Рогалик во вселенной Earn to Die? Годно или проходняк? Обзор на Earn to Die: Rogue

"Earn to Die: Rogue" - новая часть во франшизе.
"Earn to Die: Rogue" - новая часть во франшизе.

Совсем недавно состоялся релиз новой части одной из лучших мобильных игр за всё время. Франшиза "Earn to Die" всегда выделялась своим геймплеем, повторить который никто особо так и не смог. Собираешь машину из хлама, ставишь на неё оружия, пилы, броню и пытаешься проехать до следующей точки столько, сколько сможешь, пока не закончится бензин. Помнится, было очень весело. И вот студия Not Doppler решила нас порадовать, выпустив новую долгожданную часть...

Однако проект оказался не совсем тем, чем являлся ранее и не тем, как её всюду преподносят разработчики. Но название “Rogue” она вполне оправдывает. Что мы имеем ввиду? Какой получилась новая часть "Earn to Die"? Стоит ли в неё играть? Давайте разберёмся во всём этом.

Что такое франшиза Earn to Die?

Геймплей "Earn to Die".
Геймплей "Earn to Die".

"Earn to Die" - это серия аркадных 2D гонок, разработанных российской студией Toffee Games и изданных компанией Not Doppler. В играх этой вселенной игроку необходимо искать и создавать новые тачки, снаряжать их различной бронёй и оружием, чтобы попытаться проехать до конца трассы, попутно сражаясь с ходячими мертвецами.

Сюжет строится вокруг того, что мир охвачен зомби-апокалипсисом, и игроку необходимо добраться до безопасного места, используя имеющийся автомобиль и вооружение.

А это геймплей новой части...
А это геймплей новой части...

А вот "Earn to Die: Rogue" - это игра в жанре рогалика, и если вы думали, что геймплей будет также на тачках, то спешим вас разочаровать, он на своих двоих. Нет, конечно, данный элемент геймплея, описанный выше, тоже присутствует, однако разъезжать на машине вы будете около 5-10% от всего игрового процесса. Как так? Как это реализовано? И стоило ли менять формулу геймплея? (спойлер: нет, не стоило). Попробуем ответим на эти вопросы.

Что из себя представляет новая часть франшизы?

Зачистка комнат в "Earn to Die: Rogue".
Зачистка комнат в "Earn to Die: Rogue".

Вообразите среднестатистический рогалик, где вам необходимо зачищать комнату за комнатой, сражаться с полчищами врагов и лазеров, получать различные бустеры и усиления, побеждать сложных боссов, прокачивать экипировку в хабе и вновь идти на новый заход.

Примерно это и есть "Earn to Die: Rogue". Много ли проектов в этом жанре действительно хорошие? На самом деле, нет, однако этой игре удалось стать поистине качественным рогаликом. Только вопрос: а надо ли было им становиться? Давайте обо всём по порядку.

Геймплей и немного о сюжете

Немного сюжетных катсцен в начале игры.
Немного сюжетных катсцен в начале игры.

Сюжета, как такового, здесь особо и нет, так что размусоливать не будем. Если кратко, то вы являетесь обычным выжившим, пытающийся выжить в зомби-апокалипсисе. Вы постоянно бежите от орды ходоков и разъезжаете на прокаченной машине, чтобы просто найти припасы и безопасное место для жизни. В один прекрасный момент из под земли вылезает огромный червь и ломает вашу тачку, вам приходится вооружиться револьвером и отправиться исследовать заброшенные здания, заводы и бункеры, чтобы собрать новую машину и уехать, как можно дальше.

Если по началу вам удаётся чуть насладиться олдовым геймплеем на машине, то после 3-х минутной поездки, вы отправитесь на поиски припасов на своих двоих. Как это выглядит?

Несколько локаций в "Earn to Die: Rogue". На скрине режим "Жара", где можно перепроходить главы.
Несколько локаций в "Earn to Die: Rogue". На скрине режим "Жара", где можно перепроходить главы.

В игре присутствует 18 локаций, в каждой из которых есть по 30 комнат, которые вы должны пройти за один заход, чтобы перейти в новый биом. В конце каждой главы вас обязательно будет ждать босс. Ваша задача: полностью устранить всех врагов в комнате, чтобы перейти в следующую.

Один из перков, который может вам выпасть.
Один из перков, который может вам выпасть.

Вам постоянно будут насыпать случайные различные улучшения, аптечки и приборы, позволяющие облегчить свой путь. Предугадать, что будет дальше, - не удастся, после смерти каждая комната выглядит по-другому, как и враги на них (пройденный прогресс и бустеры тоже убираются), поэтому каждый заход будет уникальным.

Как и в любой игре подобного жанра, пройти локацию сразу у вас не получится, так как сначала необходимо прокачивать своего персонажа. Тут есть определенное древо навыков, возможность менять и улучшать снаряжение, чтобы следующий забег был легче. Смерть - обязательная часть игры. Это и есть принцип любого рогалика.

Выбор снаряжения для вашего персонажа.
Выбор снаряжения для вашего персонажа.

Естественно, становиться сильнее вы должны за счёт гринда валюты и получения новых уровней, однако спешим вас обрадовать, всё это можно делать без доната, но, скажем честно, он сильно так способен облегчить игру, ведь за золото есть возможность приобретать “воскрешение” после смерти на уровне, различное вооружение, кейсики с предметами и т.д. Но в таком случае, принцип рогалика ломается и смысл игры тоже.

