Армии из Героев меча и магии 3 в реальном бою. Часть 1
Армии из Героев меча и магии 3 в реальном бою. Часть 1
8484

Статья отличная, заставила пофантазировать какого быть полководцем в фэнтези мире. По итогам позволю себе немного поспорить с автором по части тактики =)

Начну с замка!
Ты в построениях не учитываешь трёхмерность поля боя)
У нас же есть полноценные летающие войска, поэтому стандартные тактики не всегда могут работать. Например, каре алебардщиков вокруг стрелков совершенно не поможет, если в центр построения спикирует дракон, или прилетит стая джинов. Рукопашники просто не смогут вовремя протолкаться в центр плотного построения, а при этом ещё и мешать стрелкам уходить от опасности. Поэтому летуны могут устроить настоящую бойню посреди дальнобойных отрядов.
Я бы предложил, например, грифонов использовать не столько как войска прорыва, но и как воздушное прикрытие своих стрелков. Или, как вариант, если ожидается много летунов противника, то можно разбить единый строй на какой-то аналог манипульного построения римских легионов. Где стрелковые манипулы будут разбавлены рукопашниками, которые будут готовы быстро придти на помощь стрелкам. Или можно вообще равномерно распределить алебардщиков по строю стрелков. Тогда вражеские летуны дважды подумают, хотят ли они приземляться на этот лес острых штук, или лучше поискать удачи в другом месте. Но тогда это построение становится гораздо уязвимие для атак кавалерии и пехоты, поэтому его надо будет прикрывать мечниками.

3
Ответить

Ну проблема третьего измерения для фэнтези в целом практически неразрешима, ну не было тогда внятных средств для избавления от летающего где-то над головами дракона. При такой постановке задачи, выиграет та фракция у которой больше летающих существ. Вот и приходится делать допущение, что летуны для атаки должны приземляться, ну а на плотный строй, практически любой это сделать проблематично. Вообще большинство реальных крупных птиц, ну или там летучих мышей, тупо не способно нормально спикировать на противника.

Ответить