Arena Breakout Infinite - да здравствует новый Тарков

Всем привет! После 20 часов проведенных в Arena Breakout Infinite (далее по тексту ABI) могу с уверенностью сказать, что у жанра Extraction Shooter появился наконец-то достойный конкурент Таркову. Но обо всем по порядку.

Дабы сделать обзор максимально объективным, я постараюсь сравнить обе игры и их основные механики. Субъективное мнение будет в самом конце.

1. Графика

Здесь без всяких вопросов выигрывает ABI. Игра сделана на четвертом Анриале, показывая весьма достойную картинку. Тут вам и текстуры хорошего качества (привет Тарков с его мыльными лицами ЧВК), и хорошая работа со светом (например засвет картинки, когда мы выходим из темного помещения на улицу), а так же очень хорошие ассеты (мне без разницы, купили их, сделали сами, своровали (что вряд ли, поскольку все текстуры более высокого качества, чем в Таркове)) снаряжения.

Arena Breakout Infinite - да здравствует новый Тарков

Помимо всего прочего, в ABI прицелы очень напоминают прицелы из серии COD, прямо до дрожжи. То есть создается какой-то эффект линзы и выглядит прямо ВАУ.

По поводу оптимизации - 12700KF, 3090, 32GB Ram, все летает. Иногда, супер редко (мб раз в полчаса) случается дроп ФПС, но буквально через секунду проходит. С чем связано я не знаю, но это, пожалуй, единственная техническая проблема на моем железе. Все остальное время стабильные 140 FPS, при весьма достойной картинке. Про лаги и фризы Таркова я пожалуй промолчу.

2. Quality of Life

Наверное главное чем цепляет ABI это именно QoL функционал по сравнению с Тарковым. Тут вам и подсказки, что вы не взяли, например, медицину или патроны и заботливо подскажет, что вы ранены и предложил полечится, собраться в рейд можно в рамках одного окна (выбрать магазины, патроны, закинуть медицину и гранаты), что прямо ОЧЕНЬ удобно. Уже работают оружейные сборки, собрать оружие можно за секунду.

Барахолка доступна почти что со старта и там продается, ВНЕЗАПНО, все, что доступно в игре. Любые патроны, броня, снаряжение, одним словом, хоть с первого уровня бегай в 6ом классе и стреляй из лазергана. Но есть нюанс, о нем чуть ниже.

В целом, все очень удобно. Пока нет полных пресетов снаряжения, но думаю это вопрос времени, кнопка-то уже есть, но функционал пока не готов.

С момента нажатия на кнопку "играть" и до момента загрузки в рейд проходит порой меньше минуты, поэтому "перекурить" во время загрузки не выйдут ну никак.

Ах да, еще тут персонаж САМ лечится тем, что нужно, если медицина лежит в разгрузке или карманах, а перезарядка патронов МОЖЕТ БЫТЬ НА ХОДУ вне инвентаря. Вот это реальная революция.

И да, если ты выносишь вещи убитого в бою союзника, они АВТОМАТОМ приходят ему на почту.

3. Экономика

Здесь мне тоже больше понравился ABI. В игре ну очень уж тяжко заработать деньги. Причины на то две - постоянное ПВП (о нем позже) и бомжовый лутинг. Ну то есть редкий лут тут встречается, но довольно редко и в основном ты забиваешься всяким хламом, по 400-1000 местных рублей за слот, при том, что среднее снаряжение (4ый класс и P90), стоит 80-90к. Поэтому буквально 5-10 бездумных рейдов и ГГ, придется бегать на диких о бомжевать.

Да, в таркове ситуация ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО такая же. Тоже куча хлама на локации за копейки, но правильные игроки уже выдрочили каждый угол и буквально 1-2 предмета (какая-нибудь видеокарта, биток или LEDx) окупает последние 5 провальных рейдов. Здесь такое маловероятно.

