Как не попасть в киберспорт и немного о дизайне игр (Часть 4)
Продолжаю историю о том, как я с друзьями пытался играть в команде. Теперь на примере SQUAD.
Наконец последняя игра - Squad.
Squad примечателен тем, что в нем есть встроенная система командования.
Все игроки изначально имеют стандартный класс рекрута с автоматом и парой магазинов к нему. Но любой игрок может стать командиром отделения. Командир имеет отдельный канал связи с другими старшими и до 8 человек в подчинении, которые смогут взять специальный класс для игры с лучшим оснащением (стрелок, пулеметчик, гранатометчик и пр.).
Т.е. игроки сами выбирают - играть им голым рекрутом без командира, специалистом, но в подчинении или командиром со своим отделением. А непослушных можно просто выгнать из отделения (за неподчинение или неуместную критику, например). Исключенный автоматически превращается в рекрута и теряет все свое специальное снаряжение.
И это оооочень сильно помогает организовать паблик.
Но вернемся к нашим ребятам - помогло ли это? Да нет, конечно :).
- было сложно собрать всех в одном месте
- на марше группа разделялась
- (главное) в штурме все бегали кто куда
Вообще в Squad очень мало каких-то жестких ограничений. Полная свобода творчества, так сказать :). И это сильно усложняет задачу. Для сравнения Valorant — это коридорный шутер. Ты точно знаешь куда идёшь и как выйти на врага. В Squad такие границы отсутствуют. Враг может появиться в тылу. Полем боя может оказаться огромное поле с невидимым (пока еще) врагом где-то на обратной стороне поля или в лесопосадках.
Видишь суслика? Вот и я не вижу, а он есть.
Кроме того, исполнение специальных ролей интуитивно не понятно. Это вам не с болтовкой в PUBG' е поля обстреливать. Каково место и назначение пулеметчика в отделении? А марксмана? А гренадера? Что такое группа прикрытия или маневровая группа в игре не расскажут, как двигаться на марше тоже. А без этого добиться порядка становится невозможно.
Требуется невероятный уровень сыгранности и понимания происходящего, чтобы игра не скатилась до бессмысленной мясорубки, в которой не ясно ни расположение врага, ни расположение союзников, ни текущих целей и задач, ни способов их достижения.
Играть в Squad во всём этом беспорядке очень весело, но ни о каком командном взаимодействии (за исключением редких эпизодов) речи не шло. В следующей части расскажу о характерах игроков и (наверное) правилах сбора своей команды.