Хорошие игры по фильмам – существуют ли они вообще?
За последние несколько лет в киноиндустрии сформировался новый тренд – выходит огромное количество фильмов и сериалов по игровым вселенным. Но нельзя сказать, что раньше киноделы обходили геймеров стороной – вовсе нет. Просто тенденция была другая – в основном по фильмам и мультфильмам делались игры. И чаще всего, все эти игры были частью продвижения будущей картины, т.е. на качество самих проектов по лицензии мало кто обращал внимание.
К счастью, далеко не все студии относились к своим детищам наплевательски. Были и такие, кто хотел сделать не просто игру по лицензии, а настоящий уникальный игровой опыт, который бы дополнял фильм, а не очернил его дешевой подделкой.
И сегодня как раз о таких 8 отличных играх по фильмам мы и поговорим. А заодно постараемся разобраться, как же все таки сделать действительно хорошую игру по лицензии?
The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay
Не будем ходить вокруг да около, а сразу начнем с козырей. Escape from Butcher Bay, пожалуй, одна из лучших “игроизаций” в принципе. Она основана на серии фильмов про похождения в космосе главного семьянина планеты Вина Дизеля в роли брутального и смертоносного Риддика. Конечно же, и в игре мы будем выступать в его роли. Так что же в ней такого классного?
Начнем с сюжета. Он не повторяет историю фильма, а наоборот, развивает вселенную и выступает в качестве приквела к первоисточнику. И, на удивление, вышел он весьма захватывающим и вполне себе в духе серии, хоть и с довольно смазанной концовкой.
Глядя сейчас на эту игру (а она в принципе даже в наше время выглядит неплохо), важно понимать, что вышла она в 2004 году, и каким-то неведомым образом шведам из Starbreeze Studios удалось создать потрясающую графику. Все, начиная от моделек персонажей и заканчивая текстурами, смотрелось просто потрясающе. И кстати, эти же работяги впоследствии выпустят классную The Darkness и довольно достойную Syndicate, которая, к сожалению, с треском провалилась.
Но вернемся к нашему Вину Дизелю. Не одной графикой едины, мы же все таки ценим игры в первую очередь за геймплей, не так ли? Так вот, по части механики игрового процесса Риддик вполне мог составить конкуренцию проектам того года.
По сути, это шутер от первого лица, с элементами стелса, с упором по большей части на ближний бой, хотя и огнестрел сделан вполне достойно. Только представьте, как было круто в 2004 году, набивать морды негодяям в космической тюрьме и видеть, как у них на лицах от ударов остаются ссадины? Невероятно!
Все это в совокупности с трепетным отношением к первоисточнику, успешно переданной мрачной атмосферой фильма и конечно же легендарным хриплым голосом Вина Дизеля делает Escape from Butcher Bay действительно достойной игрой по лицензии.
X-Men Origins: Wolverine
Недолго думая, переходим от одного брутального киногероя к другому. Да, раз на обложке красуется Хью Джекман, который подарил внешность и голос Росомахе в игре, то в нашем случае это в первую очередь герой кино, а не комиксов.
Хоть и сюжет игры в основном был основан на серии комиксов про Логана, но релиз ее был приурочен к выходу фильма “Люди Икс: Начало. Росомаха”, а поэтому местами повторяет некоторые моменты оттуда.
И если вкратце, то игра получилась такой, какой должен был быть фильм! Согласитесь, что снимать кино про жестокого и мрачного мужика, у которого из рук торчат когти из адамантия с рейтингом 12+ не очень хорошая идея. Благо, игра этого недостатка лишена.
Росомаха здесь пользуется своими способностями на полную катушку, разрывая вражин на части и купаясь в их крови. Еще и жанр выбран подобающий – это самый что ни на есть брутальнейший слешер, на уровне God of War, которым, кстати говоря, разрабы из Raven Software успешно вдохновлялись.
X-Men Origins: Wolverine за счет зубодробительного и весьма жестокого геймплея удалось передать истинную, звериную сущность Росомахи из комиксов, которой порой так не хватало в серии фильмов.
