Похититель чужих историй
Короткая рецензия на игру The Bookwalker: Thief of Tales
Содержание:
Вступление
The Bookwalker: Thief of Tales - игра от российской студии DO MY BEST представляющая собой квест с видом сверху и мнимой иллюзией принимаемого выбора.
До выхода данной игры разработчики выпустили в свет приятный скролл-шутер The Final Station в 2016 году.
В игре предстоит играть за некогда известного писателя, который будучи осуждённым за преступление получил суровый приговор: ему запрещено писать новые истории в течении 30 лет.
Чтобы избавиться от наказания, главному герою придётся выбрать один из двух возможных путей решения проблемы: либо честным и рутинным трудом публиковать дешёвое бульварное чтиво в неприметном издательстве, в надежде на уменьшение срока, либо прибегнуть к тёмной стороне силы и скостить его , в довольно короткое время, выполнив порученные загадочным нанимателем шесть заказов.
Нетрудно догадаться какой из двух путей в итоге выбрал главный герой.
Личное впечатление
Основной геймплей игры состоит из перемещений между реальным и альтернативным книжным миром.
В настоящем мире я , как игрок, прохожу за главного героя преимущественно от первого лица. Здесь я, как правило, принимаю заказы, исследую квартиру на поиск важных предметов, общаюсь с соседями, читаю письма и газеты, а также сплю после очередного успешного ограбления.
В альтернативном мире я погружаюсь в нужную литературную историю с целью украсть местный артефакт, и игра моментально превращается в квест с видом сверху в рисованной стилистике, похожей на таковую из Disco Elysium.
Заказы приходят в стильном и технологичном чемодане, в котором находится вся важная информация о задании.
В альтернативном мире у главного героя под рукой имеются несколько полезных функций, которые нужно задействовать по ходу прохождения.
Здесь есть безграничный инвентарь в котором все собранные предметы разделяются на соответствующие категории:
1) Лечение - Предметы которые восполняют здоровье и манну в виде чернил.
2) Материалы - Хлам собранный на локации который идёт на крафт различных приспособлений.
3) Прочее - Мусор который перерабатывается в чернила на верстаке.
4) Квестовые предметы - Предметы важные для текущего задания.
Помимо инвентаря есть активная функция под названием «Проснуться», благодаря которой главный герой попадает обратно в реальный мир, чтобы достать из него нужный предмет для прохождения труднодоступного места.
Можно поговорить с Родериком - местным потерянным персонажем, которого можно найти в самом начале игры. Помимо пустых и бессмысленных разговоров, у него можно спросить, что нужно сделать на локации, если застрял при её прохождении.
Боевая система
Боевая система в игре довольна простая и не примечательная.
При столкновении с противником игра переходит в замедленный режим, где нужно выбрать одно из двух действий: атаковать или подлечиться, если главного героя ранили.
У каждого противника определённое количество здоровья, и по мере прохождения игры оно будет увеличиваться. Некоторые враги будут нападать огромной толпой, и в таких случаях понадобится правильный план действий, чтобы не умереть.
Однако, даже если по итогу боя игрока всё же убили - игра попросту вернёт его обратно в реальность и можно повторить попытку снова и снова. Здоровье врагов при этом восстанавливаться не будет.
У главного героя в начале истории имеется всего лишь три активных атаки, которые будут прибавляться по мере прохождения игры.
Здесь присутствует как основные атаки наносящие урон, так и дополнительные в виде оглушающего удара или осушения, которое наносит урон и восстанавливает потраченную манну из врагов.
Под конец игры дадут защитное заклинание в виде щита, который будет спасать от особо сильных атак. Если его ещё и прокачать, то можно сделать так, чтобы он кроме защиты ещё и подлечивал.
С таким щитом ни один враг в игре больше не будет страшен.
Помимо основных врагов, здесь присутствуют и схватки с боссами. Сражаться с ними куда приятней чем с рядовыми противниками.
В общем, если играть в данную игру чисто ради сюжета и крутого сеттинга, где можно буквально бродить внутри чьего-то произведения, исследовать его и проникаться происходящими событиями, то на боевую систему можно смело забить и не обращать на неё пристального внимания.
Если же игроку важен преимущественно активный геймплей, то здесь он звёзд с неба не хватает и вряд ли чем либо впечатлит.