С другой стороны, в игре пока нет строительства убежища, на которое любой игрок в Тарков и сливает процентов 50 своих денег (помимо ключей на кринжовые квесты), поэтому вполне возможно в будущем с экономикой станет проще. Но мне пожалуй это нравится, булки в напряжении постоянно приходится держать.

А еще можно фармануть на "диком". Тут они тоже есть.
А еще можно фармануть на "диком". Тут они тоже есть.

Опять же, по мере прокачки у тебя открываются товары у торговцев и стоимость снаряжения падает в разы. То, что раньше стоило 35к, становится стоить 13к. Часть товаров бартерные и если у вас нет нужных предметов в инвентаре не проблема, буквально за один клик игра сама закупит товары и еще за один клик выполнит нужный вам бартер. Удобно? Да, определенно!

4. ПВП

Этот момент, наверное, самый спорный для любителей Таркова. Динамика игры такова, что буквально сразу же с момента загрузки на карту, ты уже в водовороте сражения. Спавны располагаются тут ОЧЕНЬ близко, да и сами карты сильно меньше аналогов из Таркова, поэтому пальба происходит почти сразу же. И с одной стороны это плюс, не надо никуда бежать по полчаса, искать игроков, потому что стало скучно и вот это вот все. С другой стороны, полутать гайки на ночной карте (к слову говоря, ночной фазы и погоды тут пока что нет), пока проблематично. Тут реально надо быть Сэмом Фишером, чтобы обойти всех ЧВК и ботов.

Но если вы хардкорный фанат ПВП, даже не думайте ни секунды, Арена это прямо "Завод" на максималках, тут вам всегда будет чем заняться и с кем посражаться.

Для настоящих киберкотлет есть специальный режим, в котором увеличенный лут, но минимальный ценник на вход (обычно на вас должно быть одето снаряжение на 30-70к, плюс 10-12к заплатить за вход), в котором вы сможете проверить свои навыки. Но будьте осторожны, обычно там все одеты ОЧЕНЬ хорошо.

Киберкотлета готовится нагибать
Киберкотлета готовится нагибать

5. Контент

Ну тут выигрывает Тарков. На ЗБТ Арены доступно всего две карты, ночной фазы нет, погоды нет, сюжета нет (впрочем, его и Таркове нет, лол), снаряжения не так много.

Оружейный тюнинг (к слову модинг в игре сделан 1 в 1 как в Таркове), пока не особо представлен и там, где в EFT было, скажем, 30 цевий, тут будет дай бог 5. И так со всем. С другой стороны, а толку вам от этих 30 цевий, если вы не задрот оружейки. Из них 1-2 будет метой, 1-2 чисто побомжевать, а остальные либо мусор, либо мусор закрытый на душный квест.

И так во всем, в этом плане ABI пока проигрывает Таркову. Но не сказать, что для меня это было как-то заметно. Арсенал тут все равно внушительный и какой-то пустоты тут нет. По наполнению примерно напоминает любой COD на старте. 7-10 автоматов, пару снайперок, 3 карабина, 5-7 пистолет пулеметов ну и пистолетов 10 на закуску. Без излишка, но достаточно. Тоже самое и с одеждой, медициной и так далее.

6. РЕАЛИЗМ

Карта тут вызывается на кнопку М и показывает твое расположение, расположение квестов. Можно видеть союзников и даже ставить свои метки, чтобы они отображались на радаре.
Карта тут вызывается на кнопку М и показывает твое расположение, расположение квестов. Можно видеть союзников и даже ставить свои метки, чтобы они отображались на радаре.

Ох уж это любимое слово БСГ. Вот только у БСГ в самом реалистичном шутере миллиард игровых условностей. Каких? Да пожалуйста.

Большая часть шлемов в реальности не держит автоматную пулю. Всяких шлемов типа Ronin не существует. Забрало не держит пистолетный патрон. Скорость полета пулей в Таркове сильно ниже, дабы была хоть какая-то баллистика. И таких моментов тысячи, просто БСГ успешно на них забивает.

