ALIEN ISOLATION или почему я выбросил из дома все шкафы и стулья

Я знаю, что существует достаточно общепринятое и конвенциональное мнение, что Alien Isolation — чуть ли ни одна из вершин жанра видеоигр и грандиозный венец творения. И сам когда-то придерживался такой же точки зрения, ещё во время первого прохождения и соприкосновения в момент релиза, и будучи в таковой весьма убеждённым.

ALIEN ISOLATION или почему я выбросил из дома все шкафы и стулья
2929

И сам когда-то придерживался такой же точки зрения, ещё во время первого прохождения и соприкосновения в момент релиза, и будучи в таковой весьма убеждённым.

Удивительно, что требуется перепроходить игру второй раз, чтобы понять, что у неё есть критический изъян в геймплее - пятиминутные посиделки в шкафах и под столами никаким образом не вознаграждаются, т.к. Чужой рандомен, а не "умён" и может загнать тебя обратно в шкаф через 20 секунд после того, как ты из него вылез. А значит "переть напролом" к следущему чекпоинту практически всегда выгоднее - умереть, загрузиться и добежать до места смерти и попробовать еще раз получается быстрее, чем сидеть пять минут в шкафу, умереть, загрузиться и добежать до места смерти и снова залезть в шкаф на 5 минут :)

2

Надо сказать, критичности для меня здесь добавил HardMode, который очень сильно меняет паттерн чужого в сторону тотального удушения игрока. Билет в Душанбе первым классом так сказать. Соответственно, как и было сказано в тексте, недостатки обнажились всем цветом.

А в далёком же 2014 и чуть позже у меня просто отпадала челюсть от графического качества и мастерства разработчика, а остальное просматривалось наискось. Плюс, я никогда ранее не играл на максимальной сложности, а только на высокой, а там — учитывая моей ветеранский статус в стелс жанре — ни разу не трудно, не муторно, если ты пылесосишь все локации и грамотно крафтишь полезные предметы. В частности, после появления огнемёта алиен ничего с тобой уже не может сделать. Вообще. Только если зажмёт в тесном вентиляционном проходе. Поэтому, ты сам контролируешь скорость и динамику прохождения. Но столь только «прижать игрока к земле», как весь примитив выпирает наружу.