Индика. Обзор
Итак, всем привет. Я игнорировал все новости об этой игре, тема мне была абсолютно неинтересна. Я думал что это какие-то попытки либерах и мамкиных аметистов полить грязью Россиюшку и православную церковь. Но статья Daniel Fullmark убедила меня все-таки ознакомится с этим продуктом.
Я готовился к инди-хоррору на юнити с ассет-флипом, а получил философскую комедию из 90ых.
Начинается игра достаточно прозаично. Мы в роли изгоя-монашки ходим по монастырю и выполняем дурацкие поручения от старших монахинь. Принести картохи, набрать воды. И бесят даже не сами поручения, а медленные анимации ходьбы и действий. Бега в начале игры еще нет.
Смотреть в монастыре абсолютно не на что. Все чертовски скучно и как симулятор ходьбы игра тут проигрывает. Хотя я играл только в одну такую игру - Death Stranding, но там было увлекательно носить грузы и были красивые пейзажи. Тут этого нет. И я уже хотел забросить игру, но тут набрел на хлев с огромным, мать его, козлом!
Меня это дико развеселило, я даже подумал что в монастыре поклоняются этому козлу, и может нас ждет какой-то оккультизм далее в игре. Поэтому я решил продолжить.
Но к сожалению козел в хлеву, так и остался козлом в хлеву. Немного положение спасала озвучка. Это один из самых крутых моментов в игре. Голос Индики, голос Черта - это просто прекрасно.
Далее Индику наконец-то отправили из монастыря в город отнести письмо настоятелю. И тут-то начинается основное развитие сюжета. Пересказывать я его не буду, иначе потеряется весь смысл прохождения игры. Потому что игры как таковой тут нет, это интерактивное кино.
На протяжении всего пути нам предстоит решать простенькие головоломки, но прохождение может осложнить только неудобное управление с геймпада. У меня возникли сложности только с загадкой с лифтами на рыбзаводе и с банками. Первую я решил как-то по наитию, особенно не задумываясь о своих действиях, а во второй пришлось загуглить, что транспортер можно тоже использовать как платформу.
Кроме того тут есть минигры, когда Индика отключается, то мы возвращаемся в прошлое и через них узнаем почему-же нашу героиню отправили в монастырь. И это еще один минус игры. Потому что платформер кривой, игра с лягушками кривая. Ты просто сидишь и выдрачиваешь микротайминги. Но опять же возможно что игру не тестировали с управлением с геймпада или я был уставший. Мне они не понравились. Они не несут какого-то смысла и не дают игре ровным счетом ничего.
Также интересен мир Индики. Это больше всего похоже на Россию конца 19-го, начало 20-го века. Есть паровые и электрические машины, шрифт с дореволюционными ятями.
Настоящая загадка - огромные животные. Огромный козел, огромная корова, огромная собака, целый завод с титаническими рыбами. Консервные банки высотой с человека. Для кого они? Возможно мы на самом деле какие-то карлики или феи, которые пытаются сымитировать окружающий их человеческий мир.
Хоррора в игре нет от слова совсем. Не верьте тегам в стиме.
Графическая часть в игре хорошая. Есть как красивые пейзажи, ракурсы, так и абсолютно серая каша. К сожалению под юбку Индике заглянуть нельзя.
Помимо красот 3-д графики, в игре также есть и приятный пиксель-арт. К нему у меня нет никаких претензий. Разве что вопрос: а зачем? Игре он ничего не дает.
В игре довольно много диалогов о религии, природе греховности, что есть добро и зло в христианстве. Но они настолько банальные, что будут открытием, наверное, только для младшей ясельной группы.
Отдельным плюсом хочу выделить анимацию Индики. Бесноватая постоянно дергается оглядывается. А иногда смотрит прямо в экран на игрока. За ней интересно наблюдать в покое.
Есть еще в игре и небольшая проблема с освещением. Мы в ярко-освещенной области. Но катсцену нам показывают в темноте. Недоработочка.
По техническому состоянию у меня к игре претензий нет, в начале были небольшие дропы ФПС, но возможно патчами пофиксят. Каких-то непроходимых багов и ситуаций нет. Сложно назвать это плюсом, потому что игра всего на 6 часов.
В игре есть один жирный плюс это актеры озвучки. Ефим Шифрин в роли рассказчика и Черта просто поднимает эту игру на новый уровень. Мне также очень понравилась игра Индики. Актриса точно передает эмоции бесноватой монахини. Слушать озвучку одно удовольствие. Опять же, что мешало вместо игры сделать аудиокнигу?
Также в игре хорошая музыка и саунд-дизайн. Церковные песнопения, перемежаются с приятными эмбиентом. А ему на смену приходит интересный чиптюн.
А звук работы машин в этой игре просто сказка. Я испытал настоящий экстаз от звуков работы механизмов по переносу банок, ящиков и мостов.
Итого, я ставлю игре 6/10. Это прекрасное развлечение на вечер, если вы любите странные комедии с философским уклоном. Я бы в следующий раз посоветовал авторам отказаться от геймплея полностью и сделать кино, ну или добавить минимальную интерактивность как в играх Telltale, ну или хотя бы сторимод. Решение кривых головоломок портит темп игры, а пиксель-артовые аркады не несут для нарратива игры никакого смысла.
1 час игры - то что называют "комедией". Отлично поставлено.
0.5 часа - любование красотами. Красивое.
Ещё 0.5 часа - пиксельарт-платформинг. Неплохо.
Оставшееся время (половина игры) - чернуха и безысходность. Причем почти всё хорошее видишь в первой половине игры.
В остатке - крайне посредственный сюжет, персонажи и рассказанная история. Безысходная вторая половина игры сводит на нет все комедийные элементы и позитивные впечатления, вводя скорее в уныние с мыслью о том, зачем добивал эту чернуху.
Ну это как перестроечные трагикомедии, типа пиздец, но весело. Развлечение на любителя в общем. Как зеленый слоник.
Оставшееся время (половина игры) - чернуха и безысходностькак и большая часть авторского кино в России, как и исторически трагикомедии
@Daniel Fullmark я сделяль
Озвучка у игры топ, но вот все остальное блевать тянет.
Дайте мне забыть эту "игру"
cделяль
*куйню
Шифрин совсем ебу дал и эли что с ним?