Эстетика пользовательских интерфейсов
В этом посте решил поделиться своим увлечением, а так же сделать небольшой анонс. Учитывая специфику своей профессии (Проектирование Интерфейсов) за годы работы у меня сформировалась особая проф. деформация, я обожаю рассматривать интерфейсы в играх, наслаждаясь геометрией, шрифтами, текстурами, иконографией и прочими штуками.
Исторически сложилось что для конечного пользователя интерфейс это просто способ взаимодействия, в этом плане редкий игрок может подметит художественную ценность тех или иных UI решений, обычно дифференцируя между интерфейс норм / не норм.
И это абсолютно правильное положение вещей, потому что хороший дизайн должен оставаться невидимым, в конечном итоге люди играют в игры не для того что бы кнопочки разглядывать.
Однако иногда бывает так что художники и дизайнеры интерфейсов наполняют свои проекты настолько классным UI, что это становиться отличительной чертой, создавая и подчеркивая уникальную атмсоферу в мире игры.
Среди игр, приведенных ниже, есть как и культовые проекты, так и спорные игры в истории геймдева, я отбирал не ориентируясь на оценки и признание в сообществе.
Одно из моих самых любимых окон, это главное меню. Когда выходил Starfield, кто-то из проф. сообщества ругал в твиттере этот проект за скучный главный экран, проводя корреляцию, что если над главным меню не старались, значит, разработчики не слишком были вдохновлены своей работой.
Возможно в этом утверждении есть зерно истины. Я считаю что главное меню выполняет функцию завлекающего портала в мир игры, задавая тон и настроение грядущего приключения.
1. Starcraft
Начать бы хотел с нетленной классики, когда компания Blizzard была на пике своего творческого могущества, перед тем как настанет час волков и эпоха Warcraft Arclight Rumble.
Интерфейс в этой игре прошел проверку временем, и мой глазомер не воспринимает его как нечто архаичное.
2. Star Wars Jedi: Survivor & Fallen Order
С упоением изучал интерфейс этих двух игр, потрясающая работа, лаконичная и аккуратная, но при это без ухода в примитивизм.
3. Prey
Лебединая песня Рафаэля Колантонио перед уходом из Arkane. Одна из последних игр в жанре immersive sim c большим бюджетом.
4. Detroit Become Human
Вероятно для трушного геймера со стажем, называть интерактивное кино, играми это неприемлемо, но я просто хочу отдать должное этому проекту за очень аккуратный и стильный UI.
5. Cyberpunk 2077
Пройти мимо этой игры было не возможно, наверное не один сеттинг как cyberpunk не ассоциируется с интерфейсами также часто.
Не могу сказать что остался в восторге от UI дизайне в этой игре, однако хочу отметить смелость художников использовать красно / бирюзовую цветовую гамму, которая встречается очень редко, и не проста в восприятии.
6. Fallout
С выходом в 3D серия Fallout приобрели унифицированный стиль, которые в последствии разработчики использовали из проекта в проект. Я лично очень люблю взаимодействие с Pip-Boy, тот самый случай когда интерфейс это неотъемлемая часть мира игры.
7. The Outer Worlds
Духовный наследник серии Fallout, только в ином сеттинге, от создателей New Vegas. Порой стиль интерфейса вызывал у меня ассоциации с BioShock Infinite.
8. Bloodborne
К сожалению или к счастью, приспособиться к азиатскому геймдеву у меня так и не получилось. Коннект не происходит, как и с геймдизайнерскими решениями, так и с особенностями UI игр из этого региона. Но отметить стильное главное меню в рамках этой статьи, будет не лишним.
9. Crysis 3
Та самая серия игр из моего детства поиграть комфортно в которую в моем дворе могли не только лишь все.
10. Doom
Ничего особенного, просто крепко сделанный UI, что впрочем не мешает искусно расчленять монстров.
11. Mass Effect: Andromeda
Невероятно классную работу в области проектирование интерфейсов этой игры, можно разве что сравнить с ее триумфальным поражением на геймдизайнерском поприще. Я действительно долго и с удовольствием изучал работу UI дизайнера этой игры на Behance.
12. Deus Ex: Mankind Divided
Для меня серия Deus Ex это бескомпромиссное подтверждение того, что игры - потрясающая форма искусства. Интерфейс в сиквеле понравился больше, чем в Human Revolution. Конечно, я остался слегка разочарован обрезанной сюжетной линией, зато я очень часто включаю себе ambient из этого проекта, Michael McCan сделал что-то фантастическое в плане саундтрека...
13. The Witcher 3
Заключительную часть в приключениях Геральта я проходил уже через много лет после релиза, поэтому не застал оригинальный UI, который был переработан с момента выхода проекта. Местами некоторые решения из второй части мне нравились даже больше чем в сиквеле (особенно древо талантов)
14. Death Stranding
А вот сладенький пирожочек, симулятор курьера так долго создававший вокруг себя интригу, для настоящих эстетов ( Это вам не на мид сходить предварительно зарядвшись двумя литрами светлого ) Просто люблю в этой игре главное меню, а сам внутреигровой интерфейс требует на мой взгляд легкого переосмысления.
15. Assassin's Creed
Игры Ubisoft принято ругать без цензуры ( на то безусловно есть свои основания ), однако я хочу отметить что дизайнеры интерфейса в этой коноторе ( или галере ) неплохо справляются со своей задачей, уж точно лучше чем ответственный за аванпосты.
