Атомное сердце

Атомное сердце

Сегодня я прошёл Атомное сердце.

Противоречивые чувства игра вызывала от первого запуска до финальных титров. 4/5 по моему жопомеру.

Красивый визуал - графика/текстуры/наполнение мира.

Звуки - ок.

Музыка - выше ожидаемого.

Геймплей - ок.

Сюжет - ок.

Сложность - ок. (прошёл на средней)

Атомное сердце

На старте игры решил не торопить события и перемещался не спеша, рассматривал плакаты, заглядывал в телевизоры, слушал диалоги НПС, глазел на по сторонам. Ощущение процветающего Союза, на мой взгляд передано хорошо, готов поверить, что Советские люди - учёные, рабочие, писатели - могли видеть свою страну именно такой. Политиков не трогаю, эти везде одинаковые.

Первый диссонанс возник при первых же катсценах. Попытка вписать пародии на голливудское кино, точнее что то пытающееся быть похожим на Торантиновские диалоги, в мире Советов, режут глаз и ухо. Возможно это рассчитано на иностранную аудиторию, но лично мне было странно. При этом читая диалоги на терминалах, ощущения инородности не возникает, видимо текст адаптировать проще отыгрышей. Наполнение мира радует глаз ностальгией. Возможно людям 2000+ года рождения, велосипеды Малыш, или печенье ни как не будут узнаваемы, но те кто обратил внимание на вещи, с которыми рос получат дополнительные эмоциональные качели, которые качнутся назад на пару десятков лет. Причём ты уже и забыл про "вставить название вещи" из твоего прошлого, а тут вот она, и сразу как то тепло. Звуки приятные, опять же, частично старина, частично закос. Всё вместе хорошо гармонирует. Музыку можно отметить отдельно, кат сцены, бой, фоновая музыка на полигонах - всё очень круто. Давно не обращал столько внимания на музыку в играх.

Геймплей стандартный, никаких проблем с адаптацией. Немного смутил режим сканирования. Возможно сложность по выше и он был бы критичен, для раннего обнаружения врагов и изучения их уязвимостей, но на нормальной сложности - только для поиска лута. Можно отметить прыжки/лазанье до трудных мест. Не столько сложно, сколько корявенько. Но опять же быстро адаптируешься.

Система прокачки порадовала сразу несколькими моментами

Умения. Полимерный щит.
Умения. Полимерный щит.


- обратимость (распределенные навыки сбрасываются без потерь)

- визуализация перков в меню.

- при неторопливом истреблении всего живого, можно прокачать всё сразу.

Крафт.

Инвентарь.
Инвентарь.

Подбираешь всё что видишь, собираешь на полигонах улучшения для конкретного оружия, и у тебя есть всё что нужно для счастья. Разработчик ограничил инвентарь, но мне кажется это бестолково. Фактически ты всё равно можешь туда запихнуть почти всё и сразу, разборка шмота возвращает все ресурсы. То есть если ты хочешь сменить тип оружия или ритм игры, тебе не нужно проходить заново игру, но тогда к чему это муторное пересобирание и прокачивание оружия...

Бой.

Средненько, даже с боссами. Не нужно тактики, иногда даже не обязательно использовать кассетники. При достаточном наличии патронов, можно просто закликать кого угодно в любых количествах. Дополнительно можно отметить замки на дверях. И не сложно, и не долго, но вроде как дают элемент разнообразия. Отвлекся. На старте не спешил. К середине охладел. К концу, не бежал, но запал уже пропал. Даже достаточно интересный сюжет, с середины игры, не удерживает вовлечённость. Монотонный отстрел роботов и зомбаков, которые достаточно быстро уходят в респ и не дают осмотреть локацию не спеша. Отсутствие переменных - нпс, погоды. Только вот редкие диалоги с ХРАЗ, дают понимание, что ты не загрузил случайно сейв, на 2 часа назад, а в новой локации. Полигоны как будто бы вносят разнообразие, но фактически нужны, что бы продлить прохождение игры. Эмоциональный отклик почти ни какой. Ты не переживаешь за главного героя, разве что уж совсем в конце. На Петрова ты не злишься или не жалеешь его, ибо просто не понимаешь мотивации. С Людмилой ты общаешься фактически в конце, и будь вместо неё Терешкова, разницы как будто бы и не было. Вот только чувак, который пытался сдержать борщевик-переросток, заслужил того, что бы его помнили. Баба Зина была многообещающим персонажем, со всеми её регалиями, но её откровенно слили.

Как итог.

Первое прохождение, не смотрел, что нужно делать для ачивок.
Первое прохождение, не смотрел, что нужно делать для ачивок.

Неплохая игра с хорошим визуалом и звуковым оформлением. На среднем уровне сложности она действительно ощущается средней. Фактически туннельный шутр, просто туннель широкий. Хороший, но смазанный, сюжет. Реиграбельность почти нулевая, за счёт возможности перебросить навыки или пересобирать оружие - без потерь. Брал по скидке, в мейле, ниже 2к за полное издание.

"Плохая концовка"
"Плохая концовка"

Дальше спойлеры.

Финал. Честно, поддался на провокации и решил пойти против Сеченова. Но если бы я не остыл к игре, и внимательно читал все, что есть на терминалах, особенно в лаборатории под водой, то там куча нестыковок с тем, что втирает ХРАЗ и Людмила. Узнал я об этом, после "плохой концовки". Решил переиграть, и почитал терминалы, перед другим выбором. Но вот вариант, когда Сеченова я решил не трогать, и сразу пошли титры, я тоже не понял. Как будто бы куска игры и не хватает. Никто не рассказал, что правда, что вымысел, и кто был прав.

DLS

Узник Лимбо.
Узник Лимбо.

Ничего не понятно, но очень психоделично)

1111
11
11
29 комментариев

Отличная игра получилась, не шедевр, но прям прошёл с удовольствием на одном дыхание, музыка ахуй, видно что игру с любовью делали, минусов тоже много, для первого проекта студии прям жирный плюс

8
Ответить

Да, то что это первый проект такого уровня, однозначно много прощает. Опыт дело наживное. Однозначно хотел бы сыграть в следующую часть игры, или в новую игру студии.

1
Ответить

а я сразу понял что тут мне пытаются втереть дичь про Сеченова и выбрал вариант "отвоевался боец")

4
Ответить

Я к тому времени уже перестал следить за сюжетом, но решил, что если надо выбирать между "ввалить близняшкам" и "не ввалить близняшкам", то мой выбор очевиден. К сожалению, весь челлендж из игры ушёл после прокачки Звёздочки (после этого я в принципе не использовал другое оружие), и близняшки в этом плане не удивили.

2
Ответить

Да как будто бы всю дорогу недомолвки, бабка эта ещё начала причетать мол Катя-Катя, я и потёк дурак)

1
Ответить

Стену текста высрал, зачем? Реально думаешь что кто-то будет читать такую неудобную подачу?
Хотя бы скринами бы разбавил и когда изучишь слово апостроф приходи.
Скрин для разбавления унылости, мной сделанный недавно

3
Ответить

Поправил.

1
Ответить