Да, ABI в чем-то казуальнее Таркова. Тут вам и маркеры союзников и карта есть и квесты на ней помечены. Лечение тут быстрее (достаточно один раз заюзать аптечку и он вылечит все конечности до максимума, если хватит прочности), отдача приятнее, ТТК плюс минус такой же (но за счет минимальных рассинхронов, убивать тут сильно проще). Но на этом ВСЕ. И да, ABI реалистичнее Таркова. Как так?

Ну во-первых боссы тут просто сильные мобы с хорошим снаряжением. Они не делают клины оружия (привет Колонтай), не пытаются убить вас кувалдой, не выдерживают очередь в голову и целый боекомплект в грудь. Тут нет каких-то сектантов, нет мистики, каких-то поехавших бомжей, рейдеров, которые делают хедшоты за 1000 метров в прыжке.

Поэтому в этом плане я бы сказал мне больше импонирует ABI, которая банально УДОБНЕЕ Таркова и не душит псевдореализмом.

7. Стрельба.

В плане стрельбы ABI ближе к Таркову, который был до Резерва. То есть тут приятная отдача, которая есть, но которую реально контролировать. Все пушки ведут себя +- по разному. У того же ВСС сильная горизонтальная отдача, но слабая вертикальная и к любому оружию можно придрочится.

За счет нормального неткода, почти нет рассинхронов и рега работает нормально. Поэтому и болтовки и винтовки тут работают и стрелять из них приятно. Мне очень понравился тот же СКС и Мосина, которые я в основном Таркове перестал использовать, т.к. попасть из них с диким лагами проблематично.

8. Душные квесты

Их тут нет. Все квесты ABI это простые понятные поручения. Мало того, что они НОРМАЛЬНО отображаются на карте, тут нет типичной Тарковской духоты. 90% поручений, это "сходи в Точку Х, потусуйся там 10 секунд". Где-то есть "найди в рейде", но это именно найти в рейде какую-то группу предметов (например еду), потрогать и пойти дальше. Не обязательно даже их с карты выносить.

При этом тебе постоянно есть чем заняться, куда пойти, чего поделать. Квестов много, наград за них грузит тоже прилично. Насколько часов их хватит я хз, но сделаны они так, как должны были быть сделаны в Таркове без лишней духоты из разряда "убей 10 ЧВК в прыжке, будучи под запрещенными в РФ веществами, в грозу ночью из ПМа в голову со сломанными руками".

9. Антураж

Arena Breakout Infinite - да здравствует новый Тарков

Ну а здесь победитель безусловно Тарков. Переняв в чем-то стилистику Сталкера, он западает в сердце. Тут вам и фразы диких "Сначала к барыге, а потом по бабам", и РОДНОЙ антураж и мемы в виде графити и относительно реальное снаряжение (правда давно уже устаревшее и не используемое, да и куча всякого бреда, типа шлемов Ронин). ABI же в этом плане абсолютно блеклый шутер. Я даже не понимаю в какой стране или хотя бы в каком регионе происходят действия игры.

Нет ни прикольной озвучки, ни реального снаряжения, НИ-ЧЕ-ГО. После Таркова это навевает какую-то зевоту. Нет ни закатов ни восходов (пока), нету поедания галет под дождем в каком-то сарае без ПНВ. Ни родных глазу OBI, ну вы поняли мысль. Вот чего у BSG не отнять, так это АХРЕНИТЕЛЬНЫХ левел художников (чего не скажешь о левел дизайне, он в Таркове отвратительный, change my mind). И здесь ABI вам нечего предложить.

Карты выглядят симпатично, хорошо спроектированы, но в них нет души что ли. И это, наверное, главная проблема данной игры и причина по которой иногда я буду вспоминать Тарков с любовью.

10. Субъективное мнение.

