— Не знаю, — говорю я, принимая из рук друга кружку тёмного. Набираю побольше воздуха: — Понимаешь, игра начинается как триллер, потом позволяет насладиться своей красотой и привыкнуть к ней, предоставляя для этого огромную и, на первый взгляд, пустую локацию, потом нагнетает, ведя по детализированному постапоку, на секунду превращается в работу Рёфна, заставляет задуматься о том, что героиня, а значит и ты, управляя ей, творишь. Внутренне ты хочешь остановиться, но не можешь, благодаря визуальной безупречности игры, пусть вторичный геймплеей порой и успевает поднадоесть. Игра гонит тебя вперёд, к чёткой цели… которая неожиданно сама находит тебя.
Поставил плюс за развёрнутую статью.
Любить или не любить что-то - это выбор каждого. Ты так говоришь, словно тут принято эту игру любить, но это не так - большинство комментов в поддержку игры тонут в минусах, а негативные отзывы, наоборот, плюсуются. Это ясно говорит о том, что у тлоу 2 тут нет никакого всеобщего обожания, а скорее даже наоборот. Так что не любить её напротив - очень даже хайпово.
По поводу сюжета скажу своё мнение.
Всё работает, когда ты принимаешь тот факт, что игра и не должна дарить тебе только лишь позитив и делать то, что хочешь именно ты. Её нужно воспринимать, как историю в себе.
Если отбросить в сторону ебанашек, орущих о повестке (с этими-то понятно, что игру они проходили максимум в комментариях), то вторая крупная группа недовольных - это те, что выстроили себе воздушные замки из ожиданий, которые были разрушены уже на втором часу игры. Все ожидали увидеть продолжение истории Джоэла и Элли, а получили совсем другое - историю Элли и Эбби. Я довольно часто встречаю мнение, что Эбби, мол, "второстепенный персонаж", а потому весь сюжет за неё - это "филлер". Нет. Второстепенный в данной истории - Джоэл, его арка логически завершилась в конце первой части. Эбби - полноправный главный герой, наравне с Элли. Да, конечно, нам про неё было мало что известно, кроме того, что она убила Джоэла, а потому заслуживает СМЕРТИ!!!111 В сюжетной ветке Эбби стараются раскрыть этого персонажа. И - о чудо - они раскрывают его. С одной лишь поправкой - ты должен хотя бы попытаться воспринимать этого персонажа не как "бля, че за хуйня, нахуй мне его дали, я не хочу за него играть, срать я хотел на её историю", а как возможность посмотреть на общую историю с другой стороны. Беда в том, что огромное кол-во недовольных игрой даже не пыталось этого сделать - они всё ещё играли в историю Джоэла и Элли, с позиции которой Эбби - максимальное зло.
Если же откинуть свои хотелки и ожидания, история ВНЕЗАПНО начинает работать так, как задумано. Ты проникаешься персонажами, ты можешь не соглашаться с их поступками, но ты понимаешь, почему они так делают. Тебя вертит в карусели эмоций от начала до конца игры, ты любишь, ненавидишь, презираешь, недоумеваешь, радуешься, разочаровываешься, получаешь моральное удовлетворение и по итогу тебя настолько перекачивают эмоциями, что ты просто чувствуешь себя опустошенным. Но это не потому, что сюжет и сценарий плохи - напротив, они СПЕЦИАЛЬНО добиваются такого эффекта, эффекта пройденной истории и прожитой жизни.
Бесспорно, в сюжете и сценарии есть спорные моменты, как и некоторые логические несостыковки, но никаких сюжетных дыр там нет и я в душе не ебу, сколько надо сосать палец, чтобы высосать оттуда сюжетную дыру в тлоу 2. Сюжет не безупречен, но далеко не плох и тем более не ужасен, как о нём модно кричать.
