Как мы создавали постапокалиптическую мангу

Путь российских мангак в искусстве создания манги по нетипичному сеттингу. Рассказ об идее, источниках вдохновения и основных этапах разработки произведения.

444444

"В японской манге существует два основных пути создания истории, можно придумать персонажа или можно придумать сеттинг."

К чему это деление? А если я захочу сделать историю из названия, то я в пролёте?

"Зачем делать то, что уже кто-то сделал, и сделал это хорошо."

Затем, что истории не рождаются на прямом месте, искусство это в первую очередь переосмысление и уже потом всё остальное.

"В плане визуального повествования японские мангаки находятся на очень высоком уровне, дело не только в десятилетиях высококонкурентной борьбы, вызванной самой системой печати манги в Японии, с их еженедельными/ежемесячными рейтингами в журналах, но также в социальной организации работы мангак."

99.9% мангак ничего не добиваются вообще, ты видишь только айсберг из избранных. Да и индустрия устроенна так, что количество перебивает качество, отсюда и блеклые истории и копирование всего и вся.

"Вместо того, чтобы подражать известным авторам и создавать вторичный продукт, который будет явно хуже в каждом из аспектов, наиболее логичным решением будет создание оригинальных историй с темами, которые обычно не рассматриваются в японской манге или раскрыты плохо."

Зачем плыть против течения? В этом нет никакого смысла, а если хотите выделиться есть куча других способов.

"Сами японские мангаки следуют этим правилам и зачастую пытаются отличаться от своих коллег, используя оригинальные сеттинг, а при совпадении тематики с другими авторами поступают довольно просто: не читают этих авторов, чтобы не копировать их находки."

Мангаки крадут всё что не прибито, откуда вообще этот тейк? Недавний пример: "Пламенная бригада пожарных" и "Промар". Идею украли ещё до выхода манги.

"В японской структуре повествования манги главенствует правило 5W1H. Это аббревиатура обозначает вопросы: What? (Что?)Why? (Почему?)When? (Когда?)Where? (Где?)Who? (Кто?)How? (Как?)"

В чём смысл отвечать на вопросы? Почему не дать читателю самому всё додумать, но с подсказками?

"Подразумевается, что уже на первых страницах манги будет дан ответ хотя бы на часть этих вопросов, и к концу манги мы получим ответы на все вопросы."

Евангелион передаёт привет.

"так как постапокалиптических произведений, действие которых происходит под водой можно вспомнить очень мало."

К чему это помешательство на сеттинге? Сеттинг это дополнение, но никак не основа.

"представить типичных врагов в этой истории не так уж сложно: как насчёт мутировавших глубоководных тварей?"

Сначала плыл против теперь течёшь по течению, плыви уже до конца, почему повернул?

" Цель главного героя - стать акванавтом и защищать своё поселение."

Оригинально.

"Работа сделана, что теперь? Отпустить и идти дальше. Откуда появились монстры? Где родители Рэя и как зовут членов его «семьи»? Почему нельзя выходить на поверхность обычным людям, а не только акванавтам? Ответы на эти вопросы могли бы быть в серии, но манга сделана как ваншот, со смысловой точки зрения ваншота они не важны"

Так всё-таки не важны.

Прочитал мангу, меня не впечатлило. Продавец звуков был лучше, надеюсь сделаете ещё что-то крутое.

Ответить

Спасибо, что будете следить за нашим творчеством. Любой вправе выбрать, следовать ли советам или нет, со своей стороны мы просто рассказываем, как это помогает нам и позволяет сделать работу лучше.

Ответить