Digital Foundry о Shadow of the Tomb Raider: «Настоящее наслаждение с технической точки зрения»

Игра выглядит лучше прошлой части во всём, хотя ради этого создателям пришлось пожертвовать производительностью на консолях.

Digital Foundry о Shadow of the Tomb Raider: «Настоящее наслаждение с технической точки зрения»

Shadow of the Tomb Raider — первая игра серии, разработкой которой занималась Eidos Montreal. Как отмечают обозреватели Digital Foundry, хотя в студии не работали с движком Foundation до этого, им удалось заметно усовершенствовать его благодаря своему техническому опыту. До этого они создали собственный движок для Deus Ex: Mankind Divided.

Разница проявляется во всём — от качества картинки до улучшенных текстур и эффектов.

Почти в каждой сцене используются детально проработанные рельефные текстуры, придающие глубины окружающему миру. Листва на земле кажется объёмной, а грязь под ногами Лары Крофт деформируется, создавая ямки, в которых собирается вода.

Заросли деревьев стали выглядеть гуще, а «лесенки» на них почти незаметны благодаря новой технике сглаживания.

Digital Foundry о Shadow of the Tomb Raider: «Настоящее наслаждение с технической точки зрения»

Самый большой шаг вперёд по сравнению с Rise of the Romb Raider, считают специалисты, можно заметить в освещении и отражениях, чёткость которых зависит от мутности воды в каждой из сцен. Шейдеры на поверхности симулируют рябь не только от тела героини в целом, но и её рук по отдельности.

Особенно в Digital Foundry отметили работу с освещением в тумане. Свет реалистично пробивается через дымку, причём эффект может проявляться постепенно — к примеру, при использовании дымовых шашек.

Digital Foundry о Shadow of the Tomb Raider: «Настоящее наслаждение с технической точки зрения»

Из очевидных минусов общего внешнего вида игры в Digital Foundry назвали лишь «рваные» анимации, которые время от времени бросаются в глаза, а также разницу между кинематографичными и дополнительными катсценами.

Качество лицевой анимации в них сильно отличается, а в некоторых диалогах с NPC заметен эффект «мёртвых» глаз персонажей.

Однако за счёт улучшений движка производительность Shadow of the Tomb Raider на консолях в целом несколько хуже, чем у предыдущей части.

Хуже всего с производительностью и картинкой — на Xbox One S. Среди «старших» консолей очевидного лидера нет.

Digital Foundry о Shadow of the Tomb Raider: «Настоящее наслаждение с технической точки зрения»
Digital Foundry о Shadow of the Tomb Raider: «Настоящее наслаждение с технической точки зрения»

В режиме высокой производительности Xbox One X намного лучше справляется с поддержанием 60 кадров в секунду, а вот в приоритете разрешения PS4 Pro выходит вперёд — ей лучше удаётся удерживать 30 кадров. Это связано с тем, что на Xbox One X максимальное разрешение намного выше и близко к нативному 4K. А PS4 Pro работает стабильнее, но теряет в чёткости.

  • Xbox One S — разрешение 900p и падения частоты кадров в самых сложных сценах.
Digital Foundry о Shadow of the Tomb Raider: «Настоящее наслаждение с технической точки зрения»
  • PS4 — разрешение 1080p и относительно стабильные 30 кадров в секунду.
Digital Foundry о Shadow of the Tomb Raider: «Настоящее наслаждение с технической точки зрения»
  • Xbox One X (режим высокого разрешения) — динамическое разрешение 2016p, падения частоты кадров ниже 30 fps.
Digital Foundry о Shadow of the Tomb Raider: «Настоящее наслаждение с технической точки зрения»
  • PS4 Pro (режим высокого разрешения) — динамическое разрешение 1872p, почти стабильные 30 кадров в секунду.
Digital Foundry о Shadow of the Tomb Raider: «Настоящее наслаждение с технической точки зрения»
  • Xbox One X (режим производительности) — разрешение 1080p, частота кадров, близкая к 60 fps.
Digital Foundry о Shadow of the Tomb Raider: «Настоящее наслаждение с технической точки зрения»
  • PS4 Pro (режим производительности) — разрешение 1080p, «проседания» производительности до 50 fps и ниже.
Digital Foundry о Shadow of the Tomb Raider: «Настоящее наслаждение с технической точки зрения»

Одним из главных технических недостатков игры специалисты DF считают большой инпут-лаг. Задержка в управлении настолько велика, что мешает в перестрелках и секциях с быстрым паркуром.

В Rise of the Tomb Raider эта проблема тоже была, но её исправили патчами после релиза.

Кроме того, по словам обозревателей, эта игра — «один из лучших примеров» реализации технологии HDR, отметив возможность настроить изображение в меню опций.

В целом, несмотря на проблемы некоторых версий Shadow of the Tomb Raider, в Digital Foundry заявили, что экшен от Eidos Montreal — «настоящее наслаждение с технической точки зрения» на любой из платформ.

Релиз игры на ПК, Xbox One и PS4 состоится 14 сентября.

6969
184 комментария

Странно,а на дтф писали,что картинка отвратительна.Кому верить?!
Наверное тем,кто не высасывал из пальца мнимые недостатки.

39
Ответить

В отчёте Digital Foundry говорится только про игры серии Tomb Raider. Они говорят, что картинка стала лучше, чем во второй части. Они не говорят, что она ЛУЧШАЯ в индустрии.

11
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Она очень очень технологичная, но в художественном плане как по мне хуже. А худ. всратость никакими YOBA RTX не вытянуть

3
Ответить

На дтф много чего пишут до выхода игр, трейлеров, скриншотов об этих же собственно и играх

Ответить

Начал вчера играть на ps4 pro. Подвисает, звук бежит впереди картинки, прерывается. Картинка огонь 🔥. Качество текстур зашкаливает. Но тормоза проскакивают и это бесит. Особенно заметна разница после игры в Spiderman, там то все летает и гладко.

Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить