Кто же автор знаменитого логотипа Konami "две полоски бекона"?

Кто же автор знаменитого логотипа Konami "две полоски бекона"?

Вы когда-нибудь задумывались откуда взялся знаменитый логотип компании, которая когда-то поссорилась с Хидео Кодзимой? Компании, которая создала знаменитый код (↑, ↑, ↓, ↓, ←, →, ←, →, B, A)?

Так вот. В Х появился пост (в марте этого года) от пользователя @Marcelllado, потенциально идентифицирующего человека по имени Джеймс Кросс как дизайнера классического логотипа Konami с "полосками бекона" (дебютировавшего в 1986 году). В следствии чего захотелось узнать подробнее об истории появления логотипа.

Кто же автор знаменитого логотипа Konami "две полоски бекона"?

Кросс был основателем компании под названием Cross Associates - графического дизайн-агентства, которое открылось в 1963 году и постепенно расширилось до офисов в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Ньюпорт-Бич, Калифорния. Очень мало информации доступно о его участии в создании логотипа Konami, но, как выяснил пользователь Х @LiquidSevens, в 2011 году он опубликовал монографию под названием "Метафора: пятьдесят пять лет работы и игры", где есть короткий раздел о том, как его компания принимала участие в создании логотипа.

Кто же автор знаменитого логотипа Konami "две полоски бекона"?

В этом разделе он описывает философию, лежащую в основе его дизайна:

Японии Konami была широко известна как крупный разработчик и производитель образовательного программного обеспечения. Когда компания решила выйти на зарубежные рынки, включая США и Европу, где она была практически неизвестна, она наняла Cross Associates, чтобы помочь преодолеть этот международный “разрыв идентичности”.
"В одном смысле, наш дизайн логотипа должен был быть абстрактным. Он не мог вызывать ассоциации с символами или образами, связанными с продуктами или культурным наследием какой-либо страны".
"В то же время, он должен был быть визуально запоминающимся и отличительным дизайном, с чувством движения, которое бы подразумевало динамичность компании".

Интересно, что в этом разделе Кросс никогда не утверждает, что сам разработал логотип, а вместо этого приписывает его своей компании. Это заметили и другие, например, писатель о видеоиграх @VGDensetsu, который задался вопросом, есть ли источник, подтверждающий, что это был именно Кросс, а не сотрудник агентства, кто выполнял эту работу.

Был только один способ узнать это наверняка. Был найден онлайн-адрес Кросса и отправилено ему письмо. После нескольких неудачных попыток последующих контактов и нескольких месяцев ожидания, он наконец ответил, сообщив, что логотип был создан "сотрудником, который... умер несколько лет назад", и что сейчас ему самому 90 лет, и память у него уже плохая.

С Кроссом поделились информацией, которую нашли и спросили имя дизайнера логотипа. Вскоре он ответил, заявив, что логотип был создан человеком по имени Даг Оливер. Это привело к статье на ArtCenter News о Даге "Большом Плохом" Оливере, который умер в 2014 году (была подтверждено, что это был тот же человек, сопоставив информацию с онлайн-некрологом).

Согласно статье ArtCenter News, Оливер был фигурой "крупнее жизни" и оставил "неизгладимый след в мире дизайна", создавая изысканные годовые отчеты для таких учреждений, как Фонд В.М. Кека и Northrop Grumman. В некрологе также говорится, что его работы получили множество престижных наград при жизни и позже были включены в Постоянную коллекцию дизайна Библиотеки Конгресса.

К сожалению, кажется, что ни одно изданное упоминание не содержит информации о его участии в создании классического логотипа Konami, но есть надежда, что до своей кончины он успел увидеть, насколько популярным он стал среди поколений геймеров.

1010
18 комментариев

две полоски беконаЭто хуи, которые конами положили на игровую индустрию.

7

Почему они тогда кривые и незацензуренные пикселями?

они должны быть жёлто - коричневые. Тогда логотип будет полным и передавать всю суть компании.

2

В детстве для меня это были 2 сплюснутые ленты.

1

знаменитые? я бы и не сказал сходу, какой у них логотип вообще

1