Прошел Mass Effect 1

Великая игра, которая заложила фундамент для великой серии. Рассказываю, чем игра мне понравилась, чем смешила, а порой откровенно бесила. В конце поясняю почему следующие части на голову выше ее.

Общие впечатления

Все, что касается основного сюжета выполнено на великолепном (по меркам 2007) года уровне: красивые локации, причем каждая с уникальным дизайном, хорошо поставленные кат-сцены, звуковое сопровождение, комплексные миссии.

Прошел Mass Effect 1

Это уже крутой сюжетный боевик, но пока что почти без майкл-беевщины. Общей и четкой угрозы Галактике не наблюдается, а мы большую часть игры решаем скорее местные вопросы.

Такой приземленный характер повествования создает уникальную атмосферу спец-агента особого назначения, разруливающего всякие мутные и непростые ситуации.

Прошел Mass Effect 1

Так что отчасти я понимаю, почему некоторые люди считают первую часть лучшей в серии. Даже сейчас, даже с багажом из пройденных следующих частей, она производит впечатление. А уж какой разъеб это был в 2007 году...

А вот со всем, что не связано с сюжетными миссиями и постановкой у игры проблемы от уровня "терпимо" до "как этот пиздец попал в релиз?!".

Пойдем по основным компонентам игры.

Сюжет

В этом разделе есть немного спойлеров.

К нему претензий минимум. Как я уже ранее сказал, тут все стабильно выполнено на высшем уровне... почти все. Самая слабая часть здесь связана непосредственно с взаимодействием с Советом.

Игра просто из кожи вон лезет и использует самые нелепые способы, чтобы показать Совет как тупых дегенератов, недостойных спасения. Взаимодействие с ними нулевое, никакие твои действия никак на них не влияют, внятного диалога не получается.

Прошел Mass Effect 1

Игра буквально закрывает глаза на получаемые Шепард доказательства угрозы всей Галактике и не дает возможности эти улики предоставить совету.

Вишенкой на торте становится абсолютно необоснованное и притянутое за уши заключение ГГ под стражу потому что "просто так", не задавайте тупых вопросов. Это было бы логично, если бы ГГ их всю игру нахрен слал и отключал, но для регулярно выходящего на связь ценного агента хоть бы немного диалоги поменяли, сделали бы, чтобы часть членов Совета сомневалась в верности этого решения, колебалась. Вместо этого всех троих низводят в ранг тупых злодеев.

Напарники

Лучше всех получились Рекс, Гаррус и Тали. Каждый прекрасно вписан в игровой мир, имеет устоявшийся и понятный характер, в их непростые истории веришь.

Прошел Mass Effect 1

Вот кому не веришь, так это Лиаре. Абсолютно неадекватное и конченное поведение перебравшей афродизиака синей женщины, каждый диалог с которой это буквально вербальное изнасилование, а иногда и ментальное. Почти каждый диалог с ней сводится к сексу, ну потрахаться понимаете, ну это когда половые отношения короче откуда дети появляются, сечете фишку?

Проблема морали

Признаться честно, зная проблемы с "очками" морали из ME 2 я боялся, что в первой части все будет еще хуже и прохождение превратится в методичный выбор только Отступнических вариантов.

Прошел Mass Effect 1

Однако, то ли первая часть в этом плане лучше сбалансирована, либо Legendary Edition что-то поправила, но к концу игры полную ветку Отступника я прокачал даже с учетом того, что в двух ключевых сюжетных миссиях выбрал полностью геройские концовки.

Но проблемы имеются и здесь. Если опции Героя это в 99% случаев чистый вин, то опции Отступника это лотерея из трех вариантов:

  • Поступить как суровый сероморальный гигачад (это мы хотим)
  • Поступить как тупой еблан
  • Отменить задание

Из-за коротких формулировок опций ответа ты иногда реально не знаешь, какой из этих трех вариантов тебе выскочит!

Также упомяну полный провал пути Отступника на Феросе. Отступник это про непростые решения, которые надо принимать в безвыходных ситуациях. На Феросе же нет безвыходной ситуации, а потому нет никакой мотивации (кроме лени) выбирать концовку отступника.

Геймплей

О боги, вот мы и добрались до ложки, а скорее даже половника дёгтя в этой бочке с медом. Геймплей в ME 1 это боль и страдания. Но не потому что он сложный, а потому что он ужасно реализован.

Прошел Mass Effect 1

Вот тут все недавно совершенно справедливо ругали Смуту, в том числе и ее боевку. Mass Effect 1 в этом плане ушла недалеко. Тупейшие враги, которые в 95% боевых ситуаций страдают хуйней: наворачивают круги (буквально крутятся), СТРЕЛЯЮТ В СТЕНЫ, застревают на одном месте, а порой вообще ничего не делают.

Никакой реакции на попадания, просто модельки уныло пуляют друг в друга спец-эффектами. Видов врагов крайне мало, перестрелки не впечатляют от слова совсем.

Экономика сломана, я уже к середине игры бегал с 9999999 кредитами, разные виды оружия отличаются друг от друга только цветом и циферкой "мощи".

Открытый мир

Это просто позор. За редкими исключениями сегменты с МАКО ощущаются так, словно ты попал в альфа-версию Starfield — разноцветные пустыни с ужасным ландшафтом, в которых нет абсолютно ничего интересного и полезного.

50 оттенков серого и коричневого
50 оттенков серого и коричневого

99% побочных заданий в открытом мире (не на Цитадели) это бесполезный, ненужный, скучный и тупой мусор.

Загибайте пальцы, на весь открытый мир и побочные задания у игры заготовлено ВСЕГО МИНИАТЮРНЫХ ТРИ ЛОКАЦИИ: одна локация пещеры на все пещеры, одна локация корабля для всех кораблей, одна локация аванпоста на все аванпосты.

В совокупности беднейший открытый мир и унылейшие перестрелки производят не самое приятное впечатление.

Итог

Основная заслуга Mass Effect 1 в том, что она заложила фундамент всей серии: интересную вселенную, прописанные напарники, лихо закрученный сюжет со множеством сложных решений, мощную постановку, упор на кат-сцены и эпик.

Прошел Mass Effect 1

С другой стороны, буквально все остальные аспекты выполнены в лучшем случае терпимо, а по большей части ужасно. Складывается ощущение, что времени и ресурсов у разработчиков хватило ТОЛЬКО на основной сюжет.

В следующих частях сохранили и приумножили все сильные стороны, которые заложила первая игра, но при этом еще и подтянули до приемлемого уровня все остальные аспекты: боевку, дизайн локаций, увеличили количество активностей на Нормандии и прочее и прочее.

131131
125 комментариев

Ахуеннейшая игра.
Настоящая олдовая сай-фай по канонам и атмосферой тру космической фантастики 20 века.
Ван лав!

50
Ответить

А какие же там разьебучие катсцены были...

18
Ответить

При первом прохождении в июне 2008 года именно эта сцена сильно впечатлила, ощущения словно открыл какую-то секретную концовку.
Сразу от последнего сохранения попробовал обычные варианты и понял, что продвинутые варианты всего лишь пропускают первую фазу финального босса, но зато в кои-то веки болтовня со злодеем к чему-то привела.

14
Ответить

Соглашусь, игра отличная, но следующие части пизже во всем)

6
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Мне в первой саундтрек понравился больше, чем в остальных частях. Была в нем такая фантастическая атмосфера. Не блокбастерная, а вот прям чистый sci-fi.

22
Ответить