Увы, но Росомаха не смог подобраться к успеху своего кинобрата и с треском провалился, хотя он имел довольно неплохие оценки как от критиков, так и от простых игроков.
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth
Когда кто-то говорит про хорошие игры по Властелину Колец, обычно принято вспоминать экшен The Lord of the Rings: The Return of the King, который, безусловно, неплох. Но почему-то все забывают об отличнейшей игре 2004 года в почти что вымирающем жанре RTS!
Сюжетно она повторяет все самые знаковые моменты трилогии, начиная от битвы при Хельмовой Пади, до осады Минас Тирита, с абсолютно сумасшедшим вниманием к деталям. И все это не играет ей во вред, а даже наоборот.
Работягам из Electronic Arts удалось с поразительной точностью передать атмосферу фильмов Питера Джексона, удачно совместив культовые механики жанра с лором самой вселенной.
Верно следуя канону жанра, в Битве за Средиземье представлены две кампании: за добро и зло. Что само по себе уже является уникальным опытом и позволяет нам взглянуть на известную всем историю под противоположным углом.
Всего же в игре представлены 4 фракции – Гондор, Рохан, Мордор и Изенгард. С уникальными умениями, героями, войсками и строениями. И обилие механик, представленных в игре, хоть и довольно свойственных жанру, просто поражало.
При этом игра была коммерчески успешна и получила отличные отзывы. Через несколько лет даже вышло продолжение, которое, увы, не смогло снискать такую же популярность.
Aliens vs. Predator (2010)
Игр, сделанных по франшизам Чужого и Хищника существует бесчисленное множество. Но одной из самых лучших стала именно игра в жанре экшен от первого лица 2010 года. Почему не шутере? Все потому, что нам дадут вжиться в роль не только бравого десантника, сражающегося с инопланетными тварями, но и непосредственно самих Чужого и Хищника!
Формально, она является третьей частью в серии игр, и более старые представители были не менее отличные, но все же, в отличии от версии 2010 года уже довольно-таки устарели, как графически, так и геймплейно.
Как я уже говорил ранее, в игре доступны три сюжетные кампании. И что удивительно, но ни одна из них ничуть не уступает другой в степени проработки и качества исполнения. Каждая из них обладает собственной, исключительной атмосферой и геймплеем.
Ветку за десантника можно вполне себе представить как отличный survival horror от первого лица, очень жуткий и все время держит тебя в напряжении. Патронов все время на хватает, а опасность с каждым шагом все только нарастает. А чувство, когда ты слышишь, как радар показывает какое-то движение впереди, то хочется срочно забиться в укромный уголок и судорожно глядеть по сторонам, светя фонариком.
Кампания за Чужого уже работает по правилам жанра стелс экшен. Как и в серии фильмов, при игре за Чужого, лучшим способом расправиться с врагами будет хитрость и скрытность. При всей своей мощи, инопланетный монстр все таки довольно хилый, а поэтому в прямом столкновении с несколькими врагами у него шансов нет. И нам придется тайком лазать по стенам и потолкам, оставаясь в тени, выискивать своих жертв по одиночке и откусывать им… В прочем, вы и так уже все поняли.
А третья кампания за Хищника, представляет нам вновь новый жанр – почти что чистый экшен. И нам, как игроку, дают вдоволь насладиться всем богатым техническим арсеналом иноземного оружия. Тут тебе и возможность становиться невидимым, сливаясь с окружением, и управляемые ракеты, и взрывающиеся диски, и конечно же, легендарные кликни, если вдруг дело дошло до ближнего боя.
Уникальной особенностью этой игры является то, что по сути, Rebellion Developments удалось в одной игре уместить сразу три! Настолько сильно они различаются по ощущениям, атмосфере и геймплею.