Книжные вселенные
Книжные вселенные которые я изучал по ходу прохождения впечатляют своим разнообразием тем, индивидуально выраженным стилем и повествованием сюжетной линии.
Мне, как любителю хорошей, качественной литературы , очень зашла эта идея, придуманная разработчиками. Ведь что может быть лучше погружения в пусть и вымышленные книжные вселенные, но при этом грамотно воссозданные, со своими законами и принципами, где можно почувствовать себя главным сюжетным лицом.
Мне очень понравились уровень в магической школе на грани реструктуризации, уровень на фантастическом корабле и финальный пустынный уровень, который напомнил мне роман «Железный Совет» и «Рельсы» от британского писателя Чайна Мьевиля.
Понравилось мне и поднимаемые актуальные темы вроде кражи личной собственности, плагиата, надругательства над оригинальными историями и моральной стороны поступков главного героя.
Итоги
По итогу получилась очень годная повествовательная игра воплощённая в интересной идее с приятным визуальным стилем, средненьким геймплеем и боевой системой.
Могу посоветовать эту игру тем, кто ищет новых впечатлений от игр и для кого не критичен монотонный темп геймплея.
Всё же лучше поддержать такие скромные видеоигровые проекты, в которые приятно и интересно играть, чем допустить появления таких игр как Смута.
Достоинства:
- Визуальный стиль
- Отличная концепция
- Хороший сюжет
- Красивые книжные миры
- Отличная техническая составляющая
- Финальный твист
Минусы:
- Иллюзия выбора
- Боевая система
- Монотонность
- Саундтрек
Вердикт
Спасибо всем кто прочитает и оставит комментарий. Всем спасибо и всем пока.
Выскажу своё мнение - чуть более резкое. Люблю ребят из Do My Best всем сердцем, собственно Олега Сергеева и Андрея Румака, они классные ребята и делают хорошие игры. И да именно за Final Station, которая не смотря на простенький геймплей, и откровенно лишний геймплей поезда - запала в душу за счет атмосферы, редкого сеттинга, да и видно, что игра сделана с любовью.
С Bookwalker - всё сложнее. Дабы не делать изысканный merdesandwitch, скажу прямо - в игре шикарная задумка, классная атмосфера и визуал. Всё остальное - от "нормально" до "плохо".
По сути это крайне простенький point-and-click с настолько простыми загадками, что считать их таковыми - совестно. Игра линейная. Бои скучные. Юмор детский совсем. И да, больше всего - расстроил текст. Он не ужасный, но это уровнь графоманского фанфика, не больше. А в игре про путешествия в книжные вселенные - хотелось бы текст поинтереснее. Забавно, что они искали сценариста, даже здесь была вакансия, и как я понимаю он у них сейчас третий в команде - и нашли, парень старательный, но ему бы ещё годиков 3-5 в стол пописать прежде чем.
И в целом от игры есть ощущение, что её можно было сделать сильно лучше - если бы у ребят было больше времени и денег.
Игру купил на релизе, прошёл, не о чем не жалею, и всем советую купить эту игру и поддержать талантливых ребят. Но ощущения "эх эту бы игру ещё бы чуть докрутить" будет преследовать неустанно :)
Да, кстати. Хороший отзыв написали, помогли мне вспомнить мою главную претензию — детский текст. Там же буквально есть момент, где автор использует смайлик ":("! Ну это никуда не идет. Ладно бы от и до история была бы шуточной, но она же на серьезных щах подается, а затем тебе в диалоге смайлик пишут. Да представьте, если бы Болконский, узнав об измене Наташи, у Толстого бы выдал ";_;".
В принципе согласен, надеюсь в будущем они свои ошибки повторять не будут.
Спасибо что поиграл в нашу игру! Все что для нас написал сценарист я в итоге переписал или переработал, поэтому ответственность за тексты 100% на мне. Мы уже работаем над новой игрой, недеемся она впечатлит больше!
Им бы с моей супругой поработать. Ух она бы им тексты крутые накидала =)
Мне игра очень понравилась, но послушав подкаст с разрабами, сложилось впечатление что они от нее устали что ли во время разработки, или слишком много вырезали. В общем, они ей не гордятся, хотя проект получился неплохой.
Лонг топ. Но я один вижу картинку на превью в 3д?