И игра уж точно не заслужила всей той ненависти, с которой к ней относится часть комьюнити. ДАЖЕ если предположить, что сюжет там "ну, такое себе" (что далеко не так), то это будет просто игра с таким-себе сюжетом, но с отличным геймплеем (в рамках жанра), с потрясающим визуалом и саунд-дизайном. Это 3.1 из 10 на метакритике, как её оценили на старте? Нет. Это делает игру плохой? Нет. Обманывающей и не оправдывающей ожидания? Тут, пожалуй, да. Отчасти из за пиара, где её презентовали, как продолжение истории Элли и Джоэла. Правда, нужно понимать, что ложные трейлеры и попытка запутать аудиторию в индустрии не новы и довольно широко применялись ранее (в трейлерах фильмов, например). Но по большей части дело именно в хотелках комьюнити. Выпусти доги "идеальный сиквелл" - т.е историю с точно таким-же сюжетом, но иным сценарием - ненависти к игре было бы меньше на порядки. Но лучше ли это? Я считаю, что нет. Как минимум потому, что тогда игроки не получили бы уникальный игровой опыт. Позитивный или негативный - тут уж как кто к нему отнесётся. Для меня это было новое слово в плане нарратива в видеоиграх. Повторюсь - именно в видеоиграх, так что примеры в духе "ой, да всё это уже было в кино/книгах/аниме" пусть засунут себе в жопы те, кто их пишет. Хотел бы я такого завершения истории для любимых персонажей? Конечно-же нет, никто не хотел бы. Но жизнь такова, что не всегда случается всё так, как ты хочешь. Это нужно уметь принимать.
Кстати, при повторном прохождении эмоций от истории меньше и можно уже более трезво оценить происходящее. И мне оно понравилось даже больше, чем когда проходил в первый раз.
Воу, спасибо за развёрнутый коммент.
Я прошёл её ещё летом. Игре очень сильно навредил слив, первые хейтеры (реакции толпы) и люди, которые получили не то, чего хотели (которые подхватили первых). Но даже если посмотреть реакции популярных и хайпующих на негативе к игре людей, то можно заметить, что даже они прониклись Эбби и не хотят, чтобы Элли её убивала.
Только в конце целью Элли становится прощение Джоэла, а не убийство Эбби, но те хладнокровные убийства толп людей, которые ты совершаешь на протяжении часов до этого, и отсутствие очевидного, казалось бы, возмездия порождает диссонанс. Но это только в плюс игре и это можно обсуждать долго.
Я как раз хотел диалогом показать зеркальность мнений. Игру я прошёл в очень сложный период жизни и испытывать все негативные эмоции, которые дарит возвращение Элли домой, было в разы более опустошающе, поэтому проходить второй раз я её не тороплюсь.
Структурно же сюжет сломан тем, что Элли проходит все стадии Кэмпбелловского героя, а путь Эбби ревёрснут. У Эбс нет конкретной цели, поскольку она выполняет её в самом начале пути. У авторов отлично получилось её раскрыть и влюбить в неё игроков, но сам её путь хаотичный, лишён видимой конечной точки. От этого персонаж и выходит несколько... нестандартным, поэтому её и пытаются запихнуть в список второстепенных.
Я понимаю, что здесь эту игру принято не любить, но я не понял, где я говорю так, будто дела обстоят наоборот. Понимаю, что создатели специально добивались этого эмоционального эффекта, но менее депрессивной игра от этого не становится. Мне сложно сказать, что я люблю игру всем сердцем, потому что доигрывать её слишком больно.
В остальном я с тобой согласен. Спасибо.
Я бы понаставил вам обоим плюсов, но у меня с кармой беда ))
Сам только ради этой "игрульки" купил летом плойку. Так впечатлили видосы на ютубе.
ЧСХ, первую часть считаю более удачной, для своего времени наверное даже шедевральной. Прохождение словно какие-то коросты с психики сняло и хорошо так болтануло всё внутри.
Однако, именно после второй, которую всё таки не понял, взял и накатал текст с размышлениями и выкладками. Про "игрульку", блять! Впервые в жизни. Потом ещё, потом сидел тайм-лайны писал/рисовал, чтобы разобраться.
Но не разобрался пока ))
Несросты у меня со второй частью. Как время появится, попробую ещё раз пройти, закрыть гештальт тсскть.
Что ни говори, но это именно произведение искусства.
Повышаю карму!
Имхо, этот текст намного лучше того, что победил. Жаль, я единственный оказался с таким мнением.
Наконец-то кто-то рискнул оценивать игру не с точки зрения сюжета, а поговорить о геймплее и влиянии на индустрию в целом. Теперь позиция любителей TLOU 2 стала для меня намного понятнее.