Shrek 2: The Game
Что-то наш список стал слишком мрачным, а поэтому пришло время чуть разбавить его, а кто с этим справится лучше, как не всеми любимый, ворчливый огр? На самом деле хорошую игру по мультфильму выбрать было довольно тяжело – виновата ностальгия и очень теплые чувства ко всем подобным проектам. А в нулевые, практически на каждый крупный мультипликационный фильм выходила своя игра, как правило, приуроченная к дате выхода. И по большей части, все они были, как минимум, неплохие – с классной атмосферой, знакомыми героями и потрясающей мультяшной графикой.
Но, друзья, все таки победил Шрек. И казалось бы, почему? Ведь по сути игра по второй части не представляет абсолютно ничего нового – это довольно стандартный аркадный beat-em-up c элементами платформера. Но черт возьми, вы только посмотрите на эту морду, ну как можно было его не включить в этот список?
Сюжетно игра полностью копирует мультфильм, местами просто расширяя геймплейно те или иные эпизоды. Например, если в первоисточнике Шрек и Фиона добираются до Королевства на карете за одну сцену (причем очень смешную), то в игре нам предстоит вдоволь погулять по родным просторам огра и побить негодяев разбойников. И пожалуй, в этом и кроется прелесть игры – она очень умело и органично расширяет мир Шрека, давая нам возможность побольше им насладиться.
Тем не менее, геймплейно игра тоже может порадовать тем, что поиграем мы за каждого героя легендарной троицы – самого Шрека, Осла и Кота в Сапогах. И хоть механики у них не сильно различаются, но все же позволяют ощутить всесторонний опыт от игрового процесса.
Понимаю, это все выглядит весьма странно и смешно – нахваливать довольно второсортную игру по мультфильму, но знаете что? Shrek – is life. Shrek – is love. И этим все сказано.
Harry Potter and the Chamber of Secrets
Игровая вселенная Гарри Поттера почти так же уникальна, как и киновселенная, ведь для каждого фильма выходила своя игровая адаптация. Думаю, что вряд ли кто-то станет спорить с тем, что именно вторая игра вышла самой удачной из всех.
И что самое поразительное, существует несколько версий по сути одной и той же игры – для PC, для PS One и для следующего поколения – PS2 и Xbox. И все они от разных студий!
Но чтобы не превращать статью в сравнение версий, мы все таки остановимся на PC издании от KnowWonder, как, пожалуй, самой популярной из всех.
Чарующая, волшебная атмосфера Хогвартса и удивительного магического мира захватывают уже в меню и не отпускает вплоть до финальных титров. Все благодаря ламповой, уютной графике, пленительному саундтреку, который был написан специально для игры, повторяя некоторые мотивы из фильма. Ну и конечно же игровому процессу, который позволяет нам с головой погрузиться в исследования всех секретов и тайн школы магии.
В Harry Potter and the Chamber of Secrets умело сочетаются механики аркады: сражения со всякой нечистью, которая прячется в подвалах Хогвартса, так и платформера, с применением различных заклинаний, которые вы будете изучать по мере прохождения. Что поразительно, но тут нашлось место даже элементам метроидвании, ведь в игре представлен хоть и очень ограниченный, но все таки открытый мир с множеством секретов, которые можно раскрыть только после получения специальных заклятий.
А если вам вдруг не хватит этой версии, всегда можно использовать эмуляторы и поиграть в другие. Поверьте, они ничуть не хуже PC-шной, особенно версии для PS one и PS2.
Peter Jackson’s King Kong: The Official Game of the Movie
История разработки этой игры на самом деле заслуживает отдельной экранизации. Как-то раз, Питер Джексон, режиссер фильма о Кинг Конге 2005 года, решил скоротать домашний вечерок и поиграть в Beyond Good & Evil. И игра эта так зашла Джексону, что он после прохождения, не долго думая, взял и напрямую связался с Мишель Анселем – ее креативным директором и создателем. И Питер сделал ему предложение, от которого невозможно было отказаться – сделать игру по предстоящему фильму. Разумеется, Мишель тотчас согласился и работа закипела.