В Тарков я больше не вернусь (скорее всего). После ABI, играть в Тарков это как после Тойоты пересесть обратно в Ваз 2104, в котором пахнет бензином. Да, на нем еще батя с дедом воровали картошку у фермеров по соседству. В нем ты лишился девственности с девчонкой на дискотеке в соседнем селе. В нем есть что-то такое теплое и ламповое. С другой стороны, это ведро с гайками, которое постоянно ломается и еле заводится

Вот и тут так же. У Таркова безусловно есть своя атмосфера. Но во-первых, я уже 8 лет в него играю (начинал еще когда в нем не было ПВП), и за эти 8 лет он пусть и изменился, но уже осточертел. А уж искать часы из жопы прапора, я уже больше не могу, хватит, это уже слишком.

Да, все может поменяться и Никита может перестать есть пельмени и наконец-то возьмется за разработку своей игры и за год выдрочит ее до блеска, релизнет ее и возьмет все The Game Awards, а Китайцы введут анальный донат и проверку социального рейтинга. И если рейтинг низкий, то играйте за дикого с кулдауном в два часа.

Но давайте честно, вы сами верите что это произойдет? Я скорее поверю, что Тарков по итогу продадут тому же Тенсенту или еще кому, чем успешно выведут в релиз. Судя по всему с финансами у БСГ не очень, а выход успешного конкурента сделает дела еще сильно хуже, особенно учитывая, что Никита не умеет в нормальную монетизацию.

У ABI же все понятно, f2p, скинчики за донат, мб баттлпасс с блекджеком и контейнером Гамма. Вероятность того, что нам завезут "золотые снаряды" и нано-броню за 10 баксов я свожу к нулю.

Так что, Тарков умер. Да здравствует новый Тарков.

1515
53 комментария

Комментарий недоступен

18
Ответить

Что ладно, у меня улицы иногда дропаются до 40 ФПС

5
Ответить

Так что, Тарков умер. Да здравствует новый Тарков. = Забавно как Тарков уже хоронят игрой которая еще в закрытом бета тесте, никто не знает какое у нее будет с развитие и как будет влиять донат на игру и вообще какие будут паки. Школяры в своем репертуаре.

4
Ответить

Фанаты буянова такие:
Тарков отличная игра (выходит новый патч с Егерем и духотой и делает все хуже)
Ладно, но у Таркова нет конкурентов (выходят миллиард мобилок и клонов разной кривизны)
Ладно, зато у Таркова нет анального доната (вводят анальный донат и паки за 32к рублей)
Ладно, зато нормальных ПК клонов нет (выходит в ЗБТ Арена Брейкаут)
> Вы находитесь здесьЛадно, зато Буян обещал Релиз и снизить градус духоты (игру продают Майкрософт, они закрывают БСГ и делают мобилку)
Ладно, сейчас Буян на вырученные деньги сделает Россию 2028 (Буянов на все деньги покупает два завода. Пельменный и майонезный)

17
Ответить

Пусть хоронят. Тарков конечно уже порядком надоел, своими багами, дерьмовой оптимизацией.
Но эта фритуплейка... Такое ощущение что люди думают что она и дальше такой будет, радуются что быстро катки находит...так это потому что серверов достаточно для збт, как откроют доступ для всех так такие же очереди будут как в таркове.
Дальше фритуплей...значит море читаков, тарков раем покажется
Анальный донат, опять же потому что фритуплей.
Они не понимают чему радуются лол, когда 9\10 челов в катке будут читаками, а топ патроны и армор только за донат будет, вот тогда и почитаем их нытье)))

8
Ответить

никто не знает какое у нее будет с развитиеведь 8 лет игра развивалась в строжайшем секрете и никому неизвестно что может быть дальше

3
Ответить

Хуже таркова уже быть не может в плане доната и монетизации. Максимум будет на уровне, в чем я сомневаюсь.
Создалось впечатление, что разрабы понимают чем людям нравится тарков и чем не нравится.

Ответить