Небольшой офф-топ, не так давно я был на одном геймдев событии, где подошел к сотруднику Ubisoft ( Team Lead UX ' UI отдела ) и спросил его: "Бро а почему у вас такой жесткий рассинхрон между департаментами в компании? В недавно вышедшем AS: Mirrage в самом начале игры к главному герою приходит его подруга и говорит Басиму, мол погнали дела делать, а то в нищите прозябать не очень весело. И как только игрок берет контроль над протоганистом и обшаривает какую то полку / мешок в самой хижине героя, тут же находит даргоценные камни. Не кажется ли вам что все это сильно обесценивает нарративную подоплеку которую нам пытается выдать сценарист?"
Ответ от сотрудника достойный настоящего пиджака у власти: Тебе как игроку стоит немного поумерить свое эго, и понять что создание таких игр, это большой и сложный процесс, и не всегда получается сделать все классно, что бы все элементы игры гармонично мэтчились друг с другом.
16. Frostpunk
Вот и единственная игра от небольших разработчиков в списке. Здесь все классно и UI работает на атмосферу ( то есть он не просто исключительно функционален )
17. Horizon Zero Dawn
Пробовал проходить этот проект в несколько попыток, и каждый раз ловил себя на ощущении, что что-то мне здесь не нравится, мир игры, персонажи, сюжет, все происходящее на экране интерпретировалось моим сознанием как нечто стерильное и неестественное (Разум отказывался принимать эту матрицу)...
Однако интерфейс прикольный, люблю текстуры, и сам сеттинг на уровне идеи интересный ( объединение первобытного мира и SciFi )
18.Destiny
Честно признаюсь не играл в Destiny, однако мое внимание UI дизайн игры привлек на долгие часы изучения и анализа.
19. Dragon Age: Inquisition
Как большой фанат Dragon Age: Origins ждал с большим энтузиазмом этот проект, когда впервые открыл главное меню игры, марширующая колонна эльфов на фоне великолепного пейзажа лишь усиливала предвкушение от погружения в мир игры (эх... Bioware, как и от Blizzard, от вас осталось лишь только имя студии).
20. Серия Dishonored
Решил завершить эту подборку на мой взгляд самой выдающейся работой в области UI дизайна за всю историю геймдева. Интерфейс в серии dishonored настолько органичен и дополняет без того невероятно аутентичную атмосферу, что просто выше любой похвалы, это искусство и подлинная любовь к своему делу.
Эпилог
В завершение хочу отметить, что сфера проектирования UI - такое же динамично развивающееся направление, которое движется в полной синхронизации с эволюцией геймдизайна в целом. И это легко можно отследить, если даже просто сравнить подход дизайнеров из конца 90х - 2000х.
Напоследок прикреплю любимые проекты из моего детства, интерфейс которых, возможно, кое-где и постарел, но выглядит все еще бодро, а порой даже может дать фору современникам.
Ох как же я любил с друзьями по локальной сети в компьютерном клубе раз за разом имитировать осаду Минас Тирита или Хельмовой Пади, эта игра навсегда в моем сердце.
Еще один поток ностальгии, до сих пор иногда пару раз в году собираюсь со старыми знакомыми катануть в пятых героев ( с модом на одновременные ходы ) Nival вложили всю душу и страсть в этот проект, очень жаль что последующие приемники не разделяли такой же любви к этой серии игр.
Вот он настоящий спартанец из моего детства, с нетерпением ждал выходных что бы съездить к своему другу у которого была PS.
P.S.
Я благодарю тебя, читатель, за твое время, и хотел бы воспользоваться возможностью, чтобы полноценно представить мою дебютную инди-игру, над которой я работаю последние 18 месяцев. Это проект моей мечты, ради которой я решил уйти с работы, чтобы посвятить себя тому, о чем я так мечтал с самого детства - разработка игр.
Artman это симулятор кинопродюсера в мире ближайшего будущего (Hollywood 2056). Проект вдохновлен как и в целом кинематографом с которым у меня очень теплый коннект, так и одной из моих самых любимых серий игр - Deus Ex.
Аугментации для актеров, корпоративные заговоры, влияние на мир и сознание людей с помощью фильмов, два полноценно озвученных главных героя, обо всем этом я с нетерпением хочу вам рассказать после выхода игры (в команде всего два человека, пригласил своего знакомого, чтобы он взял на себя программную часть), очень надеюсь, что мы выпустим проект в ближайшие 5 месяцев.
Ко дню релиза я подготовил два длинных лонгрида, первый охватывает мой жизненный/профессиональной путь благодаря которому я пришел к такой долгожданной возможности создать первую игру. Второй лонг посвящен целиком самому проекту, с полным обзором всех возможностей доступных игроку.
Комментарий недоступен
Да, не самый плохой UI. Если бы игра была отличной, то это была бы совсем другая история 😅
а где офигенный дизайн из персоны? D; (хоть и не играл в неё)
но по факту - да. есть пара сайтов, где есть скриншоты UI из разных игр. в Десу Кексе и Детройте офигенно стильные UI, а шрифт Proxima Nova очень хорошо подходит под кекс
Знаю что серия Persona, чуть ли не единственные проекты в которых игроки частенько упоминают UI в контексте положительных впечатлений. 😉
Как-то для UI/UX дизайнера очень поверхностно. Лучше посмотрите прожённого юиксера https://youtu.be/RXMN8YLV82U?si=gwWoPxMyWOaO28wp
Не ставил цель разбора или угробленного анализа, просто лаконичная подборка красивых интерфейсов, это тема не самая интересная для большинства игроков 😉
По факту до патча фантом Либерти интерфейс был красивый но не функциональный. Как работает улучшение или создание оружия было вообще не ясно.