Куда идет киберспорт?

Я с детства увлекаюсь компьютерными играми. В 1998 году на первом этаже дома, в котором я жил, открылся компьютерный клуб. На тот момент мне было 8 лет, и я с восторгом наблюдал за взрослыми, как мне тогда казалось, дядьками (парням было лет 16-17), которые рубятся в CS 1.3, Ultima и Star Craft.

Куда идет киберспорт?
4949

Не игроки творят киберспорт а зрители. Никому не интересно наблюдать как кореец в тысячный раз выкладывает риверов на вражеском мейне и гг через 10 секунд. Или как два задра друг за другом в кваке летают.
В лоле и доте - зрелищность. Файты, разнообразие, куча механик. 
Кс и другие шутеры берут простотой еще. 

45

Комментарий недоступен

21

Или как два задра друг за другом в кваке летают.Хз, как по мне в плане смотрибельности и зрелищности, дуэли в кваке - самая вершина киберспорта. Такого накала и валидола, помноженного на одновременные понятливость и скорость, я больше нигде не встречал. При том, что по сути - это очень скоростные реалтаймовые шахматы, где за кажущейся простотой скрыта очень большая глубина. Иногда разве что файтинги подбираются близко, но там как раз не хватает этой вот глубины. 

19

Или как два задра друг за другом в кваке летают.Ну не знаю... Как раз сегодня смотрел, как топ с претендентом на 1е место играли. Божественные дуэли!

9

по опыту именно показа на ТВ могу сказать (коллеги показывали, но я немало смотрел в том числе и из режиссерской и даже кой-где участвовал), что имхо КС лучший вариант для ТВ/крупных стримов сейчас. Сверхскоростные некомандные шутеры  не готовы к показу ни со стороны игры (нет нужных режимов), ни со стороны игрока (стремительно и не всегда адекватно понятно для тех, кто не играет).

В КС из плюсов - игра готова со стороны кода - есть удобные внешние камеры для операторов. Хорошо подсвечены соперники и линии стрельбы
Она достаточно медленная - события в ней неплохо успевают показывать и комментировать. Та же Дота или Лол теряются немного из-за обилия терминологии и "микроконтроля". С хорошими комментатрами понятнее, но смотрится все равно тяжело
В КС за счет меньшей событийности и лучшего показа проще воспринимается простым зрителем. К картам быстро привыкаешь и смотрится очень хорошо.

Никогда не любил КС как игрок, но после работы на паре турниров достаточно крупных и трансляций, если попадаю на трансляцию - могу задержаться. 

6

Или как два задра друг за другом в кваке летают.

В кваке как раз самые зрелищные и напряженные бои из всех нынешних киберспортивных игр. Просто про нее 2-3 калеки знают, а играют еще меньше. Слишком скилозависима для «нубов», которые в свою очередь и являются основными зрителями любого киберспортивного турнира. (Ну и херовую рекламу никто не отменял)

В лоле и доте - зрелищность. Файты, разнообразие, куча механик. Кс и другие шутеры берут простотой еще.

Хоть я предпочитаю смотреть турниры по SC2 и АОЕ2, но как по мне любой FPS шутер зрелищней МОБА или стратегии, тупо жанр более адреналиновый. 

3

"Не игроки творят киберспорт а зрители."
Именно игроки и творят киберспорт, а зрители делают рекламный бизнес, который сейчас именуют "киберспортом". И квек и брудвар все еще живы и живы потому что это киберспорт, а вот куда делись составы по танкам, по хотсам и прочему? Ушли за деньгами потому что изначально киберспортом и не были, а тянулись за уши разрабами
"В лоле и доте - зрелищность. Файты, разнообразие, куча механик. "
Это всё субьективо. Тебе нравится вот ты их и тянешь

1

Самое печальное,что кб.спорт так же коммерциализуется,все превратилось в бизнес,заколачивание денег,я с грустью наблюдаю,что и квак третий умер(6 лет отыграл в про мод),со старкрафтом таже история,про анрил вообще говорить нечего,а шикарный мультиплеер 1го Крайсиса?КС не в счет,вроде рубятся еще.Не зрелищно?Да просто люди кушают,то,чем их кормят,ибо спрос не на то.)достойных,действительно челлендж продуктов почти не осталось,,как собственно и турниров живых.Любой спорт-это задротство,так или иначе,так для справки.Пнув пару раз мяч-Зиданом не станешь)Спрос на то что попроще,да побыстрее.Ничего не делая,почти.Вот и печально.