Как не попасть в киберспорт и немного о дизайне игр (Часть 2)
Продолжаю историю о том, как я с друзьями пытался играть в команде.
Первая часть тут:
Шло время, и мы открыли для себя Project Zomboid. Желание собраться в «команду мечты» никуда не делось. Да и игра к этому здорово располагала – есть незаменимые роли, много врагов, мало ресурсов.
Итак, Project Zomboid.
А давайте у нас будет стрелок, фермер, санитар, строитель и автомеханик? Давайте!
Не смотря на разделение ответственности, все обязанности были перемешаны:
- бойцы, занимаясь поиском и сбором предметов не могли вовремя реагировать на появившихся зомби
- идущий впереди санитар или повар с большой вероятностью получал укус и умирал
- лучшее снаряжение могло оказаться у автомеханика, который зачем-то тоже ломился в бой
Организация получилась слабенькая. По сути, получился тот же "соло геймплей в команде", но с небольшим дополнением. Так как в игре есть прокачка способностей, многие стремились сделать из своего персонажа БОГА, который может делать всё сам на самом высоком уровне. Ну или хотя бы обеспечить себе независимость от других игроков.
Я думаю, что в Zomboid было бы удобнее играть по ролям, если бы способности нельзя было прокачивать полностью и навсегда. Примерно так в игре и реализована характеристика "Вес". Со временем она уменьшается, а чтобы держать вес в норме - надо кушать. По аналогии можно ограничить возможности игрока в прокачке. Много стреляешь - точность растёт. Если долго не стреляешь - падает. В таком случае игрок сосредоточится на своей роли и не будет тратить время на другие не нужные ему навыки. Все проблемы это не решит, но часть снимет.
Примечание: надо отметить, что дефицит вообще здорово включает голову. Если в рюкзаке мало место, то приходится думать, что действительно надо брать, а что нет. Если рюкзак в игре условно бесконечный или хотя бы очень просторный, то туда складывается всё без лишних раздумий.
Организоваться в Zomboid`е оказалось сложнее. Если в Valorant`е условная Sky не может дать смок, а потому ограничена в своих действиях, то в Zomboid`е таких ограничений нет. Каждый может делать всё, но не каждый делает всё хорошо. Это заметно увеличивает требование к самоорганизации самого игрока.
В следующих частях расскажу о особенностях командования в Squad, попытках сыграться в PUBG, характерах игроков и (наверное) правилах сбора своей команды.