Если говорить про то, как представлен жанр рогалика в этой игре, то он очень даже хороший. Здесь присутствует всё то, что должно быть в качественном Roguelike проекте: неплохое разнообразие бустеров и улучшайзеров, сборок, возможность прокачки персонажа, различное вооружение, обширный ассортимент бестиария и боссов, но чего-то необычного и нового в жанр он не привносит. Играется весело и хорошо, тут не поспоришь. С этим-то ладно.

Однако… Это же "Earn to Die", не забыли? Где же всеми любимые покатушки на машинах?

Где же старый геймплей и изюминка франшизы?

Паравоз? Всё в духе "Earn to Die".
Паравоз? Всё в духе "Earn to Die".

Он есть, как мы и сказали. Во время прохождения комнат и локаций, вы будете собирать запчасти автомобилей. Когда полностью всё найдете, то сможете насладиться оригинальным геймплеем "Earn to Die", но буквально… минут на 5-10.

У вас всё также есть возможность тюнинговать свой автомобиль и отправляться исследовать пустошь. Вы садитесь за руль и мчите от точки A до B с целью собрать три сундука на локации, попутно собирая металлолом и другие ресурсы, чтобы в следующем заходе прокачать машину и проехать дальше.

Геймплей за машину в "Earn to Die: Rogue".
Геймплей за машину в "Earn to Die: Rogue".

И вот играется вроде весело, всё тюнится, вы едете всё дальше, доезжаете до первого кейса, и вдруг замечаете, что машину вы вроде прокачали полностью, а до металлолома доехать не получается даже с максимальным нитро. Сразу задаетесь вопросом: а что же делать? Не уж то надо донатить…

Тюнинг машины.
Тюнинг машины.

Нет. Это, кстати говоря, даже нельзя в этом режиме, на наше удивление. Придётся ждать 24 часа, чтобы открыть новые ежедневные задания и идти проходить их в рогалик режиме, чтобы заработать дополнительный металл на улучшение машинки. Вы понимаете, к чему мы клоним, верно же?

Подведение итогов

Зачистка локаций в другом биоме.
Зачистка локаций в другом биоме.

Не подумайте неправильно, как рогалик - игра очень классная. Как отдельный спин-офф - тоже необычно, но вот зачем нужно было выводить главную изюминку данной франшизы практически на нет, делая из реально клёвой механики, на которой строились все "Earn to Die", что-то посредственное и неполноценное… Не знаем.

Не было бы вопросов, если сами разработчики изначально заявили, что игра будет полностью иметь другой геймплей, однако везде, где мы проверили источники, они явно говорили о том, что игровой процесс будет совмещать эти две связующие друг с другом. Оно так и есть, конечно, но вот как-то второго уж сильно меньше.

Ещё немного геймплея за машину.
Ещё немного геймплея за машину.

К чему мы это говорим и почему недовольны? Дело в том, что рогалики-то есть на рынке, но вот похожих игр на "Earn to Die" - особо нет, и очень жаль, что разработчики называют новую часть этой франшизы самой масштабной, при этом забыв о главной идее этой игры.

Итог: игра получилась годной и хорошей, рогалик из "Earn to Die" вышел качественным, хоть турели и лазеры, конечно, поднадоели конкретно, а летающие шарики и всякие спецэффекты выглядят странно и, может даже, абсурдно для данной франшизы. Но всё же мы считаем, что, наверное, не стоило переносить весь акцент на пеший геймплей и практически полностью уничтожать главное, за что любили эту вселенную. Ведь теряется та самая изюминка...

Заключение

Основной арт "Earn to Die: Rogue".
Основной арт "Earn to Die: Rogue".

Если вы любите Roguelike жанр, то "Earn to Die: Rogue" вам точно зайдёт, но если вы ждёте от новой части что-то похожее на старое, то вы, скорее, разочаруетесь, однако попробовать всё-равно советуем, ведь игра получилось очень даже хорошей, хоть и не то, на что рассчитывали фанаты данной франшизы.

1010
23 комментария

Попробовал лично, вроде прикольно, залипалка чтобы скоротать время самое то

3
Ответить

Да, тут согласны. "Залипалка" хорошая. Играется также на легке, как и все части Earn to Die.

2
Ответить

Что-то слишком много рогаликов стало.. на андроиде до сих пор нет ничего достойного (соул найт не считаю хорошим рогаликом, разве что с другом вместе пройти разок второй, а в остальном игра посредственная)

2
Ответить

Рогаликов стало много, но вот хороших очень мало, их буквально можно посчитать по пальцам (по крайней мере, именно на мобилках)

Жанр решил запопулизироваться похоже)

1
Ответить

Если хочется действительно хороший, эталонный рогалик - Pathos уделывает большинство ПК-собратьев, не говоря уже о мобилках, и контента предлагает на сотни часов (один полный забег будет длиться порядка 20-30 часов, и еще надо постараться его пройти)

Ответить

"Как и в любой игре подобного жанра, пройти локацию сразу у вас не получится, так как сначала необходимо прокачивать своего персонажа."
Жаль, что именно такое мнение складывается у игроков из-за современных рогаликов. Отмечу, что у рогаликов, которые были у истоков современного восприятия жанров прокачка являлась второстепенной, а то и вовсе отсутствовала заменяясь системой анлоков, например, the binding of isaac, nuclear throne, enter the gungeon, в каком-то смысле dead cells, когда вся прокачка заканчивается на 3-4 клетках, а дальше только скилл

2
Ответить

Соглашусь, пройти можно, но это сделают явно очень малое количество человек, и во многих проектах видно, что разработчики делают акцент геймплея рогаликов (по крайней мере, большинства) таким: умирать -> становиться сильнее -> умирать -> прокачиваться -> пройти новый этап -> и всё по новой.

Ответить