Падение в пучины. Почему Миядзаки перестал удивлять? 1 часть
1515

Я частично не согласна с утверждением, что персонаж Софи - это про непринятие себя внешне. Вернее, это действительно так, но мысль идёт дальше - это скорее про закапывание себя с этим "я не смогу" "я не достаточно..." и так далее. Смысл немного другой. Это не просто "полюби себя", это "хватит отказываться от чего либо из-за своей самооценки" (так себе описала, но суть, думаю, понятна). Это мысль о том, что если ты будешь думать, что ничего не заслуживаешь, постоянно принижать себя, не давать себе шансов на что-то большее, то конечно, в итоге ни к чему хорошему это не приведет. Если бы Ведьма не заколдовала Софи, то та так бы и осталась шить шляпы в лавке, и жила бы не самую счастливую жизнь. Таких людей, которые боятся бороться за свое счастье по причине, что они думают, что недостойны его, достаточно много. Они ассоциируют себя с Софи, и им дают посмотреть на себя со стороны, в необычных условиях, по этому история так запала в души некоторым. Ясен пень, что есть и другие причины, но вот одна из них. Да, не скажу, что мое мнение абсолютно объективное, но камон, это творчество, на 100% объективным быть сложно. Насчёт Хаула уже писали. Что ж, он как персонаж интересный, так что тут ещё сложнее быть объективными.
Насчёт Мононоке - не думаю, что там вообще должна быть мораль или вопрос. Это просто положение дел - развитие против баланса. Как раз показано, что никто из сторон ничего сделать с таким положением вещей не может - деревне нужно оборонятся, что бы не погибнуть самим, по этому нужно брать метал и убивать зверей. Звери тоже не хотят умирать, так что им ничего не остаётся, как убивать людей. Войскам ничего не остаётся, как нападать, потому что (ну а тут уже может быть много причин). Это как фото - просто фиксация момента, где всё так.
А так спасибо автору за критику Миядзаки. Все привыкли говорить о нем с обожанием (кому я вру, я тоже так делаю), а критика нужна, было интересно посмотреть на другую точку зрения.

1
Ответить

Всё верно, если заметить: всё работы Миядзаки про личностный рост, персонажи растут над собой и над обстоятельствами (не зависимо, возможно ли эти обстоятельства изменить или нет) ... И жестоки его работы именно той лёгкостью, с которой персонажи преодолевают непреодолеваемое или ужасное... В том и сказочность, и посыл нам, зрителям, "ах, если бы всё было возможно, так просто и однозначно, так красиво и сказочно там, где больно, отвратительно и жестоко, и веет холодом от бетона реальности"..

Ответить