Хтонь, магия и лунные таинства — первые впечатления от Hades II
Ожидаемая многими Hades II уже успела побывать в закрытом Play-тесте и очень неожиданно появилась в раннем доступе почти сразу после него. Рассказываем, что к чему в сиквеле нашумевшего God-Like Rogue-Like!
Действие игры происходит спустя много лет после событий прошлой части. В воссоединившейся семье Загрея успела родиться прекрасная девочка Мелиноя. И всё же счастье продлилось не долго: семья пропала из-за Титана Кроноса, который олицетворяет само время. Олимпийские боги смели оспаривать его власть и влияние и он пошёл на них войной. Мелиное предстоит пройти нелегкий путь на Олимп и спасти свою семью и других богов. Помогать ей в этом будут её наставница Геката, Хтонические божества, вроде Харона и Немезиды, а также Одиссей, тень Дора, уцелевшие Олимпийские боги и многие другие!
Мелиноя, пусть и имеет общие со своим братом черты (разные глаза, горящие следы ног), но всё же является совсем другой героиней. Это выражено как в воспитании, всё же её взращивала Геката, а не Никта, так и в её способностях. В бою протагонистка ощущается более медленной и хрупкой. У неё меньше жизней, не такие частые уклонения, зато появилось больше простора для тактического ведения боя, ввиду увеличения числа способностей персонажа и появлению запаса маны, который расходуется на применение особо мощных способностей. Новая механика "Сигил", к примеру, позволяет создать область на земле, которая замедляет противников и может быть усилена, чтобы нанести урон. Для усиления нужно потратить немного времени и стать более уязвимым, а также потратить ману. Такой же подход со спец-ударами и метанием, которое, к слову, стало бесконечным, и не зависит от числа зарядов.
Урона стало меньше и большая его часть теперь наносится в основном с магических способностей, а сама героиня имеет не такую большую выживаемость. На старте её хватает всего на 3-4 ошибки. Даже опытному игроку в первый Hades приходится обучаться и менять свой подход к игре. Конкретно я покупал Hades на нескольких платформах и везде его проходил, причем делал это легко и не думая. тут же даже мне пришлось начинать шествие несколько раз и встречаться с Гекатой, так что игра ощущается куда сложнее своей предшественницы, либо попросту другой и нуждающейся в освоении её механик. Одной из таких, кстати, стали разные активности наподобие рыбалки. Теперь вы можете носить с собой только один инструмент для забега, так что теперь нужно делать выбор: брать с собой кирку и добыть немного руды, или взять удочку и половить рыбу в водоёмах.
Хаб представляет из себя ведьминское убежище, сокрытое от чужих взоров. Персонажей первой части тут встречаешь редко, если это вообще происходит (таким образом Гипнос, к примеру, погрузился в вечный сон, что иронично, ведь он бог сна), но это играет на руку, ведь это знакомство со множеством других вещей. Если Загрей был воином, то тут у нас уклон в магические аспекты, заклинания, руны и сигилы. Посреди Хаба стоит большой чан для зельеварения и произнесения заклинаний, хотя по-сути своей он заменяет строительную бригаду из прошлой игры. На смену зеркалу Никты пришли магические врата, а арсенал с оружием не повторяет прошлый и даёт нам Посох, Парные Кинжалы, Факелы, двуручную Секиру и Метательные Черепа. Всё оружие ощущается совсем иначе и завязано на теме Луны и символичных для неё тени и серебра. В целом сама игра пропитана тематикой Луны, таинств и колдовства, что сильно отличает её от предшественницы.
Supergiant Games сохранила свой узнаваемый визуальный стиль, но дополнила дизайны персонажей из первой части, привнесла много нового и поменяла цветовую гамму — теперь она уходит в сторону зеленого, фиолетового и синего. Эффекты атак стали больше и зрелищнее, многие предметы и эффекты обзавелись сиянием и градиентами, а музыка, хоть и кажется прежней на первый взгляд, стала более таинственной и приглушённой, появились новые темы и дополнительные инструменты. Даже при гибели играет та же тема, что была у Загрея, но с несколькими новыми вставками. Это можно назвать олицетворением всей игры — "Вроде так же, но нет".
Поработали и с "лорной" составляющей. От вас всё ещё не требуется знание греческой мифологии, чтобы понимать происходящее в игре и расстановку сил, однако её знание подарит вам множество приятных отсылок и метафор. Мелиноя имеет связь с призраками и духами? Пожалуйста, вся локациями ими усеяна, а она с ними дружит. Геката является отождествлением триединства? В её дизайне это прослеживается как в трёх головах на костюме, так и в бою (заклинание "тройное деление") треугольниках на сигилах. Гефест назывался кривоногим — пожалуйста, инвалид в коляске. Даже сам факт того, что именно Геката обучает Мелиною, ведь она является самым близким к ней божеством в орфических гимнах, и только к ним двоим применяются идентичные эпитеты, как бы родня их. Таких моментов много по всей игре, в дизайне, геймплее, диалогах и сделано это буквально с каждым богом, работа проделана колоссальная и разбираться в этих перипетиях очень и очень интересно.
В Hades 2 уже на текущий момент куда больше боссов, локаций, разнообразия противников и вариантов ведения боя. Это сиквел, который не боится экспериментировать с формулой своего успеха. Сиквел, который не боится двигать свой мир вперёд. Уже на текущей стадии хочется рекомендовать игру к прохождению и делиться всё новыми и новыми подробностями о ней, но последнего мы делать не будем, потому что СПОЙЛЕРЫ!
Обзор с первыми впечатлениями был подготовлен каналом Игролион
стоит ли сразу играть во вторую, или лучше ознакомиться с первой частью?
Первая - огонь и полностью завершена, почему бы и нет
Ознакомление с первой частью не будет лишним и прекрасно дополнит общую картину для понимая, но в целом игра весьма самодостаточна и работает без прошлой!
Комментарий недоступен
первая скука поэтому думай сам
Ну и хуета. Мерзкий визуал, пиар на греческой мифологии только с воук повесткой и прочей дрянью.
Ну и хуита. Мерзкий коммент, пиар на теме повестки с узкомыслием и прочей дрянью.