию – это естественный процесс. В нашей индустрии люди периодически кочуют между студиями, и это абсолютно нормально.

Куда бы вы ни пошли и чем бы ни занимались, вы чему-нибудь научитесь, и это поможет вам в достижении вашей цели. Помните, мы, художники, не просто делаем модели и материалы, рисунки и пиксели, мы создаем миры! Я считаю, что очень полезно быть эрудированным и знать много всяких вещей, которые на первый взгляд могут быть никак не связаны друг с другом. Но в мире все связано, все имеет значение, и, как художники, мы должны черпать вдохновение и информацию из жизни, чтобы создавать наши наилучшие работы.

Полезные советы для начинающих 3D-художников

Делать много делания

Обучающие статьи и видео отлично подходят для ознакомления с концепциями и помогают, когда вы зашли в тупик. В остальных случаях – открывайте программы и начинайте делать всякие штуки. Работайте смело, не бойтесь испортить вашу модель – на нашей стороне сила итераций – тысячи Undo, сейвы, дубликаты мешей, на которых вы можете экспериментировать, а потом удалить. Используйте все это, ведь если вы позволите себе на какое-то время стать сумасшедшим ученым, то совершите сотни разных открытий. Вы не обязательно сохраните модель, но с вами останется: «Ого! Если я соединю это с этим, затем вот это согну вот так, а потом еще… как интересно получается-то!» Эти наблюдения и выводы станут вашими инструментами в работе, и укрепят уверенность в том, что вы сможете найти способ создать что угодно.

Будьте скромными, открытыми к новому и готовыми к покорению новых вершин

Никогда не принимайте критику близко к сердцу (хотя это может быть непросто, потому что мы отождествляем себя с нашими работами). Критика помогает/вдохновляет/бросает вызов становиться лучше,даже если мы уже хороши. Правильная критика воспринимается именно так.

Оригинал статьи находится тут.

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.

4141
18 комментариев

Художникам которые выкладывают свои работы файлам или архивом на яндекс-диске, мыло облаке и подобных, в папках и подпапках - перечитывать статью утром и вечером в течении пары недель

13
Ответить

Реально есть такие люди?

1
Ответить

Для авторов "портфолио по требованию" тоже.

1
Ответить

Ну почему - таких можно нанять за меньшие деньги, ведь, они не соображают, что делают. Проблема конечно нарыть среди этого амбре жемчуга, конечно.

1
Ответить

Упражнение из главы "Портфолио" помогает в куче областей жизни, подходит стримерам, кодерам, менеджерам, продавцам и даже тем, кто обустраивает личную жизнь.

2
Ответить

Пришел ради Декарда, а статья по дев-гейму.

2
Ответить

Индустрия игрНовости игровой индустрии и аналитика — чарты, данные о продажах, прогнозы, финансовые отчёты публикуются сюда.Подсайт поменяйте.

1
Ответить