Прошел Mass Effect 3 и завершил легендарную космическую сагу!
Идеальное завершение прекрасной истории. Поделюсь своими мыслями о сильных моментах игры, которые произвели на меня впечатление. Порассуждаю о концовках, которые, на мой взгляд, вышли отличными.
Статистика
Всего на трилогию ушло чуть больше сотни часов. Время между играми распределилось примерно пополам (~30 часов на каждую).
90% всех достижений получил по ходу прохождения трилогии. Достаточно просто выполнять все сюжетные и около-сюжетные задания, которые во всей трилогии классные. Оставшиеся достижения добиваются буквально за один вечер.
Боевка
В первой части боевка выглядела ужасно и игралась слишком легко. Во второй части она стала на порядок зрелищнее, но заметно душила. В третьей части разработчики таки нащупали около-идеальный баланс.
Анимации действий быстрые, комбинаций способностей много, враги разнообразные и требуют разного подхода, но при этом бои проходят относительно быстро, динамично, без провисаний. Сражаться стало приятно.
Сюжет
Хорошие новости, в третьей части ВООБЩЕ НЕТ филлерных миссий. Так или иначе любое твое действие направлено на накопление сил для финальной битвы, а значит связано с основным сюжетом.
Вся игра состоит из череды глобальных миссий, которые посвящены самым болезненным и сложным вопросам галактики. Вопросам, которые нам придется решить. И все эти миссии поставлены великолепно.
Кроме того, разработчики вернули ахуенную фишку первой части — каждую миссию разбили на несколько обязательных и побочных задач, которые выполнять не обязательно, но они значительно влияют на общий исход основной миссии.
Невозможно не отметить и большое влияние решений из прошлых игр. Видел мысль, что "ME 3 это игра про последствия твоих решений в предыдущих частях" и с этим я полностью согласен.
Встречать тут и там старых друзей, потерять Еву из-за ебланского решения во второй части, заставить спасенный в первой части Совет хоть раз к себе прислушаться, все это бесценно и создает твою уникальную историю...
Атмосфера "конца света"
Отдельно хочу упомянуть то, как толково разработчики отразили атмосферу последних дней галактики. На непосредственных боевых заданиях мы видим Жнецов, выкашивающих тысячи существ с холодной методичностью. Виды боевых действий производят сильное впечатление...
От тяжелого и гнетущего ощущения конца света не укрыться даже на Цитадели. Там все словно пристукнутые, разговаривают тихо, новости передают ужасные вести с потерянных миров, с каждым пройденным сюжетным актом увеличивается количество напуганных беженцев, больница забивается ранеными, которых располагают прямо на полу...
И каждый раз слышишь постепенно прогрессирующие тяжелые истории: старушка с Альцгеймером, которая спрашивает про ушедшего на войну сына; офицер, которому собираются ампутировать ногу; девушка в лагере беженцев, ожидающая своих родителей, которые уже никогда не придут.
Концовки
Наслышан про большие споры фанатов серии касательно финала игры. Скажу страшную вещь — концовки Mass Effect 3 вполне логичные и прекрасно встроены в сюжет игры.
Суть Жнецов пояснили как могли — это просто взбунтовавшиеся машины, которые своеобразно интерпретировали поставленную им задачу по предотвращению "неизбежности" конфликта между органиками и созданными ими синтетиками.
Вот они и геноцидят развитые расы, пополняя свою численность и одновременно выполняя поставленную задачу — "сохранять жизнь" развивающихся рас. Слабое ли это пояснение? Пожалуй, да. Но признаемся честно, ничего лучше как-будто и не придумать.
Гораздо лучше дело обстоит с самими концовками. Да, это светофор, но выстроен он довольно логично.
Если ты собрал недостаточно сил, то получаешь только единственный, самый худший и жестокий вариант — Уничтожение. Это не никакое не решение проблемы, а лишь ее откладывание "на потом". Потому что потом аналогов Жнецов неизбежно создадут вновь.
Примерно в ту же степь работает и Подчинение. Да, конкретно этот кризис оказывается разрешен, но как-будто нерешенным остается ключевой вопрос о конфликте биологического и синтетического разумов.
Наконец, если ты реально запотел и смог объединить ВСЮ галактику, смог стать "капитаном" всех рас (включая гетов), то тебе открывается наилучший вариант решения проблемы — между синтетиками и органиками не будет конфикта, если все станут одновременно немного синтетиками и органиками.
Да, это прямо таки сказочный вариант, но он очень символичный и хорошо ложится на историю всей трилогии. Шепард доказал, что способен объединить всю галактику и отдает свою жизнь, чтобы создать лучший мир (так же, как ее отдал Легион, дав гетам свободу разума).
Будем честны, серия Mass Effect это зрелищная, великолепно поставленная и трогающая... попса. "Звездные Войны" на максималках, без невероятных философских мыслей и экзистенциальных вопросов. И в своих "попсовых" рамках ее финал получился логичным и разумным.
Итоги по всем трем играм
Подводя итог всей серии, можно сказать, что ее игры выполняют свою четко поставленную задачу:
- Mass Effect 1
Знакомство со вселенной и завязка глобального сюжета. Проба пера и формирование основных фишек серии: упор на постановку, система морали, эпик. - Mass Effect 2
Углубление лора созданной вселенной, формирование у игрока привязанности. Наглядная демонстрация основных галактических конфликтов. Полноценное знакомство и взаимодействие с основными представителями всех рас, работа с лучшими из лучших, через миссии которых с головой погружаешься в игровой мир. - Mass Effect 3
Встреча лицом к лицу со страшным противником, решение всех ранее обозначенных галактических вопросов, тяжелые ситуации, судьбоносные и не всегда простые решения, принятие последствий выборов в прошлых частях, определение судьбы галактики.
Все вместе эти части образуют единый и стройный паззл, одно огромное эпическое цельное и невероятное приключение длительностью в три игры.
И несмотря на недостатки, которые есть в каждой части, я доволен каждой секундой из сотни часов, которые я провел в этой вселенной. Воистину легендарная трилогия.