И, кто знает, что было бы с игрой, если бы ей занимался кто-то другой. Ведь по всем признакам, из игровой адаптации должна была выйти очередная пустотелая поделка для продвижения фильма, коих было неисчислимое количество в то время. Но благодаря поразительному тандему Анселя и Джексона, мы по итогу получили игру, которая была просто доверху напичкана экспериментальными механиками, совершенно не присущих для подобных проектов.
Сюжетно Кинг Конг повторяет историю фильма, но делает это куда более правдоподобно и убедительно. Некоторые элементы и условности, без которых в фильме никак нельзя было обойтись, в игре попросту стали не нужны. А ощущение того, что буквально за каждым углом поджидают злобные обитатели острова, которые то и дело норовят оторвать от тебя кусочек, не идет вообще ни в какое сравнение.
Кинг Конг Анселя вышел настолько самобытным и уникальным, что ему даже не нужна никакая привязка к фильму. Вот вам один пример, из которого уже все становится понятно: в игре нет интерфейса. Даже перекрестия прицела. И патроны нужно было проверять, путем нажатия на отдельную кнопку, после чего главный герой произносил вслух количество боеприпасов, которые у него остались. Разве можно себе представить что-то подобное в игре по лицензии нулевых? Думаю, что нет.
Геймплей получился настолько оригинальным, что даже сейчас игра ощущается достаточно свежо и интересно, несмотря на достаточно почтенный возраст. Жестокий и местами хардкорный сурвайвл при игре за Джека идеально гармонировал с эпизодами с Кинг Конгом, где нам дают чуток отдохнуть от напряжения и постоянного ощущения опасности на острове Черепа.
Ghostbusters: The Video Game
Последняя часть Охотников за приведениями оригинальной дилогии режиссера Айвена Райтмана вышла аж в 1989 году. Неудивительно, что при всем успехе фильмов, игр по ним было сделано невероятно огромное количество. И большая часть из них представляли собой какой-нибудь 2D платформер, сделанный на коленке. Были и неплохие представители, да, но лучшая – только одна. И эта игра была выпущена аж в 2009 году, спустя 20 лет после выпуска фильма!
Работягам из Terminal Reality удалось совершить то, что было невозможно сделать после шквальных потоков критики в адрес второй части в 1989 году, а именно – сделать продолжение, которое будет считаться каноном по заявлению самих создателей! Согласитесь, что это уже о многом говорит.
Сюжет игры повествует о событиях, которые случились спустя два года после концовки фильма. В роли охотников перед нами предстают все те же знакомые лица, которые не только подарили внешность своим героям, но и озвучку. Мы же сами играем за новичка, который по сути просто выступает в роли безмолвного болванчика, чтобы не мешать химии главной компашки.
А также в разработке участвовали и сценаристы, которые написали оба фильма, они помогали править диалоги в игре, чтобы сделать характеры персонажей более каноничными. И знаете, у них это получилось! В том числе благодаря этому дух оригинала в игре передан с поразительной точностью.
Геймплейно игра представляет собой такую типичную бродилку от 3-го лица. У нас не так уж и много возможностей – стреляй себе из протонной пушки, лови привидений в ловушку и сражайся с боссами. Все было бы так, если бы не поразительные на момент выхода разрушения. Интерактивность выполнена на высочайшем уровне – при бое с призраками все объекты на уровне летают, ломаются, взрываются, на стенах и полу остаются следы от протонной пушки.
Благодаря этому, Ghostbusters можно вполне себе причислить к эталонной формуле играизации фильма – неизменный дух оригинала+новая история+увлекательный геймплей=отличная игра!
Друзья, а на этом пожалуй и все. Статья получилась и так довольно объемная, а поэтому физически вместить все в одном тексте – невозможно. Разумеется, существуют еще не один десяток отличных игр, которые были сделаны по фильмам, так что делитесь ими в комментариях!
Купить удобно и просто игры гифтом или ключом по самой выгодной цене можно с помощью сервиса Kupikod