Мне не нравится XCOM2

Мне не нравится XCOM2

Или как я начал бояться, и перестал любить XCOM

Я большой любитель XCOM Enemy Unknown. Даже Enemy Within с его роботами, и новой фракцией мне показался излишним в плане контента.

Но то что происходит с ХС2 - это просто какая-то жопа. Игра вываливает тонны информации, и я полагаю, что с введением аддона ситуация стала только хуже, т.к. добавились фракции. Я буквально минуту не могу спокойно простоять на карте, меня постоянно заклевывают спамом, то тут срочно лети, а то будет плохо, то сюда лети, а то будет плохо. Пока инженер выкидывает мусор из одного отсека корабля, я успеваю совершить несколько забегов по материку, т.к. что-то случается постоянно!

Я в пошаговую игру играть пришел, а не в старкрафт, где нужно каждую секунду кучу решений принимать.

Чуть замешкаешься, глобальный таймер начинает тикать, на миссиях нужно постоянно рашить (даже в включенным при старте игры двойным таймером это все равно не комфортно).

Конечно любители лонгвара сейчас скажут, что я казуал, не осилил, и будут правы. И здесь я мог бы в ответ вставить едкий коментарий, что им не помешало бы помыться, и потрогать траву, но не буду этого делать, потому что я культурный молодой чемодан.

Я чувствую фундаментальную зарницу между первым ХС и ХС2. В первой части на нормале я играл на расслабоне, на чиле, и дела у меня шли не плохо. Во второй части на том же нормале, я как будто в вечном кранче.

Я понимаю, что таков нарратив: война уже проиграна, и последние остатки сопротивления жмут по всем фронтам, но штангенциркуль мне в спину, количество событий на единицу времени все же слишком велико. Конечно, коммандер по лору обрабатывает операции как квантовый компьютер, но я, как игрок не таков. Игровой цикл вечной запары через несколько часов начинает утомлять. Должен же хоть иногда быть перерыв в событиях! Где мой пляжный эпизод?

Простейшая ситуация: первый объект аватара построен на другом континенте, доступ на который открывается через промежуточный континент. Т.е. мне нужно потратить где-то две недели, чтобы установить контакт с двумя ячейками повстанцев. При этом потратить кучу разведданных, т.к. я еще не открыл радио "маяк" (я понятия не имел, что он нужен). При этом в меня еще прилетают сторонние сигналы тревоги, а таймер Аватара все время тикает.

А на самой миссии меня встречает этот парень:

Мне не нравится XCOM2

Наверняка у такого геймплея есть фанаты, но лично для меня удовольствия никакого.

Все таки в Enemy Unknown игровой цикл был куда спокойнее. Не нужно было никуда бежать, и чувствовался контроль над ситуацией. В ХС 2 планета горит, база повстанцев горит, и все горит.

Типичная катка в ХСОМ2
Типичная катка в ХСОМ2
2929
60 комментариев

Хз, в Хком 2 не особо по факту и спешить надо, задания прилетают много, но не то чтобы это сильно напрягало. Есть и простые квесты чтобы прокачать новичков, есть и штурмы баз, чтобы прогресс Аватара уменьшить(у меня за 4 прохождения он ни разу даже не подобрался к завершению). Это скорее в первой части темп сбит, ибо можно пол месяца просидеть крутя глобус, и максимум получить одно захудалое НЛО и акцию устрашения, куда новичков то и не пошлёшь, отлетят моментально.

А вот с ДЛС да, перекрутили. И фракции, и Генералы, и квесты с мутантами. Благо можно проскипать некоторые.

9
Ответить

А вот таймер на мисиях это срака. Оправдывались тем, что таймер нужен чтобы игрок не играл от вечного дефа, а по итогу игрок, чтобы успеть, играет от вечного саботажа снайперами лол.

5
Ответить

Что-то похожее ощущал, игра буквально не даёт кислороду, поэтому глобальный таймер в .ini файле накручивал до неприличных размеров, но энивей душился от количества событий в игре, мне, как тактическому инвалиду, больше гири тактикс зашли🫡

6
Ответить

Мне в свое время очень нравился Silent Storm (в плане физики он и сейчас впереди всех тактических игр). Жаль что хотябы ремастера мы уже не увидим никогда.

9
Ответить

Для меня Гири стали любимой тактикой, после сюжета ещё часов 50 наиграл. Играл бы и ещё больше, если бы карты не были такими одинаковыми. А вот эти счётчики захвата и т.п., как в X-COM и Lamplighters League, просто душат и игра забрасывается

3
Ответить

Просто игра не для тебя. Сам написал, что все понимаешь про историю и рамку, которую она задаёт для игры. Как я понял игру: ты неизбежно будешь проходить через поражения и неудачи. Это либо задания на которые ты просто не успел/у тебя нет на них ресурсов, либо провалы на самих миссиях. Прелесть этой игры в том, что все это не означает конец игры, со временем ты выкарабкиваешся и выгрызаешь себе все больше побед. Надо только преодолеть фрустрацию от неудач и шаг за шагом идти к цели. А глобальный таймер очень долгий и на самом деле практически не ебет.

5
Ответить

Ну, т.е. фактически ХСОМ2 - это даркест данжен.

3
Ответить