Эра одиночных FPS ушла?
Doom Eternal, Wolfenstein, Bulletstorm - те немногие релизы одиночных шутеров, что я помню за последние годы.
Еще могу вспомнить крутые релизы начала 10-ых: великолепный Syndicate, увлекательный Singularity. А в 00-ых Killzone, Resistance - на Playstation. Но в последние годы идет одно засилье экшенов от 3 лица.
Как всё начиналось?
Для меня FPS шутеры начались с Medal of Honor. А уже затем попробовал Call of Duty.
Затем со сменой компа в моей жизни появился Call of Duty. Сперва я сыграл в World at War, затем уже ознакомился с серией Modern Warfare. Так вот WW - топ даже сейчас. С расчлененкой и общей жестью на экране. Переплюнуть ее могла только Black Ops.
Во времена старых компьютерных клубов помимо Кваки уважали как правило две игры - CS 1.6 и первый Modern Warfare. Дефматчи были жесткие, нередко кому-то за шум даже прилетал хэдшот тапком от админа. Причем любовь к CODу нарастала будто с геометрической прогрессией. Каждую осень сюжет нового КОДа был центральной темой для обсуждений. Для многих в сердце до сих пор остаётся MW II за ту самую сцену с Гоустом и предательством Шепарда. А ведь до нее игроку приходилось напряженно отбиваться от супостатов. Темп у игры был бешеный.
Тогда самые зубодробительные погони и перестрелки невозможно было представить где-то еще, кроме шутеров. CoD настолько поднял планку жанра до уровня блокбастера, что с ним сложно было тягаться.
F.E.A.R.
С серией знаком мало, но в подростковые годы она заставила меня попотеть. Стильный шутер, который делал вызов игроку. При этом умудрялся пугать.
Последним проходил FEAR 3. Но, увы, повзрослев, игра уже не показалась такой классной, как это было раньше. Правда дала окунуться в воспоминания о прошлом.
DOOM
С думом у меня связана забавная история. Как-то предки купили диск DOOM 3. И лишь после покупки поняли, что детям в такое лучше не играть (спасибо им, уберегли). Их отпугнули жестокость и обилие крови в игре. Потому и запретили. Лишь спустя 10 лет я узнал, что игра была экспериментом в серии, а он, как говорится, оказался неудачным.
Потому меня и удивило, что в 2016 решили перезапустить DOOM. Новая серия стала глотком свежего воздуха на безрыбье одиночных шутеров. Причем сейчас DOOM остаётся чуть ли не единственным представителем жанра, которому удаётся держаться на плаву.
Перед главным вопросом вспомню еще несколько интересных проектов. Среди них Singularity 2010 года. Крутой и стильный sci-fi экшен, в котором протагонист посещает советскую научную базу. И с помощью устройства-перчатки (мобильного временного преобразователя) отматывает время. В игре была расчлененка, увлекательный сюжет и задел на франшизу. Но, увы, продалась игра так себе.
BIOSHOCK
Примерно тогда же хайповал Bioshock. Первые две части проходил кореш, а я лишь смотрел. Потому что меня дико пугал Восторг и его жители. Психи и садисты тогда казались чем-то отталкивающим в играх.
Играть я в нее начал с Инфинит. В 2013 году она снесла мне голову. Умопомрачительное приключение Букера и Элизабет навсегда осталось в сердце. Также девушка одна их лучших напарниц на моей памяти. Но геймплейно игра уже местами сильно проседала относительно первых двух частей. Перестрелки казались затянутыми, а разнообразие способностей и оружия - свелось к минимуму. Нарративно же игра - безупречна.
Wolfenstein
Серия казалась мне трешовым угаром про расстрел фашистов. Собственно такой она и была всегда. Но перезапуск в 2014 породил во мне дикий интерес. Один только ролик на Е3 чего стоил!
Помимо крутого тира по нацистам я получил увлекательную драматичную историю Би Джея Бласковица. Увы, но в сиквеле разработчикам не удалось сохранить планку. И я его дропнул, но игра осталась в памяти, как один из лучших шутеров в истории.
ПОЧЕМУ МЫ ОСТАЛИСЬ БЕЗ СИНГЛА В FPS?
Как мне кажется, после успеха APEX LEGENDS, а также плохих сборов большинства проектов последних лет. Да, у DOOMа дела шли хорошо, но в невысоких сборах Eternal и возвращению к канонам в предстоящем Dark Ages - есть определенное совпадение. Посмотрим что получится на релизе.
Также, как я помню, краеугольным камнем в гибели жанра стала осень 2016 и провал Titanfall 2. Когда шутер поставили между молотом и наковальней - CoD и BF 1. Шансов выбраться оттуда живым не было ни у кого.
А затем интерес к сессионкам был такой, что ни о каком сингле не могло быть и речи. Даже COD и BF грешат тем, что либо максимально режут сингл, либо игры выходят и вовсе без него. К слову, КОДу еще удаётся что-то где-то лепить, но восхищения от крутости сингла сменились на обсуждения "серой морали" ("коричневой морали", как я ее называю).
Хайп по сессионным шутерам вроде бы спадает. При этом возрождение сингловых шутеров пока не предвидится.
P.s. многие культовые сингл-шутеры я не упомянул, так как писал быстро. Но их очень много. Потому оставляю эту возможность вам.
Я играю только в ААА-игры
Yo, buddy. Still alive?
На ААААА да, болт забили. Есть такое.
Но есть много инди. Я наконец решил эту фигню пройти.
В инди-секторе столько годных шутеров, сколько не было в ААА лет 10. Ясен хрен не сюжетные-сюжетные, но в шутерах может и не всегда то нужно. Главное они разные. Ну бумерские чутка, зато всё равно разные. Что по динамике, что по оружию, что по сеттингам. Selaco, Trapang2, вот Prodeus. Mullet Mad Jack хвалят. Меня Culitc впёр. Ну раздолье же
Что за игра?
Комментарий недоступен
Ну если только в АААААААААААА сегмент смотреть, то да, игор больше нет, я вот хз, не успеваю порой все в жанре проходить, что хотелось бы