Мини-лонг про Готику 2 на Nintendo Switch:

Мини-лонг про Готику 2 на Nintendo Switch:

Всем привет. Постараюсь без долгого вступления.

Нахваливать «Готику» в наши дни — это как в 2024 году выкладывать на YouTube видео о том, как снимали «Терминатор 2». Все уже давным давно всё знают. Это величайшая и неоспоримая классик на все времена. Про первую часть на Switch распинаться не буду, в предыдущем моём посте я в общих чертах описал свои впечатления. Я был более чем удовлетворён портом, особенно после патча, который пофиксили баги даже оригинального ПК-издания. Увеличили детализацию и дальность прорисовки, сделали очень удобный интерфейс для инвентаря и использования магии. С управлением провели виртуозную работу, даже добавили возможность драться Joy-кoнами. Я, как человек, игравший в первую часть больше 20 лет назад, получил огромное удовольствие.

Не злитесь за качество, я не умею скрины делать со" Свича".
Не злитесь за качество, я не умею скрины делать со" Свича".

Что ж, а теперь подробно о второй части. Я в своё время прошёл оригинальную вторую часть, а затем и «Ночь Ворона». И несмотря на сказанное выше, всё же позволю себе немного расплыться в ностальгии по замечательным ушедшим дням. Не скажу точно, в каком классе я был, когда играл во вторую часть, в пятом или шестом. Помню, что у меня был диалап-интернет, тусовались все на форумах, а общались через ICQ, а разумисты и сигмы через QIP. Я как раз прочитал «Дневной дозор» и купил оригинальную часть в феврале. Идеальное время для нулевых. Не знаю, как сейчас, но тогда в школах каждый февраль на три недели объявляли карантин. На улице мороз, а дома из развлечений только дочитанная книга и редкие моменты радости по телевизору, когда удавалось попасть на что-то достойное, типа «Разрушителя» или «Вспомнить всё». Нужно было искать телепрограмму в газете и планировать себе вечер выходных. У богачей в телеках был телетекст с гороскопами, погодой и возможностью смотреть в завтрашний день. Ну, не будем отвлекаться.

Именно такой диск у меня и был. Ну, в коробке их было два.
Именно такой диск у меня и был. Ну, в коробке их было два.

Диск был лицензирован «Акеллой». Не помню, сколько стоил, но тогда для меня это было всё равно что сейчас взять за 130 долларов "Star wars: Outlaws". Лицензия мало у кого была, в основном у всех были «фаргусовские» болванки с проката. Однако, как бы ни было приятно обладать лицензией, у неё была и обратная сторона медали. Так как школьники тех лет были беднее церковной мыши, денег едва хватало на поштучные сигареты и пирожок с компотом, то друзья нередко покупали одну игру на двоих, а иногда и на троих. Тут и был камень преткновения под названием StarForce. Вещь, которая рушила дружбы по всему СНГ. Играть можно было только с диском в приводе. Да, со временем появился NoDisc, но это уже другая история. Так, опять я отвлёкся.

Дай Бог здоровья создателю.
Дай Бог здоровья создателю.

На тот момент я уже прошёл первую часть и был в предвкушении второй. Забавно, но мой компьютер тех лет знатно кашлял после запуска "Готики 2". О максимальных настройках можно было и не мечтать, про FPS вообще речи не шло. Я был рад, что на своём 15-дюймовом мониторе мог выкрутить разрешение 1024x768. Страшно вспоминать, но очень приятно.

Коробки к сожалению не сохранилось, но запах её до сих пор помню.
Коробки к сожалению не сохранилось, но запах её до сих пор помню.

Знаете, я проехал по всей Европе, был в Англии и Шотландии, но теплее приключение, чем «Готика 2», до сих пор не могу вспомнить. Это игра, которая имеет особую полочку в моём сердце. Скажу сразу: за слова сильно не цепляйтесь, я нередко утрирую, когда говорю о чём-то, что очень люблю. Не буду углубляться, так как начну повторяться, описывая впечатления игры на Switch

Люблю кейс на этом свиче, у него удлененные накладки на курки(ZL и ZR) дает ощущения Dual Shock
Люблю кейс на этом свиче, у него удлененные накладки на курки(ZL и ZR) дает ощущения Dual Shock

Итак, что касается технической части.

Управление и интерфейс остались всё так же хороши, однако при первом запуске был очень неприятный нюанс. Пока я дошёл до Хориниса, игра крашилась раза четыре. Это очень неприятно, особенно в игре, где нет автосейвов. Пришлось ждать патч несколько месяцев. Кардинально ситуацию он не решил, но игра теперь зависает намертво раз в три-четыре часа. Есть в этом и хороший нюанс: это очень дисциплинирует сейвиться. Во время прохождения первой игры я сотни раз кусал себе локти, когда сильно увлекался процессом, а потом падал с обрыва или какой-то лох меня ваншотил. И потом целый час, а то и два по новой. Это больно, особенно когда работаешь шесть дней в неделю и у тебя каждая свободная секунда на вес золота.

