Я довольно долго искал работу в геймедеве по целому ряду позиций типа художника, сценариста или левелдизайнера. Первая проблема - абсолютная непрозрачность рынка зарплат. На некоторые позиции в сети просто нет ни одного объявления с зарплатой, невозможно даже сформировать какие-то ожидания. В остальном опыт поиска работы у меня очень богатый, вот самые запоминающиеся кейсы:
- HR даёт объявление о поиске левел-дизайнера в одну партийную рпг, которая мне очень понравилась. Ключевые условия: опыт не важен, если будет крутое тестовое, возможна работа на удалёнке. Я уточняю эти вопросы у HR. За полторы недели делаю огромное тестовое и отсылаю на проверку. Прохожу проверку, прохожу двухэтапный собес. Всё это занимает около месяца. В самом конце оказывается, что им нужны люди в офис, и мне отказывают. На вопрос "Почему?" я получаю ответ "Нужны люди с большим опытом".
- Команда ищет сценариста. Я прекрасно делаю небольшое тестовое, и мы созваниваемся. Меня просят придумать им сценарий, описать мир игры, и если их устраивает, то мы работаем. Проблема в том, что разрабы совершенно не хотят говорить про свою игру ничего кроме жанра. Тотальная скрытность. Ну ладно. В ходе беседы я понимаю, что ребята делают полный клон известного рогалика, и вспоминаю недавний на тот момент кикстартер внки с изометрической боёвкой, которая тоже является полным клоном другой игры. Я задаю какие-то вопросы про их кейс и получаю в ответ просто кучу грязи про тех разрабов, потому что они сделали клон. Я замечаю, что и они ведь тоже делают клон, и тут же узнаю про ещё одну мою задачу как сценариста - деконструировать штампы и тропы, чтобы получился не клон. Короче, не сработались.
- Не найдя работу в геймдеве, я с головой ухожу в свой патреон. Спустя год натыкаюсь на объяву о поиске сценариста моём жанре эдалта. Из любопытства отправляю портфолио с проектами и примером сюжетной арки. HR-у нравится, но мне всё равно дают тестовое "Написать сценку для эдалт игры". Я задаю целый ряд вопросов про тех. особенности текста, про специфику проекта, даже про длину строк, но оказывается, что ограничений вообще никаких нет - просто напишите сценку. Раз никаких особенностей нет, я предлагаю выбрать любую из моих уже написанных сцен, которых больше полусотни, которые не в вакууме, а в продакшене и приносят деньги, которые можно предметно обсудить. Короче, предлагаю перейти к общению с их сценаристами или лидами. Их сценаристы от общения полностью отказываются, передавая через HR ответ в духе "Пусть делает тестовое как и все".
Я довольно долго искал работу в геймедеве по целому ряду позиций типа художника, сценариста или левелдизайнера. Первая проблема - абсолютная непрозрачность рынка зарплат. На некоторые позиции в сети просто нет ни одного объявления с зарплатой, невозможно даже сформировать какие-то ожидания. В остальном опыт поиска работы у меня очень богатый, вот самые запоминающиеся кейсы:
- HR даёт объявление о поиске левел-дизайнера в одну партийную рпг, которая мне очень понравилась. Ключевые условия: опыт не важен, если будет крутое тестовое, возможна работа на удалёнке. Я уточняю эти вопросы у HR. За полторы недели делаю огромное тестовое и отсылаю на проверку. Прохожу проверку, прохожу двухэтапный собес. Всё это занимает около месяца. В самом конце оказывается, что им нужны люди в офис, и мне отказывают. На вопрос "Почему?" я получаю ответ "Нужны люди с большим опытом".
- Команда ищет сценариста. Я прекрасно делаю небольшое тестовое, и мы созваниваемся. Меня просят придумать им сценарий, описать мир игры, и если их устраивает, то мы работаем. Проблема в том, что разрабы совершенно не хотят говорить про свою игру ничего кроме жанра. Тотальная скрытность. Ну ладно. В ходе беседы я понимаю, что ребята делают полный клон известного рогалика, и вспоминаю недавний на тот момент кикстартер внки с изометрической боёвкой, которая тоже является полным клоном другой игры. Я задаю какие-то вопросы про их кейс и получаю в ответ просто кучу грязи про тех разрабов, потому что они сделали клон. Я замечаю, что и они ведь тоже делают клон, и тут же узнаю про ещё одну мою задачу как сценариста - деконструировать штампы и тропы, чтобы получился не клон. Короче, не сработались.
- Не найдя работу в геймдеве, я с головой ухожу в свой патреон. Спустя год натыкаюсь на объяву о поиске сценариста моём жанре эдалта. Из любопытства отправляю портфолио с проектами и примером сюжетной арки. HR-у нравится, но мне всё равно дают тестовое "Написать сценку для эдалт игры". Я задаю целый ряд вопросов про тех. особенности текста, про специфику проекта, даже про длину строк, но оказывается, что ограничений вообще никаких нет - просто напишите сценку. Раз никаких особенностей нет, я предлагаю выбрать любую из моих уже написанных сцен, которых больше полусотни, которые не в вакууме, а в продакшене и приносят деньги, которые можно предметно обсудить. Короче, предлагаю перейти к общению с их сценаристами или лидами. Их сценаристы от общения полностью отказываются, передавая через HR ответ в духе "Пусть делает тестовое как и все".
С тестовыми - поздравляю. Тебя наебали и можешь увидеть потом свои труды в их проектах. К сожалению, часто себя так ведут.