Во что поиграть в 2007ом?

Во что поиграть в 2007ом?

Многие говорят, что 2023 год - один из лучших в истории существования видеоир. Спорить не буду. Но я вдруг захотел вспомнить 2007-ой. Мем про "верните мне..." уже отжил свое, но ничего.
Мне было 14, батя только недавно купил мне иксбокс 360 и собрал неплохой компьютер. А годом ранее мама подарила мне Nintendo DS. Белая "фатка" служила мне верой и правдой до 2014 года, когда мы расстались с девушкой и она зачем-то забрала мою ДСку себе. Вредничала.
На этих трех устройствах я и вкатился в 2007, и сейчас мне хочется рассказать о том, какие игры зашли мне в том далеком году.
1. Mass Effect.
Mass Effect это игра, где можно переспать с синекожей инопланетянкой, при чем сделать это и персонажем мужчиной, и персонажем женщиной. Там еще эпический сюжет про нападение огромных креветок, яркие персонажи, куча лора для изучения.
Но все это для меня было не так важно, я не слишком хорошо знал английский, поэтому понимал далеко не все, что происходит в игре. Что я делал 80% прохождения? Высаживался на случайную планету и смотрел на звезды. Один раз я пригласил отца посмотреть на звезды со мной, он присел, сосредоточился, а через пять минут уже мирно храпел на моем диване. Ездить по планетам на мако, собирать ресурсы, чистить случайные аванпосты - за это я полюбил первую часть Mass Effect. Прохладная музыка, жужжание мотора, и небо... космос.
2. Crysis.
Crysis это игра про низкие и средние настройки графики, про перегрев видеокарт и массовую истерию ПК бояр.
На средних мой комппьютер тянул, около 20-30 кадров в секунду, что тогда мною воспринималось как норма. Тропический остров поражал своей внешностью. Можно было пальмы очередью из автомата косить! Корейцы и пришельцы впечатляли не так сильно. Корейцы откровенно читерили, попадая в вас со ста метров, стоит только снять маскировку с костюма. Сам костюм - достаточно прикольная фишка, но не доведенная до ума. Стрельба - так себе. Очень меня впечатлил своей внешкой уровень на корабле пришельцев в невесомости. В целом, мне игра понравилась, но без восторгов.
3. Skate.
Мое поколение обожало серию Tony Hawk's Proskater. Я играл во все части, но когда стал гонять и делать трюки на настоящей доске задумался о том, что про скейтбординг должна выйти не только веселая аркада, но и что-то серьезнее. И такая игра вышла - Skate. Революционных подход к управлению, большой открытый город с мастерски расставленными спотами для трюков. Авторы проделали огромную работу для того, что бы каждый квадратный метр города мог служить игроку площадкой для экспериментов. Я наиграл десятки часов, просто гоняя туда сюда и делая трюки, затем ворвался в онлайн и навел там шороху. Для игры в своем жанре, Skate могла заслуживать только максимальную оценку. Я не катаюсь на скейте уже лет 15, но в игру периодически возвращаюсь. Один из самых интересных игровых опытов, с 2007го и по сей день.
4. Hotel Dusk: Room 215.
Скрытый гем своего времени. Адвенчура, вышедшая на Nintendo DS в 2007 году оставила меня в самых теплых чувствах. В глаза сразу бросается рисовка и анимации, стилизованные под карандашные наброски. Сюжет о мистическом отеле, о людях его населяющих, разные истории и жизненные ситуации, связынне друг с другом в клубок, который очень приятно распутывать. Игра оказалась для меня полезна не только как развлечение, но и как пособие. Благодаря ей, я неплохо подтянул английский. Диалоги и язык в целом на высочайшем уровне. Будто читаешь хороший графический роман.
Прошло 17 лет, а шедевр маленькой студии Cing остается одной из любимейших моих игр. Надо бы перепройти еще раз!
5. Hellgate: London.
Завершу на очень неоднозначной, я бы сказал неожиданно странной во всех аспектах игре, в которой я провел немало часов.
И так, за два года до релиза первой Borderlands, команда разработчиков-ветеранов решила совместить шутер и рпг. На выбор несколько классов, куча умений и способов эти умения комбинировать, вид от третьего или от первого лица (как вам удобнее), и толпы голодных демонов. Звучит весело? Ну, в реальности проблем у игры было много. Во первых, процедурно генерируемые локации, от однообразия которых можно взвыть, наиграв больше часа. Во вторых - почти полное отсутсвие сюжета. С другой стороны - наличие весьма своеобразного юмора в нескольких квестах. В третьих, как я уже упоминал - однообразие локаций и откровенно слабая графика. Честно говоря, не помню, прошел ли я игру до конца, но впечатления были скорее позитивные. Жалко, игра не получила достойного развития.
В целом, всё. Я мог бы добавить еще минимум игры две-три, вышедшие в 2007, но решил остановиться на пятерке. И так уже текст длинный, а в наше поколение клипового мышления длинные тексты мало кто читает.
С любовью. Гавв Бавв.

6464
88 комментариев

Многие говорят, что 2023 год - один из лучших в истории существования видеоир. Спорить не буду.как-то не довелось встретить ни одного, кто так бы говорил, не то, что многих

26
Ответить

Нормисы в комментах под конец года часто такой бред несли. Еще обострение было во время перехайпа БГ3.
По факту же да, 2023 - рядовой год, и даже многие из тех орущих уже про это забыли.

5
Ответить

А мне довелось. И не одного.

1
Ответить

Каждый следующий год, лучше предыдущего - новые игры выходят, а старые копятся.
В 2024 я могу поиграть и в игры из 2007 и из 2008, и из 2023.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

2004 круче был:
Doom 3
Half life 2
Far cry
Splinter cell
Hitman Contacts
Silent Hill 4
Это из того во что я играл

8
Ответить

2012: подержи пивко, БАТЯ

4
Ответить