Этот экран вы будите видеть очень часто.
Этот экран вы будите видеть очень часто.

Что касается остального:

Как по мне, то ребята ответственные за оба порта, проделали феноменальную работу. Поверьте мне на слово, я играл во многие порты на Switch. Как-нибудь расскажу, как я через боль, пот и слёзы проходил MGS 3 на Switch. Обязательно об этом как-нибудь напишу. Если интересно подробнее узнать о портировании первой «Готики» на Switch, можете посмотреть одноимённое видео на канале Луцая.

Низкий поклон ребятам.

Игровой процесс глазами 33-летнего скуфа:

Который отвык от реально хардкорных RPG начала нулевых. Оригинальную вторую часть я почти уверен, что прошёл честно, а вот с «Ночью Ворона» я сто пудов качался при помощи Marvin. Иначе я бы запомнил эту боль. На Switch эта опция отсутствует, а значит абсолютно честное прохождение без модов, багов и трейнеров. Если в первой «Готике» мне первые часов 15 надерали задницу все кому не лень, то во второй я страдал часов 30. Знаю, знаю, неправильно качаюсь, где-то как-то не настроил игру и т.д. Я слишком старый для этого дерьма. Хоть я и помню сюжет в целом, но спустя столько лет я играл как в первый раз, из-за чего попадал в курьёзные и забавные ситуации. В начале игры я зачем-то отдал пирату шмотки, которые честно заработал на ферме, тем самым лишив себя возможности попасть в город. Пришлось оббегать гору через лес, где стоит орк, карабкаться наверх и с десятой попытки соскользнуть в порт, где стоит корабль паладинов. Позднее узнал, что так и надо было, чтобы у Лореса халявно получить XP. По старинке устроился работать к кузнецу, вступил в Круг Воды, затем в ополчение. Или наоборот, неважно. Но больше всего я хотел попасть в Гильдию воров, потому что осталось клёвое впечатление из детства, когда играл ночью, родители спали в соседней комнате. А я должен был спать, но в место этого грабил дома верхнего Хориниса. Наверное, это редкий случай, когда сказать слово лампово не моветон.

Радуют старые игры, которые приветсвуют твою хитрожопость)
Радуют старые игры, которые приветсвуют твою хитрожопость)

Дальше было много чего, но самое худшее, что я себя качал как в первой части серии. Думал, что сила самое важное, но в «Ночи Ворона», если вы такой же ламер, как я, качайте ловкость и одноручное оружие! Иначе вам будет очень потно. Шпага и лук имба. Когда недовкачал силу эта ошибка стоила мне 15 часов отката. Сейчас я на рубеже Четвёртой главы, мне только зайти в проход колонии, и она начнётся, но надо ещё подкачаться. За спиной 65 великолепных часов во второй и 40 в первой. Знаете, хочется растянуть удовольствие, так как я почти уверен, что играю в неё последний раз в жизни. Пора закрывать эти двери и передавать ключи от них новому поколению. А я отправлюсь в своё последнее путешествие, пожелайте мне удачи, братцы:

Последний заезд. Глава 4 на пороге.
Последний заезд. Глава 4 на пороге.

Что касается меня, спасибо, что разбанили, я скучал по вам. Извините за ошибки и косноязычие. Я, увы, не профи, просто хотел поделиться с вами приятным моментом жизни в это тревожное время. Всем добра. Спасибо, что дочитали.

Дом
Дом
6464
52 комментария

Попасть в Хоринис можно, обойдя город справа. Пройти мимо задних ворот, подняться на гору и спуститься на пляж. Ларес похвалит

7
Ответить

вроде еще по цепи можно залезть на стену

5
Ответить

Не только похвалит, но ещё и опыта немало отсыпет.

1
Ответить

Готика нв 2 же короткая, как-то много времени занимает прохождение.
А вообще игра в том числе скилозависима, т.е. практически у всех мобов есть паттерн и глупый ии, и заковырять их реально даже без прокачки, но ошибившись могут ваншотнуть.
По мне игра очень легкая, в 2004 году в детстве конечно испытывал с ней некие трудности, но не сейчас после реально трудных игр.
А по поводу прокачки, то в ловкость лучше вкладываться, если с луком ходить хочешь, а в ближнем бою лучше сила. Самая лучшая ловкостная пушка это Бэтти 130 урона. Да еще и урон в ближнем бою всегда от силы скалируется, т.е. ловкачу ближнику нужна и сила и ловкость. Поэтому в ближнем бою предпочитаю силу, ну и конечно владение оружием. Владение оружием это вообще стат номер 1, т.к. именно он определяет шанс нанести полный урон, а не урон разделенный на 10. Чтобы достичь такого же урона только через силу/ловкость, нужно главы 3 страдать. Да и еще владение меняет анимацию и скорость удара, т.е. растет и возможный урон в секунду и в принципе мобам становится легче сбить анимацию. Так что сначала силу минимально и владение хотя бы до 60, а потом уже силу под требования оружия и владение постепенно до 100.

4
Ответить

мм

3
Ответить

Кодзима фигни не скажет.

2
Ответить